МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по ФЭП в первой младшей группе «Путешествие на весёлом паровозике в зимний лес»

Элина владимировна
Технологическая карта занятия по ФЭП в первой младшей группе «Путешествие на весёлом паровозике в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №129 г. Иркутска

Технологическая карта занятия по ФЭП в 1 младшей группе.

ФИО участника: Матвеева Элина Владимировна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема занятия : «Путешествие на весёлом паровозике в зимний лес».

Возрастная группа : 1 младшая группа

Цель ребенка: Обогащать представления о природе.

Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭП в первой младшей группе „Путешествие на весёлом паровозике в зимний лес“» размещена в разделах

Цель занятия : Формировать познавательную и двигательную активность, положительные эмоции, доброжелательные взаимоотношения, учить основам взаимодействия с природой.

Задачи занятия :

- Образовательная:

учить внимательно, слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных, двигаться в определенном направлении по сигналу.

- Развивающая:

формировать представление об отличительных признаках зимнего сезона у детей 2-3 лет, развивать умение различать количество предметов (один, два, много).

- Воспитательная:

воспитывать заботливое отношение к животным, воспитывать любовь к природе, замечать её красоту.

Дополнительные задачи:

- игровая: играть, получать позитивные эмоции.

- дидактическая; обучение умению различать количества предметов (один-много) и двигаться в определенном направлении по сигналу.

Словарная работа: Снег, снежинки, чистые, хрупкие, сверкающие, заяц, сугроб, много.

Планируемый результат занятия : Установить причинно-следственные связи в природе.

Подготовительная работа: наблюдение снегопада на прогулке, обучение называть местоположение предмета.

Материалы и оборудование: магнитофон, стулья по количеству детей, оборудованные станции («полянка в лесу», «игровой уголок»,картинки природы зимнего лес, снежинки, дидактическая игра «Кто, где живёт». Игрушечные животные (зайчик, лиса и белка).

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Методы, формы, приемы Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный Создание

эмоционального

настроя:

включение детей

в деятельность

на личностно -

значимом

уровне. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес на паровозике. Включает видео. (На видео говорящий паровозик едет и предлагает детям построиться).

Дети строятся «паровозиком» и начинают движение.

Издают звуки паровоза

Чух- чух-чух- чух!

Фронтальная форма

Словесный и наглядный метод

прием: Художественное слово. Дети заинтересованы, настроенные на совместную деятельность

Развивают артикуляционный аппарат

2. Основной

2.1. Этап постановки проблемы Постановка проблемы в доступной для детей форме Воспитатель: Сегодня ребята мы приехали на паровозике в лес, давайте определим какое время года сейчас? Спрашивает Машу.

спрашивает: Олю

Оля, что падает с неба зимой? дождь или снег?

Спрашивает Сашу- Какого цвета снег?

Что такое снег, из чего состоит?

Маша-Зима

Оля отвечает:

Снег

Белого.

Снег, это замерзшая водичка Индивидуальный

Метод: Словесный

прием: Вопрос – ответ.

Отвечают на заданные вопросы

Развивают мышление, память

Развивают диалогическую речь

Спрашивает тех, кто поднимает руку.

Это много снежинок

2.2. Этап ознакомления с материалом Ознакомление детей с новым материалом Воспитатель рассказывает: Снег-это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие.

Слушают короткий рассказ о снеге

Словесный

Рассказ

Развивают слушание

Обогащают словарь

2.3. Этап практического решения проблемы познакомить детей с новым материалом – с рассказом Паровозик остановился на 1 остановке (звук паровоза) : Синяя улица. Воспитатель подводит детей к окну и читает стих:

Прямо с неба к нам летят

Лёгкие пушинки.

Серебрятся и блестят

Белые снежинки. ( воспитатель задает вопросы детям: Какие снежинки, что они делают?

Воспитатель показывает картинки снежинок

Воспитатель. Посмотрите в окно, как красиво. Снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Снежинки что делают?

Когда много, много снежинок летит это снегопад.

Смотрят в окно, слушают стихотворение

Дети слушают стих и отвечают на вопросы.

Дети рассматривают картинки.

Дети. Летают, кружатся, падают.

Знакомятся с новым словом снегопад. Фронтальная форма.

Метод наглядный

Прием показ

Словесный худ. слово

Наглядный метод

Рассматривание

Развитие навыков слушать, слышать и воспринимать художественные тексты;

Обогащение словаря.

Воспитатель. Снежинки какие?

Воспитатель. Сколько снежинок?

Воспитатель предлагает девочкам стать снежинками. Девочки становятся в круг.

Воспитатель включает нежную мелодию.

