Элина владимировна
Технологическая карта занятия по ФЭП в первой младшей группе «Путешествие на весёлом паровозике в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №129 г. Иркутска
Технологическая карта занятия по ФЭП в 1 младшей группе.
ФИО участника: Матвеева Элина Владимировна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема занятия : «Путешествие на весёлом паровозике в зимний лес».
Возрастная группа : 1 младшая группа
Цель ребенка: Обогащать представления о природе.
Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭП в первой младшей группе „Путешествие на весёлом паровозике в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Цель занятия : Формировать познавательную и двигательную активность, положительные эмоции, доброжелательные взаимоотношения, учить основам взаимодействия с природой.
Задачи занятия :
- Образовательная:
учить внимательно, слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных, двигаться в определенном направлении по сигналу.
- Развивающая:
формировать представление об отличительных признаках зимнего сезона у детей 2-3 лет, развивать умение различать количество предметов (один, два, много).
- Воспитательная:
воспитывать заботливое отношение к животным, воспитывать любовь к природе, замечать её красоту.
Дополнительные задачи:
- игровая: играть, получать позитивные эмоции.
- дидактическая; обучение умению различать количества предметов (один-много) и двигаться в определенном направлении по сигналу.
Словарная работа: Снег, снежинки, чистые, хрупкие, сверкающие, заяц, сугроб, много.
Планируемый результат занятия : Установить причинно-следственные связи в природе.
Подготовительная работа: наблюдение снегопада на прогулке, обучение называть местоположение предмета.
Материалы и оборудование: магнитофон, стулья по количеству детей, оборудованные станции («полянка в лесу», «игровой уголок»,картинки природы зимнего лес, снежинки, дидактическая игра «Кто, где живёт». Игрушечные животные (зайчик, лиса и белка).
Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Методы, формы, приемы Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный Создание
эмоционального
настроя:
включение детей
в деятельность
на личностно -
значимом
уровне. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес на паровозике. Включает видео. (На видео говорящий паровозик едет и предлагает детям построиться).
Дети строятся «паровозиком» и начинают движение.
Издают звуки паровоза
Чух- чух-чух- чух!
Фронтальная форма
Словесный и наглядный метод
прием: Художественное слово. Дети заинтересованы, настроенные на совместную деятельность
Развивают артикуляционный аппарат
2. Основной
2.1. Этап постановки проблемы Постановка проблемы в доступной для детей форме Воспитатель: Сегодня ребята мы приехали на паровозике в лес, давайте определим какое время года сейчас? Спрашивает Машу.
спрашивает: Олю
Оля, что падает с неба зимой? дождь или снег?
Спрашивает Сашу- Какого цвета снег?
Что такое снег, из чего состоит?
Маша-Зима
Оля отвечает:
Снег
Белого.
Снег, это замерзшая водичка Индивидуальный
Метод: Словесный
прием: Вопрос – ответ.
Отвечают на заданные вопросы
Развивают мышление, память
Развивают диалогическую речь
Спрашивает тех, кто поднимает руку.
Это много снежинок
2.2. Этап ознакомления с материалом Ознакомление детей с новым материалом Воспитатель рассказывает: Снег-это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие.
Слушают короткий рассказ о снеге
Словесный
Рассказ
Развивают слушание
Обогащают словарь
2.3. Этап практического решения проблемы познакомить детей с новым материалом – с рассказом Паровозик остановился на 1 остановке (звук паровоза) : Синяя улица. Воспитатель подводит детей к окну и читает стих:
Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки. ( воспитатель задает вопросы детям: Какие снежинки, что они делают?
Воспитатель показывает картинки снежинок
Воспитатель. Посмотрите в окно, как красиво. Снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Снежинки что делают?
Когда много, много снежинок летит это снегопад.
Смотрят в окно, слушают стихотворение
Дети слушают стих и отвечают на вопросы.
Дети рассматривают картинки.
Дети. Летают, кружатся, падают.
Знакомятся с новым словом снегопад. Фронтальная форма.
Метод наглядный
Прием показ
Словесный худ. слово
Наглядный метод
Рассматривание
Развитие навыков слушать, слышать и воспринимать художественные тексты;
Обогащение словаря.
