Алла Вокина
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения узнавать и называть цвета, закреплять умение узнавать и показывать части тела человека, воспитать отзывчивость и доброжелательность.
(Дети и воспитатель сидят на стульчиках.)
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в лес, но для того, чтобы оно удалось, давайте вспомним какое сейчас время года.
(Ответы детей)
- Ребятки, а какую одежду люди надевают зимой, чтобы не замерзнуть?
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
(Дети перечисляют)
- Давайте все то, что вы перечислили наденем на себя.
(Имитируем процесс одевания)
(Предлагаю детям пройти за мной)
- Вот мы с вами и пришли в лес…Посмотрите - как здесь красиво! В лесу растут елочки,
а зима укрыла землю снежным покрывалом! Ой, кто это рыжий выглядывает из-за сугроба?
(Ответы детей)
- Дети, а у лисички-то, мордочка в снегу. Как вы думаете – отчего? Кого лиса под снегом искала?
(Дети отвечают – мышей)
- Я с вами согласна, скорее всего лиса искала мышиную норку.
(Указываю на следы)
- Посмотрите, кто же это пробежал и оставил на снегу следы?
(Смотрим на следы и выясняем, что следы оставил заяц.)
- Ребята, обратите внимание, зайка лакомится тонкими веточками. Зимой заяц питается молоденькими веточками деревьев и кустов, а также корой деревьев.
- Мне кажется, я вижу берлогу. Дети, кто живет в берлоге?
(Ответы детей)
- А что медведь зимой делает в берлоге?
(Ответы детей)
- Правильно, зимой медведь в берлоге спит и будить его в это время нельзя. Давайте мы с вами пройдем тихо-тихо на носочках мимо мишкиного жилища.
(Идем тихо на носочках. Руки на поясе.)
- Детки, посмотрите какая высокая сосна выросла в лесу и какие замечательные птицы на нее прилетели.
(Дети рассматривают)
- Эти птички называются синички. Рассмотрите их внимательно – они небольшие, у них длинный хвост, желтого цвета грудка и темный галстучек, щечки белые.
- Я предполагала, что мы можем встретить во время своего путешествия птиц и взяла с собой для них угощение. Как вы думаете, какой гостинчик для них я приготовила? Чем можно синичек угостить?
(Дети отвечают)
- Правильно, здесь и семечки, и зернышки, и крошки белого хлеба. А теперь давайте покормим птиц. Кто-то до нас повесил на дерево кормушку, и мы будем в нее класть еду для птичек.
(Дети кормят птиц)
- Ой, кто-тот зашуршал между веточками сосны. Давайте посмотрим кто же это.
(Обнаруживаем белочку)
- Ребята, вы узнали этого зверька?
(Ответы детей)
- Зимой у белочки шубка приобретает сероватый цвет.
(Рассматриваем белочку)
- Для белки я тоже принесла угощение. Чтобы это могло быть, как вы думаете?
(Ответы детей. Предлагаю покормить белочку кедровыми орехами.)
- Ой, снег пошел! Детки, посмотрите, какие красивые снежинки! Давайте мы с ними поиграем, я буду называть куда снежинка приземлилась, а вы будете показывать.
(Играем в игру «Снежинка полетела)
- Снежинка полетела, полетела, на голову села…
(Я плавно машу руками, говорю текст и замирая называю ту часть тела, куда «села» снежинка: плечи, колени, локти, пяточки, ладошки)
- Молодцы! Замечательно поиграли! А теперь давайте посмотрим внимательно на снег – какой он.
(В емкости находится искусственный снег…. Рассматриваем и трогаем его, выясняем, что он белый, легкий, когда по нем ходят пальчики – остаются следы, если его сжать в ладошке, получится снежок.)
- Детки, наше путешествие в зимний лес подошло к концу. Понравилось вам путешествовать?
(Ответы детей)Мы с вами когда-нибудь еще обязательно побываем в лесу.