Предлагает им покружиться, повторяя движения.

Снег, снег кружится, (Делают круговые движения кистями рук.)

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок. (Кружатся)

Воспитатель. Молодцы! Садимся поезд и едем дальше.

Паровозик остановился на второй остановке (звучит сигнал паровозика).

Предлагает детям, выйти с паровозика. Дети: Белые, маленькие, холодные, пушистые, красивые.

Много снежинок

Девочки бегут в круг.

Делают круговые движения кистями рук.

Кружатся

Дети садятся в поезд едут дальше.

Дети выходят с паровозика, встают

В кружок и делают физминутку.

Словесный

вопросы

Практический выполняют упражнения, движения, слушают музыку.

Практический

Учатся вести диалог отвечать на поставленные вопросы

Отвечают на вопросы

Узнают новое

Дети отрабатывают четкие движений во взаимосвязи с речью

Снятие напряжения,

Отдых.

И встать в круг и провести физ. минутку: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Воспитатель хвалит детей. Молодцы! Побыли зайчиками.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся поезд и едем обратно в нашу группу.

Паровозик останавливается на третьей остановке: группа Ромашка детский сад.

Игровое упражнение «Чей домик» Рассматривание домиков (норок) для лисы, белки и зайца».

Воспитатель. Пока мы с вами путешествовали, у нас в группе спрятались игрушки, давайте их с вами поищем.

Предлагает отгадать им загадки:

1. Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, а зовут её…

2. Ярко-рыжий хвостик

Мелькает между веток,

Кто орешки носит

В дупла своим деткам?

3. По полю скачет — ушки прячет,

встанет столбом — ушки торчком.

Воспитатель хвалит детей-Молодцы, отгадали все загадки.

Задает детям вопросы Тане

Где живет белка?

Где живет Лиса? Задает вопрос Свете.

Где живет Зайчик? Вопрос Коле.

Повторяют движения.

Садятся в поезд, едут обратно Чух-чух-чух-чух! Идет поезд к малышам,

И пыхтит как пароход, Чух-чух-чух-чух!

Дети смотрят, ищут

игрушки.

Дети отгадывают загадки про лису, зайца и белку.

Таня отвечает-в дупле на дереве.

Света отвечает в норке. В земле.

Коля отвечает. У него домик под кустом. Словесный похвала

Практический задание

Наглядный

Рассматривание

Самостоятельные действия.

Ознакомление с загадками.

Вопросы

Словесный похвала

Индивидуальный

Вопросы-ответы. Снятие напряжения

Развивают зрительную память

Мыслительные операции

Мыслительные операции

Умение вести диалог

Расширение кругозора

Умение вести диалог

Мыслительные операции

Развитие речи

Воспитатель дает детям задание, несколько картинок с домиками нужно выбрать домик для лисы, белки и зайчика.

Дети рассматривают картинки :

В норе (дети ставят лису под соответствующую картинку-норку).

Дети ставят картинку белки под соответствующую картинку (дупло).

Картинку зайчика под картинку (под ёлкой).

Ознакомление с дидактической игрой.

Словесный

Беседа вопросы

Самостоятельн. действия

Наглядный Развивают диалогическую речь.

Самостоятельность

Мыслительные операции

4. Заключительный Итог: рефлексия, открытость Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествовать?

Воспитатель. Где мы были сегодня с вами?

Воспитатель. Что мы видели в лесу?

Воспитатель. О каких животных мы с вами узнали, где они живут?

Молодцы ребята, вы со всем справились.

Дети. Да.

Дети: На полянке в лесу, на синей улице, в детском саду.

Дети. Видели снежинки, как они падают, какие они красивые, узнали слово снегопад.

Дети отвечают:

О лисе, зайке и белочке.

Словесный

Беседа

Похвала

Обобщение

Дети получили позитивные эмоции

Вспоминают

О чем узнали

Радуются успехам

Публикации по теме:

Сценарий развлечения детей первой младшей группы «Путешествие на паровозике» «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ» Развлечение детей 1 младшей группы ЦЕЛЬ: Развивать речевую активность через игровые действия. Приобщать детей.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Конспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы НОД «Путешествие на паровозике» Цели: 1. Учить детей различать насекомых (божью коровку, жука и пчелу); учить детей отчётливо произносить.

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Веселое путешествие» на паровозике из Ромашково Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Задачи: Укреплять физическое и психическое.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ФЭП в первой младшей группе «Путешествие на весёлом паровозике в зимний лес»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 14:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по ФЭП в первой младшей группе «Путешествие на весёлом паровозике в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Элина владимировна (УИ 682532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД