Папки-передвижки

Конспект урока русского языка «Повторение. Имя существительное»

Галина Садуханова
Конспект урока русского языка «Повторение. Имя существительное»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : «Повторение. Имя существительное»

Цель обучения: повторение и систематизация знаний об имени существительном

Задачи урока : уметь различать имена существительные среди других частей речи и роли существительных в предложении, различать существительные 1,2,3 склонения, определять род, число, падеж, правильно писать безударные падежные окончания существительных

Публикация «Конспект урока русского языка „Повторение, Имя существительное“» размещена в разделах

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, уметь делать самооценку, взаимооценку на основе наблюдений

Познавательные:строить рассуждения, оформлять правильно свои мысли,устанавливать причинно-следственные связи, слушать и слышать других; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

Развивающие:развивать навыки самоконтроля и взаимопроверки, продолжить формировать умение обобщать и систематизировать информацию в устной и письменной форме;

Воспитательные: воспитывать и формировать в процессе урока интерес к изучению русского языка, воспитание в учениках уверенность в своих знаниях; продолжить формировать умение работать в коллективе.

Ожидаемый результат:

А: Ученики знают падежи, падежные вопросы, род, число,склонение имен существительных.

В: Ученики умеют определять падеж, род, число и склонение существительного, умеют сотрудничать в группе.

С: Ученики смогут не только определить падеж, род, число и склонение существительного, но и умеют обобщать и систематизировать изученный материал, умеют сотрудничать в группе.

Оборудование: учебники, тетради, муляжи фруктов для деления на группы, листы А4, фломастеры, карандаши, стикеры, кубик, лист оценивания, рефлексивный лист «Дерево успеха», интерактивная доска, слайдовая презентация.

Ход урока:

Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность учащихся

1. Мотивационный этап

Организационный момент ИКТ, «улыбающееся солнышко» с музыкальным сопровождением Круг радости. «Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!». Что вы почувствовали?

-Какое у вас настроение?

-Пусть хорошее настроение всегда будет с вами.

Учащиеся стоят в круге здороваются (тактильно) дарят свою улыбку. Делятся своими впечатлениями (несколько человек). «Дарит хорошее настроение, радость», «стало хорошо», «почувствовала тепло руки, поддержку»

Стратегия «Большой палец»

Фишки для деления на группы

Устная разминка

Работа в тетради

Деление на группы, учитель предлагает выбрать себе любимый фрукт: яблоки, бананы, клубника, груша.

Работа по слайдам. Устная разминка

Отгадайте загадку:

Всё что существует, оно обозначает,

На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.

А чтоб не обижался весь честной народ,

Оно всегда имеет и число, и род.

(Имя существительное.)

Правильно, ребята, молодцы. Значит, тема урока….

-Какие цели поставим на урок?

Мы продолжаем изучать тему: имя существительное (прикрепить слово на доску)

Давайте вспомним с вами, что вы знаете об имени сущ-м (учащиеся поочередно называют признаки существительных, не повторяясь)

Постоянные и непостоянные признаки

- Запишите: число. Классная работа. Минута чистописания. (Образец в тетради)

-Словарная работа. Арбуз, береза, Астана,облако,мебель,картофель,собака,сирень,лагерь,сапоги, пальто, морковь. Выбирают фрукты и рассаживаются по группам.

Учащиеся работают по слайдам

ТиО, загадка (опережающее задание, подготовить загадку)

Оцените себя «+», «-«на полях тетради

Самооценивание.

Учащиеся определяют тему и цели урока.

Учащиеся составляют кластер к слову «имя существительное» и называют их поочередно в группах, не повторяясь.

Формативное оценивание. Стратегия «3 хлопка»

Проверка по слайду. Критериальное оценивание.

0ош. -5б.

1-2ош. -4б.

3ош. -3б.

4и более-0б.

2. Операционный этап.

Листы А-4, со словами и надписью 1скл,2 скл, 3 скл А сейчас, поработайте в парах. Цель: повторить склонение имен существительных.

Что означает склонение? Склонение – это изменение имен существительных по падежам.

-Вспомните, как определить склонение имени существительного? Какие сущ-е относятся к 1 скл. и. т. д

Выборочно учащиеся озвучивают вопрос и ответ.

