Гретченко Алевтина
Конспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы
▼ Скачать
НОД «Путешествие на паровозике»
Цели:
1. Учить детей различать насекомых (божью коровку, жука и пчелу); учить детей отчётливо произносить звуки «ж» и «у».
2. Развивать речь детей; развивать моторику рук посредством пальчиковой игры.
3. Закреплять знания цветов и форм.
4. Воспитывать интерес к игровым действиям.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на паровозике“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: шнуры (для обозначения тропинок); картины с изображением берёзы и божьей коровки, дуба и жука, цветочной полянки и пчелы; листы бумаги с изображением паровозика по количеству детей; пуговицы разных размеров.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие на паровозике в лес :
- Занимайте вагончики! Все удобно сели? Отправляемся в путь…
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок вагончики компанию ребят!
Вот и приехали мы в лес, выходите из вагончиков. Смотрите: две тропинки, одна какая? (узкая). А другая? (широкая). Давайте сначала пойдём по узкой тропинке, а потом по широкой. (Дети идут по тропинкам).
Посмотрите, ребятки, это дерево - берёза.
А кто прилетел на берёзку? Красный жучок с чёрными пятнышками? Это божья коровка. Давайте вспомним про неё потешку:
Божья коровка,
Улети на небо!
Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной!
Воспитатель: Пока, коровка! (Дети прощаются с коровкой и машут ей рукой).
Детки, поехали дальше, садитесь в вагончики.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок вагончики компанию ребят!
Воспитатель: Приехали мы в дубовую рощу.
Это дуб. А на дубе жучок.
Жук на дереве сидит,
Жук на солнышко глядит,
Вдруг - упал и встать не может.
Ждёт он - кто ему поможет.
Давайте мы превратимся в жучков и поиграем с ним.
Дети ложатся на спинку и «барахтаются» как жучки.
Воспитатель: Молодцы, поиграли с жучком, а нам надо ехать дальше.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок вагончики компанию ребят!
Приехали мы на цветочную полянку.
Ах, какие цветочки на этой полянке, они радуются солнышку. Посмотрите, какой у меня большой цветок (показывает).
Солнце поднимается - цветочек распускается (показывает).
Солнышко садится - цветочек спать ложится (показывает). Покажите ваши цветочки (дети собирают пальчики в бутон и показывают распустившийся цветок).
Воспитатель: Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит - лепестки колышет.
Ребятки, посмотрите,а это пчела кружит над цветами и жужжит. Как она жужжит?
Дети: Ж-ж-ж!
Воспитатель: Она собирает пыльцу с цветочков, чтобы сделать вкусный мёд. Ну, не будем ей мешать. Нам надо возвращаться.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят!
Вот и приехали мы в группу, хорошо повеселились. А давайте мы с вами добавим паровозу колёса из пуговиц.
Воспитатель раздаёт листы бумаги, на котором нарисован паровоз. Дети, используя пуговицы разного размера и цвета, выкладывают «дым» из трубы паровоза и колёса. Воспитатель уточняет, какой формы колёса, труба, окошко и т. д. Воспитатель просит детей вспомнить как гудит паровоз.
Дети: У-у-у.
Воспитатель хвалит детей и читает стихотворение:
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чох-чох, чу-чу-у-у,
Я далёко укачу-у-у!