Ирина Борисовна Садикова
Технологическая карта урока «М. Пришвин «Ребята и утята»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока
Учебный предмет: литературное чтение.
Класс: 2.
Учитель: Садикова Ирина Борисовна.
УМК: Л. Ф. Климанова «Литературное чтение» 2 класс, ч. 1, «Просвещение», 2012г.
Тема урока : М. Пришвин «Ребята и утята».
Тип урока : изучение нового материала.
Цель:
Предметные:
Публикация «Технологическая карта урока „М, Пришвин „Ребята и утята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пришвин М. М.
- Утки, утята
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1) сформировать усвоение детьми понятия о доброте, любви к животным через рассказ М. Пришвина «Ребята и утята»; 2) обучить адекватному восприятию читаемого произведения, размышлять
о характере и поступках героев;
3) развить литературные способности:
- отвечать на вопросы по содержанию словами текста;
- определять идею произведения путём выбора пословицы,
которая наиболее точно выражает главную мысль;
- характеристика персонажей, определение детьми собственного
отношения к их поступкам. - подбор эпизода из текста к иллюстрации.
Метапредметные: развитие ценностно- смысловой сферы личности.
Личностные:
1) формирование у учащихся позитивного отношения к действительности;
2) совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).
Этап урока Содержание Деятельность педагога Деятельность детей, планируемые результаты (личностные – Л, регулятивные – Р, познавательные –П, коммуникативные – К, предметные – ПР)
1. Организационный момент. Подготовка обучающихся к уроку. Контроль подготовки. Реакция на замечания учителя.
2. Постановка цели и задачи урока.
1 Какой раздел учебника мы сейчас изучаем?
2 Работа над пословицами. Всякий человек в деле познаётся.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
За правое дело стой смело!
Любить природу – это наблюдать и помогать ей.
Какова тема этих пословиц? 1 Показывает пословицы.
2 Показывает выставку книг М. Пришвина.
3 Просит назвать тему предстоящего урока.
4 Организует работу над осмыслением понятий «доброта», «добрый», «жестокий». 1 П – выделять важную информацию из пословиц.
2 Л – проявляют интерес к книгам М. Пришвина.
3 П – выдвигать гипотезу и обосновывать её.
4 Р – принимают учебную задачу; понимают важность планирования своей деятельности.
3 Ознакомьтесь с книгами на нашей выставке.
Назовите тему выставки:
- о любви к природе;
- о любви к животным;
- о дружбе;
- о доброте;
- о Родине.
Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на уроке?
4 Сегодня мы познакомимся с произведением М. Пришвина «Ребята и утята».
5 Портрет Пришвина. Биография писателя.
5 Подводит итог беседы.
6 Ставит цель работы над текстом. 5 П – отвечают на вопросы учителя, используя личный жизненный опыт.
6 Р – дополнять и уточнять высказанные мнения по заданию.
6 Что такое доброта? (Доброта – отзывчивость, душевное расположение к окружающим, стремление сделать добро).
7 Кого можно назвать добрым человеком? 7 Ставит задачу: можно ли это произведение присоединить к нашей выставке? К – слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.
3. Этап «Работа над содержанием текста». 8 Словарная работа: верста, паровое поле.
9 Подумайте, почему произведение так называется? Кто герои произведения? К какому жанру относится произведение? Хотите ли вы быть похожими на этих ребят? 8 Читает произведение. Л – нравственно – этическая ориентация.
Иметь первоначальные представления о нравственных понятиях, отражённых в рассказе.
К – понимать на слух смысл рассказа.
Р – принимать и сохранять учебную цель и задачу.
4. Этап «Работа над смыслом текста». 1 Читают начало рассказа и представляют себе эту картину. Устно описывают путь уточки с утятами к озеру.
2 Какие ребята, которые ловили утят? (весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные)
3 А как бы поступил ты на месте рассказчика?
4 Как называет писатель утят?
5 Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ? 9 Ставит цель на выявление черт характеров героев с подтверждением из текста произведения. П – доказывать, аргументировать свою точку зрения.
П – осуществлять анализ эпизодов произведения.
К – выразительно читать.
Понимать на слух ответы обучающихся.
Р – самоконтроль и контроль развития сюжета текста.
ПР – оценивают героев по их поступкам.
5. Физкультминутка
6. Пересказ рассказа с помощью плана Составляют свой план пересказа. Записывают его в рабочую тетрадь. 10 Организует обсуждение составленных планов. П – участвуют в пересказе рассказа. Выделяют события, видят их последовательность в произведении.
ПР – умение пересказывать текст по плану.
Аргументировать свою точку зрения.
Р – понимают цель и смысл выполняемых заданий.
7. Этап обобщения. Смогли ли ребята понять свой поступок? Попробуй помочь им.
11 Предлагает обсудить с другом, что пытался объяснить писатель ребятам и читателям. Р – высказывают своё отношение к героям произведения.
К – принимают участие в обсуждении прочитанного произведения.
П – понимают содержание текста, выделяют в тексте основные части.
Пр – эмоционально реагируют на события произведения при слушании и чтении.
8. Рефлексия учебной деятельности. - Что нового и важного узнали на сегодняшнем уроке?
- Какие цели ставили? Каких достигли?
- Оцените свои достижения на уроке. 12 Подводит итоги работы на уроке. Л – оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.
Р – адекватно воспринимать оценку учителя.
К – уметь формулировать собственное мнение и позицию.
9. Этап «Домашнее задание». Пересказ рассказа с помощью плана. 12 Объясняет домашнее задание:
- пересказать рассказ по плану, данному в учебнике;
- нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Л – эмоциональное принятие домашнего задания.