Наиля Яшкина
Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя. Тема НОД: «Дикие животные зимой». Цель: Создать условия для развития связной речи, уточнения и расширения словаря по теме «Дикие животные». Задачи: Формировать умение составлять небольшой рассказ о диком животном опираясь на схему, умение образовывать названия детенышей животных с использованием уменьшительно-ласкотельного суффикса -ок; упражнять в употреблении имен прилагательных; закрепить понятие «Дикие животные», названия их жилищ, чем питаются; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; развивать зрительное восприятие, логическое мышление; совершенствовать грамматический строй речи; воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать; воспитывать интерес к родной природе. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная. Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Оборудование и материал: телевизор, презентация с артикуляционной гимнастикой, посылка с гостинцами и дидактической игрой «Дикие животные», письмо с заданиями, картинки с дикими животными (Волк, лиса, медведь, белка, еж, заяц) и с изображениями мест зимовки животных (нора, дупло, берлога, логово, куст, картинка собаки и конуры; листы с заданиями, простые карандаши, опорная схема для составления рассказа, загадки, 2 мольберта, замки с ключами для посылки. Предварительная работа: Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на тему: «Дикие животные»; Дидактические игры «Животные и их детеныши», «Кто и чем питается?», «Какой, какая, какие»; Сюжетно-ролевая игра «Лесной детский сад», беседы, наблюдения.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для средней группы „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
- Дети поздоровайтесь с гостями. Приветствие. Слева друг и справа друг Очень дружный общий круг Все мы за руки возьмемся (Воспитатель и дети берутся за руки) И друг другу улыбнемся (Улыбаются) Теплота от наших рук Побежит вокруг вокруг, День начнется с теплоты, С теплоты и доброты. - Ребята, сегодня утром в нашу группу принесли посылку (Воспитатель берет посылку с окна и ставит на стол перед детьми, но от кого она и что в ней, никак не пойму. А вы хотите узнать, что в ней? (Воспитатель рассматривает посылку, пробует ее открыть, но не может, потому что, она закрыта на замки) - Ребята, посылка не открывается. Как же нам быть? Что нам нужно, чтобы ее открыть? Правильно, ключи от замков, а где же их взять? (Поворачивает посылку, ищет ключи, находит конверт.) Ключей нет, но здесь какой-то конверт, давайте прочитаем, что же там написано. (Открывает конверт, читает письмо) - Здравствуйте, ребята группы «Капелька»! Отправляем Вам посылку с подарком, но чтобы открыть и узнать, что в ней лежит, надо выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать ключики от замочков. Желаем Вам удачи! Ваши друзья лесные звери. – Ну что, ребята, готовы выполнить задания и открыть посылку? Дети заходят в группу, встают в круг с воспитателем, приветствуют друг друга и гостей.
Присаживаются на стульчики.
Ответы детей (Да).
Ответы детей (Ключи от замков)
Слушают письмо.
Ответы детей. (Да, готовы)
Основная часть
Но прежде чем мы приступим к заданиям, давайте поиграем с язычком. Артикуляционная гимнастика. (На телевизоре презентация с артикуляционной гимнастикой - 5 упражнений). – Молодцы, ребята, хорошо мы поиграли с язычком, теперь приступим к заданиям. Загадки про диких животных. – Итак, 1-е задание, отгадайте загадки: 1)Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками. (Ежик) 2) Кто зимой спит, а летом ульи ворошит? (Медведь) 3)Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) 4) Быстрый маленький зверёк, по деревьям скок да скок. (Белка) 5)Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса) 6) Летом серый, зимой белый, (Заяц) Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! (Открывает конверт с ключом) Вот и первый ключ от замка, давайте соберем их все, а потом откроем замочки. (Воспитатель кладет ключ в корзинку) Продолжаем, скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? Почему они так называются? Дидактическая игра «Угадай, кто, где живет?» - Молодцы, следующее задание (Воспитатель достает из конверта 2- е задание с ключом) - игра «Угадай, кто, где живет?» (На 1 мольберте картинки с изображением берлоги, лисьей норы, волчьего логова, дупла, норы ежа, куста, на 2-ом картинка конуры для собаки. Воспитатель дает каждому ребенку выбрать по картинке с животным (медведь, лиса, волк, белка, еж, заяц, собака). После того, как все животные определены, останется последнее животное (собака, воспитатель задает вопрос: «А куда же мы поместим собаку? А почему?» Спрашивает, как называется «домик» собаки и просит прикрепить картинку с собакой рядом с конурой). – Молодцы, справились с заданием, вот и второй ключ. (Воспитатель кладет ключ в корзинку) Работа за столами. (На столах лежат листочки с заданием и карандаши). – Продолжаем, следующее задание «Угадай, кто, чем питается?» Присаживайтесь за столы, возьмите карандаш и соедините животное с тем, чем он питается. ( Индивидуальная работа: воспитатель спрашивает детей с чем он соединил медведя, волка, лису, и т. д.) – Молодцы, ребята, все справились, вот и третий ключ. (Воспитатель кладет ключ в корзинку) – А теперь, давайте выйдем из-за столов и немножко поиграем. Физминутка «Теремок» (с элементами пальчиковой гимнастики). Стоит в поле теремок, теремок, (Поднимают руки над головой) Он не низок не высок. (Приседают и поднимаются на носочки) На двери висит замок. (Пальцы рук складывают в замок) Кто его открыть бы смог? (Делают движения запястьями вперёд – назад) Слева – зайка, справа – мишка, (Поворачивают голову) Отодвиньте-ка задвижку! (Пробуют потянуть замок в стороны) Слева – ёжик, справа – волк, (Делают повороты головой) Нажимайте на замок! (Сжимают, разжимают запястья) Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок. (Разводят руки в стороны) - Молодцы, ребята, продолжаем. Словесная игра «Доскажи словечко» - Следующее задание – «Доскажи словечко». Еж маленький, а медведь – (большой). Заяц пушистый, а еж – (колючий). У белки хвост длинный, а у медведя – (короткий) Волк храбрый, а заяц – (трусливый) У зайца хвост короткий, а уши – (длинные) Заяц зимой белый, а летом – (серый). У лисы детеныш – (лисенок, у волчицы - (волчонок, у медведицы – (медвежонок, у белки – (бельчонок, у ежихи – (ежонок, у зайчихи – (зайчонок). – Молодцы, ребята, вот и четвертый ключ. (Воспитатель кладет ключ в корзинку). Присаживайтесь на стульчики. Составление рассказа о животном по схеме. Следующее задание «Составь рассказ». Нужно составить рассказ по схеме о медведе, зайце, еже, белке. Медведь – это дикое животное. Он живёт в лесу. Он коричневый. Медведь любит мёд, малину, рыбу. Домик медведя называется берлога. Зимой медведь спит. Его детёныши – медвежата. Ёж – это дикое животное. Он живёт в лесу. Ёжик серенький. Он любит есть грибы, ягоды, фрукты, мышей, улиток. Домик ежа называется нора. Зимой ежик спит. Его детёныши – ежата. Заяц – это дикое животное. Он живёт в лесу. Он серого цвета. Заяц ест кору, веточки деревьев, траву. Домика у зайца нет, он прячется под кустиком. Зимой меняет цвет шубки на белый. Его детёныши – зайчата. Белка – это дикое животное. Белки живут в лесу. Белка серого цвета. Она питается шишками, орехами, грибами. Домик белки называется дупло. Зимой она становится рыжей. Её детёныши – бельчата. Лиса – это дикое животное. Она живёт в лесу. Лиса оранжевого (рыжего) цвета. Лиса любит есть зайцев и мышей. Ее домик – нора. Зимой у нее густой и теплый мех. Её детёныши – лисята. – Молодцы, ребята, вот и пятый ключ. (Воспитатель кладет ключ в корзинку) -Давайте, подойдем к нашей посылке и откроем ее. (Воспитатель пробует открыть ключом замок, но он не подходит) - Не подходит, ребята, как же быть? Ключи есть, а замок не открывается! (Обращает внимание на наклейки на замках, подводит детей к тому, что каждому замку нужно подобрать такой ключ, на котором наклеена такая же наклейка, как на замке; затем открывает с детьми замки на посылке, достает игру и угощение). – Посмотрите, вот и сюрприз, наши лесные друзья прислали нам игру «Дикие животные» и сладкий подарок. Выполняют артикуляционную гимнастику.
Отгадывают загадки.
Ответы детей. (Про диких животных, они живут в лесу, сами добывают себе корм, заботятся о своих детенышах, некоторые сами строят себе дом)
Дети подходят к мольберту, встают полукругом. Выбирают картинку с животным. По очереди прикрепляют его на мольберт, называют «домик». Отвечают на вопрос. (Здесь только дикие животные, а собака - это домашнее).
Присаживаются за столы, выполняют задание.
Отвечают на вопросы. (С медом, зайцем, мышкой, орехами, грибами, и др.)
Встают полукругом на паласе и выполняют физминутку.
Договаривают слова.
Садятся на стульчики.
Дети по очереди подходят к мольберту и рассказывают о животном, опираясь на схему.
Вместе с воспитателем подходят к посылке, помогают подобрать правильный ключ, открывают ее. Радуются сюрпризу.
Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята, вам понравилось выполнять задания? - А какие задания Вам понравились больше всего? - Ребята, я хочу сказать Вам большое спасибо, я Вами очень довольна. Отвечают на вопросы.