Лучший педагог года

Технологическая карта урока русского языка УМК «Гармония» «Знакомтсво с приставкой и суффиксом» (второй класс)

Ирина Андреевна Чернобай
Технологическая карта урока русского языка УМК «Гармония» «Знакомтсво с приставкой и суффиксом» (второй класс)

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе ОС «Гармония», учитель Чернобай И. А.

Тема Введение понятий «приставка» и «суффикс» («Знакомься : другие части слов!»)

Цели

Образовательные:

Формирование представления о приставках и суффиксах как частях слова, имеющих свое значение и выполняющих в слове важную работу.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и групповой работе.

Публикация «Технологическая карта урока русского языка УМК „Гармония“ „Знакомтсво с приставкой и суффиксом“ (второй класс)» размещена в разделах

Формировать УУД:

- Личностные УУД: Представление о богатых возможностях русского языка, появление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней. Удовлетворение от осознания своих достижений, от преодоления возникавших учебных затруднений. Положительное отношение к учению, элементы уважения к себе как обучающейся личности.

- Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Планировать свои действия, выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме, использовать речь для регуляции своих действий. Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой, вносить коррективы. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления.

- Коммуникативные УУД: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Создавать устные и письменные высказывания, выбирать наиболее точные языковые средства.

- Познавательные УУД: Осознавать необходимость новой информации, черпать её из учебника, из объяснения учителя. Понимать информацию, представленную в схематичной форме, переводить её в словесную. Владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач, находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей.

- Наблюдать за значением языковых единиц, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям, работать с моделями, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.

Планируемый результат Предметные:

Знать понятия «приставка», «суффикс».

Уметь: выделять приставку и суффикс в слове; называть признаки приставки и суффикса;

Личностные: Иметь представление о богатых возможностях русского языка, появление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней. Осознавать свои достижения, преодолевать возникающие учебные затруднения. Положительно относиться к учению, проявлять уважение к себе как обучающейся личности.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия Слово, значение слова, однокоренные слова, части слова, корень, суффикс, приставка, окончание.

Межпредметные связи Русский язык, литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» 2 класс, 2ч.

Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Тетрадь-задачник ч. 3

Учебная презентация

Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах

Технология проведения Деятельность

учеников Деятельность

учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты

Предметные УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнение типа урока;

- уточнение тематических рамок. Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует учащихся на начало урока.

Уточняет тематические рамки. - Мы рады приветствовать в нашем классе гостей! Поздоровайтесь, ребята!

- Начать наш урок я хотела бы с девиза. Помогите мне: СЛАЙД № 1

Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать!

Ученику всегда поможет

Простой девиз: «Хочу всё знать!»

- Какой девиз у нашего урока? («Хочу все знать!»)

- А почему полезно получать НОВЫЕ ЗНАНИЯ?

(Знания делают нас умнее и мир вокруг лучше)

- Я желаю вас стать умнее и улучшить мир вокруг нас. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II.Чистописание. Актуализация опорных знаний (8 мин)

Цели:

актуализация опорных знаний и умений;

Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.

С помощью учителя повторяют опорные знания, составляют таблицу-опору

Организует формулирование темы и целей урока учащимися, проверку домашнего задания

Чистописание.

1. Прочитайте слова. Какое слово «лишнее»? Почему? (косарь – отличается значением).

2. Запишите на след. строке слова, которые объединены общим смыслом, соблюдая все правила каллиграфии.

коса косичка косы

-Какое слово является проверочным? Почему? Обозначьте их.

-Какая еще орфограмма? (сочетание ЧК/ЧН)

3. Найдите изменения одного и того же слова. (коса, косы). Чем они отличаются? Для чего служит окончание? (для связи слов в предложении)

4. Найдите пару однокоренных слов (коса-косичка/ косы-косичка/ коса-косарь). Что общего в этих словах? (значение и корень). Выделите его.

5. Каково значение корня? (в нем заключено значение слова).

* многозначность слов

ИТОГ: Какие части слова вспомнили? Каково их значение? Начнем составлять таблицу – опору.

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ Строить предложения при ответе на вопросы.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) Формулирование темы урока, постановка цели.

(20 мин)

Цель: организация формулирования темы урока учащимися;

- организация постановки цели урока учащимися;

- работа по введению понятий «суффикс», «окончание»; их условного обозначения; тренировка в определении и выделении частей слов.

Завершают мысль. Составляют слово из частей.

Отвечают на поставленные вопросы.

С помощью учителя формулируют тему, цели урока.

Заменяют описание предмета его названием, выделяют части слов. Организует работу учащихся над заданием.

Вводит понятия и обозначения приставки и суффикса.

Эти научные слова пришли в наш язык из древнего иностранного языка, латинского. В переводе на русский язык они значат : приставка (её ученые называют еще по-другому – префикс) - «приставленный впереди», а суффикс – «подставленный».

Задание 509 устно нужно закончить мысль

-Первые весенние цветы, которые начинают расти еще под снегом, так и называются (под-снеж-ник-и)

СЛАЙД № 2

- О чем же идет речь?

- Сложим это слово из частей, как из деталей конструктора, и запишем его.