Распределите данные имена существительные в три группы по склонениям: 1,2, 3:

Мышь, гора, метель, поляна, сосна, снег, дерево, ель, солнце, тень, пень, дядя, пейзаж, елка.

По моему хлопку учащиеся передают лист другой группе. Проверка работы групп.

-Как определяли склонение сущесвительного? Работа в паре, взаимооценивание

Прием «Расскажи соседу, задайте вопросы»

Рассказывают друг другу, какого склонения бывают имена существительные.

Вспоминают, как определить склонение имен существительных. Взаимообучение. Оцените себя.

Составил и задал вопрос-2б. ответ полный-2б. ,не полный-1б.

Работают самостоятельно в группе записывают слова в три столбика на листе А4. Номер группы пометить на листе.

Прием «Карусель». Передают свой листок в соседнюю группу, те проверяют работу. По хлопку передают далее.

Оценивают работу группы, формативное оценивание. «3хлопка»

-делают вывод,по роду и окончанию

-оцените себя

«Кубик вопросов» Цель: повторить название падежей, вопросы падежей.

Чем вы будете заниматься, нам подскажет «кубик…»

На каждой грани кубика написаны вопросы

Кто?

Что? Кого?

Чего? Кому?

Чему? Кого?

Что? Кем?

Чем? О ком? О чем?

- Как вы думаете, что это за вопросы? Почему указываются 2 вопроса. Постановка проблемы.

-Какой фрукт лежит у вас на парте? К какой части речиотносится?Докажите. Просклоняйте, определите род, число, склонение существительных. (постер)

Цель: умение применять знания на практике

Каждая группа бросает кубик и называет по вопросам на кубике падеж.

Это вопросы падежей имен существительных.

егодня мы повторим падежи.

Повторить падежи, умение определять падежи.

Групповая работа с составлением постеров. 1группа-падежи

2группа-род

3 группа-число

4 группа-склонение

Формативное оценивание. «3хлопка»

.

Листочки для игры, линейка, карандаш

Критерии оценок на доске:

3-4 ош. –«3»

1-2 ош. -«4»

0 ош. -«5» - А теперь поиграем.

Цель: умение применять знания на практике - определять падежи имен существительных.

Игра «Морской бой».

И. п

Р. п

Д. п

В. п

Т. п

П. п

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Учитель читает словосочетания: 1-бежал по дороге, 2-летел над лесом, 3- сидели у реки, 4-купила мяч, 5-росли в саду, 6-дети играют,7- зашел к бабушке, 8-думал о сестре, 9-взял у друга, 10-выступал перед мамой

- У кого 5 и больше промахов?

- Какой вывод вы сделаете для себя?

- Кто допустил 3-4 промаха?

-Кто допустил 1-2 промаха поднимите руки.

-Кто попал во все цели без ошибок, поднимите руки. У каждого ученика карточка с координатной плоскостью (готовят сами заранее или учитель на листочках в клетку)

ученики ставят точку на пересечении номера словосочетания и названия падежа имени существительного.

Самопроверка в группе: каждый проверяет свою карточку, консультант читает правильные ответы: 1- Д. п., 2-Т. п., 3- Р. п., 4- В. п., 5-П. п., 6-И. п., 7-Д. п., 8-Пп., 9-Рп., 10- Т. п. Если точка поставлена неверно - зачеркивают ее (это промах).

Те, кто допустил промах, делают вывод: им нужно повторить падежи, умение их определять.

Если им нужна помощь, то выбирают себе консультанта из класса (из числа тех ребят, которые справились с заданием без ошибок)

Музыкальная пауза.»Котята»

Физкультминутка.

Работа по уровневым карточкам

Справился с заданием -5б.

Частично справился-3б

Цель: умение применять знания об имени существительном на практике

-Выполняют самостоятельно. Вывод.

-Какие знания об имени существительном вам будут нужны для выполнения этого задания?

Индивидуальная работа за компьютером-тренажер Знание падежей, склонений, правописание окончаний.

Уровень А - определить склонение и падеж. Доказать правописание данного окончания.

уровень В - найти ошибки и объяснить письменно.

уровень С - составить и записать предложение из каждой строчки. определить склонение и падеж имен существительных в ед. числе, дописать окончания.

