МААМ-картинки

Технологическая карта урока русского языка УМК «Гармония» «Знакомтсво с приставкой и суффиксом» (второй класс)

Ирина Андреевна Чернобай
Технологическая карта урока русского языка УМК «Гармония» «Знакомтсво с приставкой и суффиксом» (второй класс)
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе ОС «Гармония», учитель Чернобай И. А.

Тема Введение понятий «приставка» и «суффикс» («Знакомься : другие части слов!»)

Цели

Образовательные:

Формирование представления о приставках и суффиксах как частях слова, имеющих свое значение и выполняющих в слове важную работу.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и групповой работе.

Публикация «Технологическая карта урока русского языка УМК „Гармония“ „Знакомтсво с приставкой и суффиксом“ (второй класс)» размещена в разделах

Формировать УУД:

- Личностные УУД: Представление о богатых возможностях русского языка, появление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней. Удовлетворение от осознания своих достижений, от преодоления возникавших учебных затруднений. Положительное отношение к учению, элементы уважения к себе как обучающейся личности.

- Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Планировать свои действия, выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме, использовать речь для регуляции своих действий. Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой, вносить коррективы. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления.

- Коммуникативные УУД: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Создавать устные и письменные высказывания, выбирать наиболее точные языковые средства.

- Познавательные УУД: Осознавать необходимость новой информации, черпать её из учебника, из объяснения учителя. Понимать информацию, представленную в схематичной форме, переводить её в словесную. Владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач, находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей.

- Наблюдать за значением языковых единиц, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям, работать с моделями, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.

Планируемый результат Предметные:

Знать понятия «приставка», «суффикс».

Уметь: выделять приставку и суффикс в слове; называть признаки приставки и суффикса;

Личностные: Иметь представление о богатых возможностях русского языка, появление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней. Осознавать свои достижения, преодолевать возникающие учебные затруднения. Положительно относиться к учению, проявлять уважение к себе как обучающейся личности.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия Слово, значение слова, однокоренные слова, части слова, корень, суффикс, приставка, окончание.

Межпредметные связи Русский язык, литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» 2 класс, 2ч.

Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Тетрадь-задачник ч. 3

Учебная презентация

Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах

Технология проведения Деятельность

учеников Деятельность

учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты

Предметные УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнение типа урока;

- уточнение тематических рамок. Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует учащихся на начало урока.

Уточняет тематические рамки. - Мы рады приветствовать в нашем классе гостей! Поздоровайтесь, ребята!

- Начать наш урок я хотела бы с девиза. Помогите мне: СЛАЙД № 1

Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать!

Ученику всегда поможет

Простой девиз: «Хочу всё знать!»

- Какой девиз у нашего урока? («Хочу все знать!»)

- А почему полезно получать НОВЫЕ ЗНАНИЯ?

(Знания делают нас умнее и мир вокруг лучше)

- Я желаю вас стать умнее и улучшить мир вокруг нас. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II.Чистописание. Актуализация опорных знаний (8 мин)

Цели:

актуализация опорных знаний и умений;

Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.

С помощью учителя повторяют опорные знания, составляют таблицу-опору

Организует формулирование темы и целей урока учащимися, проверку домашнего задания

Чистописание.

1. Прочитайте слова. Какое слово «лишнее»? Почему? (косарь – отличается значением).

2. Запишите на след. строке слова, которые объединены общим смыслом, соблюдая все правила каллиграфии.

коса косичка косы

-Какое слово является проверочным? Почему? Обозначьте их.

-Какая еще орфограмма? (сочетание ЧК/ЧН)

3. Найдите изменения одного и того же слова. (коса, косы). Чем они отличаются? Для чего служит окончание? (для связи слов в предложении)

4. Найдите пару однокоренных слов (коса-косичка/ косы-косичка/ коса-косарь). Что общего в этих словах? (значение и корень). Выделите его.

5. Каково значение корня? (в нем заключено значение слова).

* многозначность слов

ИТОГ: Какие части слова вспомнили? Каково их значение? Начнем составлять таблицу – опору.

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ Строить предложения при ответе на вопросы.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) Формулирование темы урока, постановка цели.

(20 мин)

Цель: организация формулирования темы урока учащимися;

- организация постановки цели урока учащимися;

- работа по введению понятий «суффикс», «окончание»; их условного обозначения; тренировка в определении и выделении частей слов.

Завершают мысль. Составляют слово из частей.

Отвечают на поставленные вопросы.

С помощью учителя формулируют тему, цели урока.

Заменяют описание предмета его названием, выделяют части слов. Организует работу учащихся над заданием.

Вводит понятия и обозначения приставки и суффикса.

Эти научные слова пришли в наш язык из древнего иностранного языка, латинского. В переводе на русский язык они значат : приставка (её ученые называют еще по-другому – префикс) - «приставленный впереди», а суффикс – «подставленный».

Задание 509 устно нужно закончить мысль

-Первые весенние цветы, которые начинают расти еще под снегом, так и называются (под-снеж-ник-и)

СЛАЙД № 2

- О чем же идет речь?

- Сложим это слово из частей, как из деталей конструктора, и запишем его.

- Обозначим известные части слова. Повторите о их работе.