- Обозначим известные части слова. Повторите о их работе.

- Все ли части назвали? Проблема? (да)

- На уроке будем повторять известные знания или добывать новые? (новые)

СЛАЙД № 3

-Какие этапы добывания знания? (что я не знаю? Сам найди способ)

-О чем сегодня должны узнать?

ТЕМА УРОКА

-Определите цель нашего урока

ЦЕЛЬ УРОКА

• Какие еще части есть в слове

• Есть ли у них своя работа?

РАБОТА ПО ГРУППАМ

-Вспомните, какие «ключи» к открытию знаний мы используем? (работа с учебником/ энциклопедией/ справочником; информация из Интернета; спросить у учителя/родителя).

- Какие правила работы в группе вы знаете?

- Сегодня мы воспользуемся учебником.

Задание 510 – узнаем о незнакомых частях слова.

-Используя сведения из учебника, заполните листы с заданием.

Физминутка

ПРОВЕРКА РАБОТЫ В ГРУППЕ

- Назовите и обозначьте еще не указанные части слова подснежники.

ИТОГ: Какие части слова узнали? Каково их значение? Закончим составлять таблицу – опору.

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ

Уметь выделять в слове корень и окончание.

Уметь определять этапы уч. деятельности;

Умение определять тип, тему и цель урока

Умение работать в группе

Знать что такое приставка, суффикс, уметь их находить и обозначать.

Знать как найти части слов, уметь определять состав слова и обозначать его части.

Строить понятные высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. (Коммуникативные УУД)

Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. (Познавательные УУД)

Строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем (Коммуникативные УУД)

IV. Контролирующее задание (10 мин)

Цель: закрепление умения подбирать антонимы к предложенным словам, отмечать часть слова, при помощи которой они образованы Выполняют задание по инструкции самостоятельно. Организует работу класса над заданием.

Задание 511 (ТПО) – Заменить одним словом, обозначить все известные тебе части слов, не забывай про орфограммы:

• Детеныш тигр

• Человек, работа которого – летать на самолете

• Мальчик, который учится в школе

• Ребенок, который еще не дорос до школы

• Маленький дуб

• Маленькая береза

• Сок березы (какой)

• Берег моря (какой)

• Работа в классе (какая)

ИТОГ: Какое задание выполняли? Правописание каких орфограмм повторили?

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ Знать, что такое антонимы, уметь подбирать антонимы к предложенным словам, выделять части слова, при помощи которых они образованы. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин)

Цели: работа по формированию адекватной самооценки учащихся. Выполняют самооценку работы.

Записывают домашнее задание. Организует рефлексию.

Выставляет отметки за урок.

Дает инструкцию по домашнему заданию. -Какова тема нашего урока?

-Какую цель поставили?

-Исходя из цели урока, кокой результат д. б. достичь?

-Достигли его?

ПРОДУКТИВНОЕ ПОВТОРЕНИЕ

- Какие части могут быть в словах кроме корня и окончания?

- Какую работу выполняет каждая часть в слове?

-Чем похожи новые части слов? Чем отличаются?

-Оцените себя. Кто получил радость от открытия новых знаний?

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ – ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Дома: с. 106 сведения; упр. 514 Делать обобщение по работе над заданиями урока. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка «Повторение. Имя существительное» Тема урока: «Повторение. Имя существительное» Цель обучения: повторение и систематизация знаний об имени существительном Задачи урока:.

Конспект урока русского языка «Предложения с прямой речью» (4 класс) РУССКИЙ ЯЗЫК ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ Тема: Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора.

Конспект урока русского языка. Обучающее сочинение Памятка к сочинению по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Вступление. (1-2 предложения) (Я смотрю на картину… .Передо мной картина.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Обобщение и систематизация знаний об имени существительном» Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени суще-ствительном; закрепить орфографические навыки; повторить категории.

Технологическая карта библиотечного урока в 5 классе «Создание электронной книги» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Библиотечный урок Педагог: Кузнецова Татьяна Анатольевна Класс: 5 Тема урока: Создание электронной.

Технологическая карта урока «М. Пришвин «Ребята и утята» Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение. Класс: 2. Учитель: Садикова Ирина Борисовна. УМК: Л. Ф. Климанова.

Технологическая карта урока ИЗО в 1 классе «Золотая осень» МБОУ СОШ № 42 г. Краснодара Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 классе по теме «Золотая осень» Классный руководитель.

Технологическая карта урока литературы «Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» 1. Тема урока: «Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Художественное изображение героического подвига русского народа в войне 1812 года".

Технологическая карта урока. Тема урока «Электричество. Невидимая сила» ФИО учителя Кузнецова Елена Александровна ОУ МКОУ «Лебединская СОШ» Тема урока: Невидимая сила. Электричество Тип урока: Урок «открытия».

Конспект урока русского языка «Начальная форма глагола» Тема урока: Начальная форма глагола Учитель начальных национальных классов: Сендажы Антонина Петровна Цели урока: познакомить учащихся с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока русского языка УМК «Гармония» «Знакомтсво с приставкой и суффиксом» (второй класс)
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 16:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД