Анна Прокопьева
Конспект занятия «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА «Дикие животные зимой»
Задачи:
— обогащать представления детей о диких животных;
-учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
-учить различать диких животных;
-развивать речь детей;
-развивать двигательную активность, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
-развивать творческое воображение.
— формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Отгадайте загадки вместе с детьми:
Я весёлый попрыгайка,
А зовут меня все… (зайка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это? (лиса).
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. Кто же это? (волк).
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка).
На спине его иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Побеседуйте с ребенком о диких животных :
— Белка, заяц, лиса, медведь, еж – какие это животные? (дикие) Почему вы так думаете? (потому что они живут в лесу и сами добывают пищу). Где живут эти животные? (В лесу) Люди о них не заботятся, и домики они сами себе строят. Как называют таких животных? Дикие животные.
ПОИГРАЙТЕ :
Упражнение «Лисичка крадётся» : дети идут на носках, руки на поясе.
Упражнение «Идёт медведь» : дети идут вперевалочку
Упражнение «Зайчишка прыгает» : дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.
Игра «Кто живет в лесу?»
— Еж или нож? Лиза или лиса? Булка или белка? Мишка или миска? Майка или зайка? (на стол ставятся игрушки диких животных по ходу отгадывания).
Игра «Кого не стало?» (с фигурками животных)
— Каких животных вы видите на столе? (перечисляют) Посмотрите внимательно, запомните их. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одно животное, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.
— Кого не стало? (не стало зайца) и т. д.
Расскажите, чем питаются дикие животные :
Чем питаются дикие животные, давай подберем угощения для них. Что любит еж? (яблоки, грибы). Что любит заяц? (морковь, капусту). Что лиса? (рыбу). Что медведь? (малину, мед). Что белка? (орехи, грибы).
Рассмотрите картинку с изображением дикого животного зимой и попробуйте составить описательный рассказ по этой картинке, вместе с ребенком. 3-4 предложения.
Вспомните скороговорки о животных : у ежа — ежата, у ужа — ужата.
Медвежонок бежит и от холода дрожит.
Произнесите: шепотом и громко, медленно и быстро.
Изобразительная деятельность: вместе с ребенком вспомните, чем питаются дикие животные и нарисуйте или вылепите из пластилина угощение для животных.