Взаимопроверка в сменных парах. Консультанты помогают.

Итог урока

ключ ответов

на доске

Стратегия «Да-нетка»

Цель: диагностика знаний детей об имени существительном

– А теперь подведём итог нашей работы и напишем небольшой графический диктант.

Если вы согласны с утверждением, то ставите «+», если же это утверждение не соответствует истине, ставите «–».

Ключ к графическому диктанту:

1.+ 2.- 3.+ 4.- 5.- 6.+ 7.- 8.+ 9. – 10. +

Обменяйтесь тетрадями и проверьте по ключу.

4 и менее-0б

5-6 совпадений-3б

7 - 8 совпадений-4б

9-10 совпадений-5б

- Какую тему вам нужно повторить (тем, кто допустил ошибки)

- Ученики в тетради на полях ставят знак + или –1. Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что?

2. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета

3. Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.

4. Имена собственные пишутся с маленькой буквы.

5. Имена существительные изменяются по числам и падежам, родам.

6. Изменение имён существительных по падежам называется склонением.

7. В русском языке пятый падеж - Дательный.

8. К первому склонению относятся имена существительные женского рода и мужского рода с окончаниями а-я.

9. Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос – что? неодушевленные – на вопрос кто?

10. Имена существительные среднего рода бывают только 2 склонения.

Проверяют в парах, ставят оценки на полях.

Подводят итоги в листе оценивания, подсчитывают баллы. Суммативное оценивание.

Домашнее задание Стр. 75, упр. 200

по желанию: упр. 199 составить рассказ Записывают в дневник.

Рефлексивный лист «Ступени успеха» В начале урока мы поставили с вами цель. Какую?

-Как вы думаете, смогли мы её реализовать?

«Дерево успеха»

Своей работой на уроке :

«Я доволен» -желтый

«Не совсем доволен» -зеленый «Не доволен» -розовый

Поясните свой выбор (выборочно)

Ребята отмечают себя на «Дереве успеха».

Продолжите предложение: Своей работой на уроке :

Я доволен, потому что…

Не совсем доволен, потому что…

Не доволен, потому что….

Публикации по теме:

Дидактический материал для уроков русского языка в 3–4 классах «Синонимы» Упражнения с именами существительными – синонимами Упражнение № 1 Прочитайте, назовите слова, употреблённые в значении «дорога». Что общего.

Конспект урока русского языка в специальной (коррекционной) школе «Состав слова» Открытый урок письма на тему: «Состав слова. Приставка, корень, суффикс, окончание» в 7 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида.

Конспект урока русского языка в третьем классе по теме «Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива» К этому времени обучающиеся уже знают, чтобы проверить орфограмму слабой позиции в личном окончании глагола, нужно знать к какому спряжению.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

План-конспект урока английского языка «Music» в 7 классе 7 А» класс Мбоу «СОШ №43» г. Чебоксары обобщающий урок по теме «Music». Цели 1. Повысить интерес к изучению предмета, формировать навыки.

План-конспект урока английского языка по теме «Healthy Food» План-конспект урока английского языка по теме «Healthy Food» Тема урока: «Healthy Food» Тип урока: стандартный Вид урока: комбинированный.

План — конспект урока французского языка в 7 классе на тему «À la mode de chez nous» УМК “L’oiseau bleu 7” Селиванова Н. А. Цели урока: Практическая: - закрепить лексику на тему «Les vetments»; - проиллюстрировать.

Сценарий игры КВН «Пушкиниада» к Дню Матери и открытию года русского языка Ход сценария на тему : «Пушкиниада», посвященной ко Дню Матери и открытию Года Русского языка. Цели: 1. Обобщение и закрепление знаний.

Урок русского языка во 2 классе «Суффикс как часть слова» Урок усвоения новых знаний Цель урока: ученик научится находить в словах суффикс; Ученик получит возможность научиться: разбирать по составу.

Урок русского языка в 3 классе «Части речи. Закрепление» Тема: Части речи. Закрепление Особенности урока: • Наличие проблемных вопросов, способствующих созданию поисковых ситуаций, заданий, требующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка «Повторение. Имя существительное»
Опубликовано: 31 января 2016 в 20:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка «Повторение. Имя существительное»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Садуханова (УИ 419258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД