МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные зимой»

Софронова Елена
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция НООД по областям :

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

1. Цели:

Коррекционно-образовательные :

-уточнить и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные», «Зима».

-развивать умение сравнивать животных, находить сходства и различия.

-развивать умение составления описательного рассказа по схеме.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

Коррекционные-развивающие:

-образование притяжательных прилагательных

-подбор антонимов

-образование множественного числа существительных, слов с уменьшительно- ласкательным значением.

-развитие общей и мелкой моторики.

-развитие речевого дыхания.

Коррекционно- воспитательные:

-формировать экологическую культуру

В занятии использованы методики и технологии :

информационно-коммуникативные,

игровые технологии,

методика развития связной речи,

2. Методы и приемы:

-Словесные

-Наглядные

-Игровые

3. Предварительная работа:

Беседа о диких животных и их жилищах, разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки, дыхательной гимнастики.

4. Оборудование:

Картинки жилищ диких животных, магнитофон, следы диких животных, картинки диких животных, разрезные картинки, снежинки, грецкие орехи, заячий мех и др.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. - Ребята, какое сейчас время года?

Дети. - Зима

Воспитатель. - Сегодня мы отправимся в путешествие в зимний лес

Воспитатель. - Ты сначала улыбнись,

На носочки поднимись.

За руками потянись

И в снежинки превратились.

Покружились, полетали,

В лес зимний мы попали.

Воспитатель. - Тихо зимой в лесу. Еле слышно ветерок поёт свои песни. Давайте попробуем их услышать и повторить.

Па-па –ба ва-ва-фа са-са-ша ла-ра -ла

Та - та – да ка-ка-га за-за-жа ча-тя-ча.

Воспитатель. - А теперь мы тихо пойдем по лесу (ходьба на носочках), и посмотрим, каких животных можно встретить в лесу.

Какие это животные (лесные, дикие).

Воспитатель. -Почему этих животных называют дикими.

Дети. - Они сами о себе заботятся, сами добывают себе еду и сами заботятся о детёнышах.

Воспитатель. - Ребята, видите на снегу чьи то следы?

Дети. - Беличьи

Воспитатель. - Как называется это жилище?

Дети. - Дупло

Воспитатель. - Кто живет в дупле?

Дети. - Белка

Воспитатель. - Что может делать белка? (Игра «Подбери действие)

Дети. - Белка-прыгает, перепрыгивает, скачет, грызет, шелушит (шишки, прячется в дупле, разоряет (гнезда).

Воспитатель. - Ребята, белочка для нас приготовила орешки и хочет с нами поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Орешек»

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку грецкий орех

Я орешек пожимаю

И ладошку поменяю. Дети сжимают орех в каждой ладошке)

Ты, орешек, словно мячик.

Это скажет каждый пальчик. (Дети сжимают орех пальчиковым захватом в каждой руке)

Поиграю я в футбол

И забью ладошкам гол. (Перекидывают из одной руки в другую)

Танцевать умеет танец

На орешке каждый палец (Каждый палец танцует на орешке)

Воспитатель. - Дальше мы ребята идет по лесу по большим сугробам (ходьба с высоким подниманием колен)

Воспитатель. - Чьи следы мы видим?

Дети. - Заячьи

Воспитатель. - Где живет заяц?

Дети. - Заяц живет под кустом.

Воспитатель. – Чтобы узнать действительно ли там спрятался заяц нам необходимо:

-назвать зайца ласково

-назвать детенышей зайца

-кто у зайчат мама

Воспитатель. - Скажите ребята, какой заяц? (Игра «Подбери признак)

Дети. - Заяц- белый, трусливый, ловкий, длинноухий, длинноногий, пушистый.

Воспитатель. - У меня тоже есть заячий мех и сейчас вы ощутите какой он мягкий и пушистый (Релаксация с мехом)

Воспитатель. - Отправляемся по лесу дальше.

Воспитатель. - Чьи следы вы видите?

