Лидия Дегтярева
Конспект урока русского языка во 2 классе «Обобщение и систематизация знаний об имени существительном»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока : обобщить и систематизировать знания учащихся об имени суще-ствительном; закрепить орфографические навыки; повторить категории суще-ствительного; активизировать познавательную деятельность учащихся на уро-ке, развивать речь, навыки самоконтроля.
Планируемые результаты:
Предметные умения:
Осознавать понятие «имя существительное».
Отличать понятия «одушевленные и неодушевленные имена существительные», «соб-ственные и нарицательные»,
Публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе „Обобщение и систематизация знаний об имени существительном“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
подбирать примеры таких существительных, писать с заглавной буквы имена соб-ственные,
изменять по числам имена существительные,
формировать умения применять полученные знания на практике;
развивать слуховую память; устную и письменную речь учащихся;
орфографическую зоркость;
формировать познавательную мотивацию.
Универсальные учебные действия:
Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;
сохранять интерес к учебному материалу;
участвовать в оценке работ, ответов одноклассников.
понимание причины успеха в учебной деятельности.
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме, находить варианты решения учебной задачи.
Познавательные: анализировать факты языка с выделением их отличительных призна-ков, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).
Коммуникативные: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию.
метапредметные:
умение принимать и сохранять цель урока;
умение находить способы решения поставленной цели
умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно гово-рить;
умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная презен-тация к уроку, карточки для фронтальной работы, цветные кружочки (крас-ный, зеленый, синий, карточки : ед. ч, мн. ч.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Итак, русский язык, друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
Коррекция настроения.
- Посмотрите друг на друга. И, конечно, улыбнитесь друг другу. Наде-юсь, у вас хорошее настроение? Хорошее настроение всегда помогает спра-виться с любой задачей и добиться хороших результатов.
Сегодня у нас гости.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
Девиз нашего урока : «С малой удачи начинается большой успех!» Слайд 2
2. Число, классная работа. Слайд 3
3. Самоопределение к деятельности.
- Сегодня мы с вами закрепляем большую тему. А вот как она называет-ся, вы узнаете, послушав стихотворение:
Вещи, люди и цветы,
Носороги и коты,
Джинсы, майки и штиблеты
Называются предметы.
Шубы, шапки и зонты,
Гвозди, гайки и винты,
Села, города, планеты –
Это тоже всё предметы!
Ах, какие все слова восхитительные,
Называются они … (существительные).
- Кто догадался, с какой частью речи мы будем сегодня работать?
Дети выводят тему урока.
4. Словарная работа: игра «Молчанка»
(на доске слова с пропущенными буквами в 2 столбика)
т…пор, ул…ца, гор…д, ф…милия, …тец, к…ртина, мес…ц, …б…зьяна, н…род, т…варищ, м. рковь, м…тель.
5. Актуализация знаний и мотивация.
-Слова какой части речи вы видите на доске?
- Что же такое имя существительное? Слайд 4
- Но имена существительные могут обозначать не только предметы, но и: слайд 5
Задание 1. Найдите и прочтите с вопросами имена существительные. Слайд 6
- На какие группы делятся имена существительные по вопросу?
(одушевленные и неодушевленные) Слайд 7
Задание 2. Запишите существительные в два столбика. Допишите по 2 примера в каждый столбик. Слайд 8
Взаимопроверка в группах. Поставить оценку на полях:
«!» - молодец, все выполнил верно
«+» - хорошо, но есть ошибки
«?» - ошибок много, нужна помощь
- На какие еще группы можно разделить имена существительные?
(собственные и нарицательные) Слайд 9
Задание 3. Подумайте – назовите: Слайд 10
8. Физкультминутка. Слайд 11 - 21
- Как изменяются имена существительные? (по числам) Слайд 22
Задание 4. Определите число имен существительных (работа с сигналь-ными карточками). Слайд 23
Задание 5. «Лишнее слово»
Работа по карточкам. Взаимопроверка. Слайд 24
Инженер, агроном, класс, учитель.
Книги, солнце, карандаши, картины.
Красивый, река, надёжный, вежливый.
С каждым лишним словом составьте предложение и запишите.
Взаимопроверка.
Задание 6. Закрепление понятия «имя сущ.», умение отличать его от сходных глагольных форм.
- Но в русском языке, вы уже знаете, есть много тайн и загадок. Есть по-хожие слова, но они являются разными частями речи. Слайд 25
- Ребята, даны пары предложений. Ваша задача - определить, какое из сходных слов является существительным. Запишите эти предложения.
Рой пчел кружится над липой.
Рой яму поглубже.
Вода перестала течь.
В лодке открылась течь.
Задание 7. Образуйте имена существительные. Слайд 26
храбрый гордый
смелый болтливый
веселый мудрый
сильный хвастливый
добрый бедный
ленивый богатый
12. Итог урока. Слайд 27
- Какую часть речи мы изучили?
- Что вы теперь знаете об имени существительном?
- Какую роль в русской речи играют имена существительные?
Рефлексия. Слайд 28
- Оцените свою работу, используя цветные кружки.
«Красный» - «Отлично»
«Зеленый» - «Хорошо»
«Синий» - «Постарайся»
- Какое задание было самым интересным?
Трудным?
13. Домашнее задание: упр. 114, с. 65. Слайд 29
- Молодцы, поработали вы хорошо. Оценки за урок.
- Урок закончен. Спасибо за работу на уроке!
Инженер, агроном, класс, учитель.
Книги, солнце, карандаши, картины.
Красивый, река, надёжный, вежливый.
___
Инженер, агроном, класс, учитель.
Книги, солнце, карандаши, картины.
Красивый, река, надёжный, вежливый.
___
Инженер, агроном, класс, учитель.
Книги, солнце, карандаши, картины.
Красивый, река, надёжный, вежливый.
___
Инженер, агроном, класс, учитель.
Книги, солнце, карандаши, картины.
Красивый, река, надёжный, вежливый.
___
Инженер, агроном, класс, учитель.
Книги, солнце, карандаши, картины.
Красивый, река, надёжный, вежливый.
___
Инженер, агроном, класс, учитель.
Книги, солнце, карандаши, картины.
Красивый, река, надёжный, вежливый.
___