Ольга Берека (Карасёва)
Технологическая карта урока ИЗО в 1 классе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ СОШ № 42 г. Краснодара
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 классе по теме «Золотая осень»
Классный руководитель Берека Ольга Сергеевна, 1 «Д» класс, 2015-2016 уч. год
Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.
Задачи урока :
1. Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.
Темочки:
- ИЗО в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Осень
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Развивать образное мышление, умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, зрительную и эмоциональную память, видеть прекрасное в обычных вещах.
3. Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию активности детей и творческих способностей, раскрыть детям красоту осенней природы.
4. Воспитать аккуратное отношение к материалам и инструментам.
Тип урока : ознакомление с новым материалом.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный.
Оборудование для учителя:
1. Репродукции картин художников (Левитан, Андреев).
2. Интерактивная доска, презентация. Последовательное изображение пейзажа.
3. Музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Ноябрь».
Оборудование для учеников: лист бумаги А4, краски гуашь, кисти №8, №5, №2, №1, вода, палитра, салфетка.
Этапы учебного занятия Задачи этапов Формирован. УУД (способы формирован.) Деятельность учителя Деятельность учеников Формы контроля Планируемые результаты
Организационный Мотивирован
ность уч-ся к результативной учебной деятельности Фронтальный Приветствие, проверка готовности к уроку, организация рабочего пространства.
-Ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!
-Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие:
Я в руке своей держу радуги кусочек.
Он поможет серый мир превратить в цветочек… (краски)
Только в гуашь уткнусь я хвостиком
Буду рисовать то, что попросите. (кисть)
Имею я большой запас
Бумаг для каждого из вас… (альбом)
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт… (карандаш)
-Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.
Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.
Сейчас мы этим и займёмся.
- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;
- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.
- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика. Самопроверка готовности к уроку. Отгадывание загадок учителя. Визуаль
ный контроль учителем, самопроверка уч-ся Позитивный настрой уч-ся к уроку
Личностные: положительное отношение у рокам изобразительного ис-ва
Метапредметные: регулятивные – организовать свое рабочее место
Создание проблемной ситуации и постановка проблемы Определить проблему, уметь строить поиск решений Словесный, наглядный.
Обмен информацией между учителем и уч-ся.
Показ слайда -А что мы сегодня будем рисовать, вы сейчас узнаете:
Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш -
Обязательно картина называется … (ПЕЙЗАЖ).
-Слово «пейзаж» в переводе с французского означает «местность, страна». Одни художники рисуют виды природы. Другие – виды городов и сел. Третьи – море. Все эти картины называются пейзажами. Художники-пейзажисты дают нам возможность увидеть красоту и разнообразие мира. Ответ детей, рассматривание репродукций. Словесная оценка, корректирующая информация со стороны учителя Личностные: внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям ис-ва.
Метапредметные: Коммуникативные - отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного.
Работа над новым материалом.
Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы. Словесный, наглядный.
Обмен информацией между учителем и уч-ся.
Показ слайдов -Мы с вами неоднократно читали стихи об осени. Я хотела бы сейчас прочитать ещё одно стихотворение, посвящё нное этому прекрасному времени года:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят… летят… летят…
-Много художников создали свои полотна о лесе в разное время года.
(Показ и демонстрация репродукций на экране). Учитель комментирует репродукции художников. Обращает внимание детей на цветовые решения картин, эмоциональную сторону восприятия, детализацию, состояние погоды, композицию. Вызывает желание бережно относиться к природе и любить её, любить свой край свою Родину.
-Сейчас вы становитесь художниками и перед вами стоит задача – создать осенний пейзаж. Для этого вы проявите смелость, фантазию, своё творчество и вы будите экспериментировать с красками, создавать разные смеси оттенков. Участие в беседе. Рассматрива
ние слайдов Информация со стороны учителя Личностные: эмоционально-ценностное отношение к произведениям ис-ва и изображаемой действительности. Предметные: составление дополнительных цветов из основных, работа с цветом, формой, предавание глубины пространства на плоскости. Метапредметные: Регулятивные - осуществление пошагового контроля своих действий, используя образец. Познавательные - различение цветов и их оттенков.
Подготовка к выполне
нию практичес
кой работы.
Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
Найти решение проблемы на основе открытия новых знаний, извлечь информацию из источника, проанализировать Наглядный, аналитический. Показ слайдов -Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета. А ещё какие цвета знаете?
Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву)
Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть салфеткой.
Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге и палитре их можно и нужно смешивать.
Рассматривание педагогического рисунка. Учитель объясняет и показывает последовательность выполнения рисунка. Ответы детей.
Самостоятельная работа учащихся.
Во время работы звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Дети выполняют свою творческую работу с опорой на просмотренный материал и помощь учителя. Промывают кисти и убирают краски, своё рабочее место. Словесная оценка учителя. Самопроверка по образцу Предметные: различать, называть цветовой круг, основные и составные цвета, теплые и холодные цвета. Подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением. Метапредметные: Коммуникативные – участвовать в коллективном обсуждении.
Итог урока. Рефлексия.
Осуществлять познавательную рефлексию, подвести итоги, сделать выводы. Словесный, фронтальный Проводится выставка и просмотр детских работ.
-Давайте полюбуемся вашими работами, на сказочный волшебный осенний лес, в котором светит яркое солнце и падают листья.
-Молодцы! Вы просто умницы! У вас получились прекрасные работы. Мне очень они нравятся.
-Вам понравилось создавать такие интересные работы? (Да)
-Благодаря нашей творческой работе у нас в классе ещё долгое время будет стоять осень. Поблагодарим друг друга за работу, за такое интересное дело.
- Что нового открыли вы для себя на уроке? Ответы детей: смешивать краски, быть аккуратными и старательными.
Делать приятное другим – это здорово. Словесная оценка учителя. Личностные: адекватное восприятие окружающей оценки своей работы учителем.