Дети. - Волчьи

Воспитатель. - Как называется это жилище?

Дети. -Логово.

Воспитатель. - Кто живет в логове?

Дети. - Волк.

Воспитатель. - Давайте о нем составим рассказ по схеме.

Воспитатель. - Изобразите волка. (Артикуляционная гимнастика «Заборчик»)

Воспитатель. - Ребята, видите кто то в норке спит? Кто же это может быть?

Дети. - Ёж

Воспитатель. - Ребята, ёж тоже хотел бы с нами поиграть (Подбор антонимов, игра «Наоборот».

Воспитатель. - У ежа тело покрыто шерстью?

Дети. - Нет, тело ежа покрыто иголками.

Воспитатель. - У ежа длинные уши?

Дети. - Нет, у ежа маленькие уши.

Воспитатель. - Ёж трусливый?

Дети. - Нет, ёж храбрый

Воспитатель. - У ежа длинные ноги?

Дети. - Нет, у ежа короткие ноги.

Воспитатель. - Ёж зимой добывает себе пищу?

Дети. - Ёж зимой спит.

Воспитатель. - Ёж спит в своей норе и сопит. Давайте мы с вами покажем как сопит еж. (Дыхательная гимнастика «Ёжик».

Воспитатель. -Как называется это жилище?

Дети. - Нора.

Воспитатель. - Кто живет в норе?

Дети. - Лиса.

Воспитатель. - Чьи следы привели нас к норе?

Дети. - Лисьи.

Воспитатель. - Назовите лисью семью?

Дети. - Лис, лиса, лисята

Воспитатель. - Давайте, поиграем в игру «Один-много-много-кого»

Дети. - Лиса-лисы-много лис, заяц-зайцы-много зайцев

Воспитатель. - Лиса хочет с нами поиграть.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата убегают. (Бег на месте.)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Глаза поднять вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох.)

В норку убегает.

Воспитатель. - Как называется это жилище?

Дети. -Берлога.

Воспитатель. - Кто живет в берлоге?

Дети. - Медведь.

Воспитатель. - Медведь тоже бы хотел с нами поиграть. (Игра «Кого, кто?»)

Дети. - У медведицы- медвежата, у лисицы- лисята, у зайчихи- зайчата, у бельчихи-бельчата, у ежихи- ежата, у волчицы- волчата.

Воспитатель. - Медведь устраивает себе берлогу в небольшом овражке, завалив на него дерево и забросав сухим валежником. Забирается внутрь и засыпает. Когда выпадает снег и засыпает овражек, медведю становиться тепло и уютно. Давайте, подуем на снежинки, чтоб на берлоге было больше снега и медведю стало тепло. (Дыхательная гимнастика «Снежинки»)

Воспитатель. - Вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу.

Давайте с вами вернемся в детский сад.

Снова улыбнись,

На носочки поднимись.

За руками потянись

И в снежинки превратись.

Покружились, полетали,

В детский садик мы попали.

Давайте вспомним еще раз жителей леса. У вас на столе лежат разрезные картинки. Соберите из них животное, которое вам больше всего понравилось.

(Дети собирают из разрезных картинок животных)

Литература

1. Кыласова Л. Е. Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. /Л. Е. Кыласова – Волгоград: 2012г.

2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. / В. И. Ковалько – М. : 2011г.

3. Калинина Т. В., Николаева С. В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. / Т. В. Калинина, С. В. Николаева – Волгоград: 2012г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные зимой» ТЕМА «Дикие животные зимой» Задачи: — обогащать представления детей о диких животных; -учить выделять характерные признаки представителей.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Дикие животные наших лесов» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего края» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений).

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. Задачи: Образовательные: Сформировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Цель: закрепить знание детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» (средняя группа) Задачи: Образовательные. - продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении,правильно использовать предлоги в речи;.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Цели: Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» Конспект открытого занятия по развитию речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 20:07
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Софронова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД