Анна Бердникова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Задачи:
Коррекционно-развивающие :
1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;
2. Развивать классификационные умения, логическое мышление, воображение, память;
3. Развивать общую и мелкую моторику;
4. Автоматизировать изолированное произношение звука [С];
5. Совершенствовать навыки связной речи;
6. Обучение умение согласовывать речь с движением;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
7. Работать над развитием голоса
8. Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.
Коррекционно-воспитательные:
1. Вызвать положительные эмоции у детей в процессе деятельности;
2. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к окружающему миру;
3. Развивать у детей умение работать с коллективом.
4. Воспитывать у детей нравственные качества.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте ребята. Меня зовут Анна Владимировна.
Дети: Здравствуйте.
Логопед: Мне рассказали, что в этом детском саду очень смелые, добрые, отзывчивые и умные ребята, поэтому я хотела с вами познакомиться и очень к вам спешила. Мне нужна ваша помощь. Согласны мне помочь? Сегодня утром мне пришло очень странное видео письмо из Волшебного леса. Я его записала, может быть посмотрим его вместе?
Дети: Да.
Видео: Белочка - У нас в лесу беда, снег выпал, а шубки мы поменять не успели. Без зимних шубок нам и холодно, и страшно. Найдите Снегурочку, она может нам помочь.
Логопед: Как вы думаете, что же делать, как поступить?
Дети: Помочь белочке.
Логопед: Согласна с вами, я думаю надо отправиться в зимний лес и найти Снегурочку.
Дети: Да
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: А как же нам туда попасть?
Дети: предлагают свои варианты.
Логопед: Я знаю как нам перебраться в зимний лес. Нам поможет мой друг - Холодный ветерок. Для этого нам надо друг другу улыбнуться (упр. «Улыбочка»). А теперь покажите какие у вас красивые белые заборчики (упр. «Заборчик»). А теперь язычок примет положение «Горка».
Соединим все вместе, «Горка» за «Заборчиком», а губы в положении «Улыбка», дуем на ладошку. (Дети выполняют инструкцию)
Замечательно. Почувствовали какой «Холодный ветерок»?
Вот он и перенес нас в заснеженный лес.
3. Дыхательная гимнастика.
Логопед: Как красиво в лесу! Тихо и дышится легко. Воздух чистый, морозный. Давайте подышим правильно: сделали круг, встали ровно, спинка прямая, плечи расправлены. Глубокий
вдох через нос (руки поднимаем вверх, выдох через рот (руки опускаем вниз через стороны). Повторить 3-5-раз.
Логопед: Интересно, а кого мы можем встретить в лесу?
Дети: Медведя, лису, волка.
А попробуйте отгадать загадки:
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?. (Лиса!
Какие молодцы! Все отгадали.
Скажите, а как можно назвать этих лесных жителей?
Дети: Дикие животные.
Логопед: Правильно. А кто знает, почему их так называют?
Дети: Они живут вдали от человека, в лесу.
Логопед: Каких ещё диких животных вы знаете?
Дети: Рысь, Еж…
Логопед: Но давайте не будем забывать о нашей Белочке, отправимся в путь на поиски Снегурочки. Идем по лесу, а снег скрипит под ногами. Как снег скрипит под ногами (С-С-С-С). Ох, как холодно в лесу
Логопед: Шли мы, шли и пришли на полянку. Но здесь нет снегурочки? Ой, а кто это на дереве?
Дети: Сова.
Логопед: Я предлагаю попросить ее о помощи?
Дети: Да.
Логопед: Уважаемая Сова, помогите нам найти Снегурочку. Ребята, Сова опечалена. Что у вас случилось? (прислушиваюсь) Сова говорит мне, что ее ученики расшалились, и попрятались в сугробах, а она не может их найти. А их ждут мамы. Что же делать? Может мы ей поможем, а она поможет нам?
Дети: Да, давайте найдем малышей.
Логопед: Ребята, вот 10 сугробов. В них спряталось 10малышей, надо нам их всех найти и отвести к их мамам.
Каждый подходит к своему сугробу и ищет там малыша, а затем сразу подходит ко мне, будем возвращать малышей мамам.
Дети в рисе ищут малышей и прикрепляют их на фланелеграф рядом с мамами, составляя предложение: Это зайчонок. Мама зайчонка зайчиха.
Логопед: Какие мы молодцы, мамы малышей вас благодарят за помощь. Ну а нам пора дальше, надо спешить и поскорее помочь Белочке.
Логопед: Ребята, а как вы думаете, легко животным найти пищу в зимнем лесу?
Дети: Тяжело.
Логопед: А почем, как вы думаете?
Дети: Все заметено снегом. Реки покрыты льдом, нет травы, ягод.
Логопед. Да, зимой не так-то просто найти себе пропитание.
Ой, ребята я забыла…. Я же взяла гостинцы для лесных жителей. Давайте угостим их. Присаживайтесь на стульчики. У меня рысь. Я угощу рысь костью. А кто у тебя? Чем ты угостишь?
Дети: Дети отвечают на вопросы.
Логопед: Какие молодцы? Ой, а как же наша Белочка? Нам ведь обещала помочь Сова. Уважаемая Сова, Вы нам поможете (прислушивается). Ребята, она говорит, что чего-то на этой зимней полянке не хватает, то, без чего Снегурочка растает. А как вы думаете, чего не хватает в нашем зимнем лесу?
Дети: Снега.
Логопед: Я предлагаю вам устроить волшебный снегопад. У меня как раз есть волшебная коробочка со снежинками. Только боюсь в лесу очень тепло и они растают. Ребята, а что нам помогло попасть в заснеженный лес?
Дети: Холодный ветерок.
Логопед: Давайте попросим холодный ветерок помочь нам закрепить снежинки. Укрываем снежинками волшебный лес.
Логопед: Ой, я что-то слышу, к нам кто-то идет, снег хрустит…
Появляется фигурка Снегурочки.
Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья, рада видеть всех Вас я! Что привело вас в зимний лес?
Дети: Нам нужна твоя помощь, нам нужна зимняя шубка для Белочки.
Снегурочка: Ну, в этом я вам помогу, шубку Белочке поменяю. А кому еще нужна зимняя шубка, как вы думаете?
Дети: Зайцу.
Снегурочка: А кто мне ответит, зачем звери меняют шубку?
Дети: Что бы было теплей и их не заметили хищные звери.
На панно меняются белка и заяц на зимние варианты.
Логопед: И правда, посмотрите ребята, а теперь хорошо ли видно наших друзей Белочку и Зайчика?
Дети: Нет, зайчик белый и снег белый, белочку не видно среди серых ветвей.
Снегурочка: Понравилось вам в зимнем лесу?
Снегурочка: А хотите узнать, как изменяется наш волшебный лес весной?
Дети: Да.
Снегурочка: Тогда обязательно навестите лесных жителей весной. До свидания.
Дети: До свидания. Спасибо!
Логопед: Спасибо, и нам пора домой. А где же наш помощник, Холодный ветерок? Приготовьте свои ладошки и дуем СССССС
Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?
А у меня для вас есть еще один сюрприз. Это волшебные снежинки. Если вам все понравилось наше путешествие, вам было весело и если вы считаете, что мы справились, то возьмите белую снежинку. А если у вас возникли затруднения или вам было скучно, то возьмите голубую снежинку.
Ребята, мне очень было приятно с вами познакомиться, и я рада,что наше путешествие было полезным. Я предлагаю украсить ёлочку своими эмоциями. Ой! Что я вижу, за вашу доброту и отзывчивость Белочка передает вам гостинец. Поделитесь им со своими друзьями в группе. Ну а мне пора. До новых встреч.