Воспитатель. Снежинки какие?
Воспитатель. Сколько снежинок?
Воспитатель предлагает девочкам стать снежинками. Девочки становятся в круг.
Воспитатель включает нежную мелодию.
Предлагает им покружиться, повторяя движения.
Снег, снег кружится, (Делают круговые движения кистями рук.)
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок. (Кружатся)
Воспитатель. Молодцы! Садимся поезд и едем дальше.
Паровозик остановился на второй остановке (звучит сигнал паровозика).
Предлагает детям, выйти с паровозика. Дети: Белые, маленькие, холодные, пушистые, красивые.
Много снежинок
Девочки бегут в круг.
Делают круговые движения кистями рук.
Кружатся
Дети садятся в поезд едут дальше.
Дети выходят с паровозика, встают
В кружок и делают физминутку.
Словесный
вопросы
Практический выполняют упражнения, движения, слушают музыку.
Практический
Учатся вести диалог отвечать на поставленные вопросы
Отвечают на вопросы
Узнают новое
Дети отрабатывают четкие движений во взаимосвязи с речью
Снятие напряжения,
Отдых.
И встать в круг и провести физ. минутку: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Воспитатель хвалит детей. Молодцы! Побыли зайчиками.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся поезд и едем обратно в нашу группу.
Паровозик останавливается на третьей остановке: группа Ромашка детский сад.
Игровое упражнение «Чей домик» Рассматривание домиков (норок) для лисы, белки и зайца».
Воспитатель. Пока мы с вами путешествовали, у нас в группе спрятались игрушки, давайте их с вами поищем.
Предлагает отгадать им загадки:
1. Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, а зовут её…
2. Ярко-рыжий хвостик
Мелькает между веток,
Кто орешки носит
В дупла своим деткам?
3. По полю скачет — ушки прячет,
встанет столбом — ушки торчком.
Воспитатель хвалит детей-Молодцы, отгадали все загадки.
Задает детям вопросы Тане
Где живет белка?
Где живет Лиса? Задает вопрос Свете.
Где живет Зайчик? Вопрос Коле.
Повторяют движения.
Садятся в поезд, едут обратно Чух-чух-чух-чух! Идет поезд к малышам,
И пыхтит как пароход, Чух-чух-чух-чух!
Дети смотрят, ищут
игрушки.
Дети отгадывают загадки про лису, зайца и белку.
Таня отвечает-в дупле на дереве.
Света отвечает в норке. В земле.
Коля отвечает. У него домик под кустом. Словесный похвала
Практический задание
Наглядный
Рассматривание
Самостоятельные действия.
Ознакомление с загадками.
Вопросы
Словесный похвала
Индивидуальный
Вопросы-ответы. Снятие напряжения
Развивают зрительную память
Мыслительные операции
Мыслительные операции
Умение вести диалог
Расширение кругозора
Умение вести диалог
Мыслительные операции
Развитие речи
Воспитатель дает детям задание, несколько картинок с домиками нужно выбрать домик для лисы, белки и зайчика.
Дети рассматривают картинки :
В норе (дети ставят лису под соответствующую картинку-норку).
Дети ставят картинку белки под соответствующую картинку (дупло).
Картинку зайчика под картинку (под ёлкой).
Ознакомление с дидактической игрой.
Словесный
Беседа вопросы
Самостоятельн. действия
Наглядный Развивают диалогическую речь.
Самостоятельность
Мыслительные операции
4. Заключительный Итог: рефлексия, открытость Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествовать?
Воспитатель. Где мы были сегодня с вами?
Воспитатель. Что мы видели в лесу?
Воспитатель. О каких животных мы с вами узнали, где они живут?
Молодцы ребята, вы со всем справились.
Дети. Да.
Дети: На полянке в лесу, на синей улице, в детском саду.
Дети. Видели снежинки, как они падают, какие они красивые, узнали слово снегопад.
Дети отвечают:
О лисе, зайке и белочке.
Словесный
Беседа
Похвала
Обобщение
Дети получили позитивные эмоции
Вспоминают
О чем узнали
Радуются успехам