Сахайаана Cотникова
Технологическая карта проведения строительно-конструктивной игры в старшей группе «Построим теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Название игры : «Построим теремок»
Возраст: дети старшего дошкольного возраста;
Цель: Создать условия для развития конструктивных умений. Укреплять навыки игрового общения; Умение договариваться, уважать игровые замыслы других детей; Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
Предметно – игровая среда: игровая зона;
Предварительная работа: Неоднократное чтение сказки «Теремок», просмотр мультфильма «Теремок».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Оборудование: Конструкторы, коробочка с зверями, ИКТ русская народная сказка «Теремок».
Структура деятельности Игровой центр, материал Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Мотивация Игровой центр. Конструкторы, коробочка с зверями. Икт русская народная сказка «Теремок», наводящие вопросы. - Ребята, давайте посмотрим мультфильм.
(Просмотр мультфильма)
- Вам знаком этот мультфильм?
- Что случилось с теремком? - Давайте.
- Да, это теремок.
- Он сломался.
II. Совместная постановка цели (план действия) Игровой центр. Конструкторы, коробочка с зверями. Наводящие вопросы. - Как же мы им поможем?
- Чем же мы построим теремок?
- А еще из чего можно строить теремок?
- Правильно, но мы построим теремок из конструктора.
- А большими или маленькими конструкторами мы построим теремок?
- Если мы построим из маленького конструктора, будет маленький теремок, а мы же хотим там поселить всех животных.
- Тогда принесите большие конструкторы.
- Ну вот, теперь можно построить теремок. Мы с вами построим большой теремок, чтобы там все вместились.
- Давайте, начнем строить теремок. - Давайте построим им новый теремок.
- Из конструктора.
- Из брусочков.
- Можно большим и маленьким.
- Да. Давайте построим из большого конструктора, чтобы все животные могли там поместиться.
- Хорошо.
III. Действия (управление деятельностью детей) Игровой центр. Конструкторы, коробочка с зверями. Наводящие вопросы, похвала, указание, объяснение; - Из каких частей состоит теремок?
- Правильно. Теремок состоит из стены, окна, двери и конечно же из крыши.
- С чего мы начнем?
- А сколько этажей будет у теремка?
- Почему два этажа?
- Правильно, молодцы.
- Вот и построили мы с вами теремок высокий, красивый, а жителей в нем нет.
- Кто будет жить в нем?
- Правильно.
(воспитатель достает из коробочки зверей)
- Вот и наши жители.
-Теперь можно наших зверей поселить в новый теремок.
-Ребята, возьмите по одному животному и давайте вселять наших животных в новый теремок.
- В сказке «Теремок» кто первым пришел?
- Кто пришел вторым?
- Кто пришел третьим?
-Кто пришел четвертым?
- Кто пришел пятым?
-Кто пришел шестым?
- Правильно, молодцы.
- Вот и мы поселили всех в домик. Им там хорошо. Они будут жить дружно и вести хозяйство. Они очень рады и благодарят вас за старание.
- Молодцы. - У теремка есть стены, окна, дверь, крыша.
- Со стены.
- Два.
- Потому что, в одноэтажном доме все животные не поместятся.
- В теремке будут жить мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок и медведь.
- Хорошо.
- Мышка - норушка.
- Лягушка - квакушка.
- Зайчик - побегайчик.
- Лисица-сестрица.
- Волчок - серый бочок.
- Медведь – косолапый.
IV. Результат (итог, рефлексия) Игровой центр. Конструкторы, коробочка с зверями. Вопросы. - Ребята, вам понравилось строить теремок?
- Для каких зверей мы строили теремок?
- Сколько этажей в теремке?
- Из какого строительного материала мы построили теремок?
- Большими или маленькими конструкторами мы построили теремок?
- Наш теремок какого цвета?
- Молодцы! - Да.
- Для зайчика, лягушки, мышке, лисе, волке и медведю.
- В теремке 2 этажа.
- Из конструктора.
- Из большим, чтобы все звери поместились в теремке.
- Красный.