- Все ли части назвали? Проблема? (да)

- На уроке будем повторять известные знания или добывать новые? (новые)

СЛАЙД № 3

-Какие этапы добывания знания? (что я не знаю? Сам найди способ)

-О чем сегодня должны узнать?

ТЕМА УРОКА

-Определите цель нашего урока

ЦЕЛЬ УРОКА

• Какие еще части есть в слове

• Есть ли у них своя работа?

РАБОТА ПО ГРУППАМ

-Вспомните, какие «ключи» к открытию знаний мы используем? (работа с учебником/ энциклопедией/ справочником; информация из Интернета; спросить у учителя/родителя).

- Какие правила работы в группе вы знаете?

- Сегодня мы воспользуемся учебником.

Задание 510 – узнаем о незнакомых частях слова.

-Используя сведения из учебника, заполните листы с заданием.

Физминутка

ПРОВЕРКА РАБОТЫ В ГРУППЕ

- Назовите и обозначьте еще не указанные части слова подснежники.

ИТОГ: Какие части слова узнали? Каково их значение? Закончим составлять таблицу – опору.

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ

Уметь выделять в слове корень и окончание.

Уметь определять этапы уч. деятельности;

Умение определять тип, тему и цель урока

Умение работать в группе

Знать что такое приставка, суффикс, уметь их находить и обозначать.

Знать как найти части слов, уметь определять состав слова и обозначать его части.

Строить понятные высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. (Коммуникативные УУД)

Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. (Познавательные УУД)

Строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем (Коммуникативные УУД)

IV. Контролирующее задание (10 мин)

Цель: закрепление умения подбирать антонимы к предложенным словам, отмечать часть слова, при помощи которой они образованы Выполняют задание по инструкции самостоятельно. Организует работу класса над заданием.

Задание 511 (ТПО) – Заменить одним словом, обозначить все известные тебе части слов, не забывай про орфограммы:

• Детеныш тигр

• Человек, работа которого – летать на самолете

• Мальчик, который учится в школе

• Ребенок, который еще не дорос до школы

• Маленький дуб

• Маленькая береза

• Сок березы (какой)

• Берег моря (какой)

• Работа в классе (какая)

ИТОГ: Какое задание выполняли? Правописание каких орфограмм повторили?

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ Знать, что такое антонимы, уметь подбирать антонимы к предложенным словам, выделять части слова, при помощи которых они образованы. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин)

Цели: работа по формированию адекватной самооценки учащихся. Выполняют самооценку работы.

Записывают домашнее задание. Организует рефлексию.

Выставляет отметки за урок.

Дает инструкцию по домашнему заданию. -Какова тема нашего урока?

-Какую цель поставили?

-Исходя из цели урока, кокой результат д. б. достичь?

-Достигли его?

ПРОДУКТИВНОЕ ПОВТОРЕНИЕ

- Какие части могут быть в словах кроме корня и окончания?

- Какую работу выполняет каждая часть в слове?

-Чем похожи новые части слов? Чем отличаются?

-Оцените себя. Кто получил радость от открытия новых знаний?

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ – ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Дома: с. 106 сведения; упр. 514 Делать обобщение по работе над заданиями урока. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка «Повторение. Имя существительное» Тема урока: «Повторение. Имя существительное» Цель обучения: повторение и систематизация знаний об имени существительном Задачи урока:.

Конспект урока русского языка «Предложения с прямой речью» (4 класс) РУССКИЙ ЯЗЫК ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ Тема: Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора.

Конспект урока русского языка. Обучающее сочинение Памятка к сочинению по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Вступление. (1-2 предложения) (Я смотрю на картину… .Передо мной картина.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Обобщение и систематизация знаний об имени существительном» Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени суще-ствительном; закрепить орфографические навыки; повторить категории.

Технологическая карта библиотечного урока в 5 классе «Создание электронной книги» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Библиотечный урок Педагог: Кузнецова Татьяна Анатольевна Класс: 5 Тема урока: Создание электронной.

Технологическая карта урока «М. Пришвин «Ребята и утята» Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение. Класс: 2. Учитель: Садикова Ирина Борисовна. УМК: Л. Ф. Климанова.

Технологическая карта урока ИЗО в 1 классе «Золотая осень» МБОУ СОШ № 42 г. Краснодара Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 классе по теме «Золотая осень» Классный руководитель.

Технологическая карта урока литературы «Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» 1. Тема урока: «Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Художественное изображение героического подвига русского народа в войне 1812 года".

Технологическая карта урока. Тема урока «Электричество. Невидимая сила» ФИО учителя Кузнецова Елена Александровна ОУ МКОУ «Лебединская СОШ» Тема урока: Невидимая сила. Электричество Тип урока: Урок «открытия».

Конспект урока русского языка «Начальная форма глагола» Тема урока: Начальная форма глагола Учитель начальных национальных классов: Сендажы Антонина Петровна Цели урока: познакомить учащихся с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока русского языка УМК «Гармония» «Знакомтсво с приставкой и суффиксом» (второй класс)
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 16:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока русского языка УМК «Гармония» «Знакомтсво с приставкой и суффиксом» (второй класс)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андреевна Чернобай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД