Папки-передвижки

Конспект строительно-конструктивной игры «Теремок» для детей 3–4 лет

Ирина Капустина
Конспект строительно-конструктивной игры «Теремок» для детей 3–4 лет

Название игры : «Теремок».

Задачи:

1. Образовательные: развивать конструктивные умения детей посредством игр - использовать строительный материал при сооружении разнообразных построек. Побуждать детей обыгрывать постройки, используя сюжетные игрушки. Закреплять представления об основных строительных деталях (куб, кирпичик, брусок, трехгранная призма).

Публикация «Конспект строительно-конструктивной игры „Теремок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

2. Развивающие : развивать воображение, память, внимание.

3. Воспитательные : воспитывать дружеское взаимодействие и взаимопомощь в игре. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Игровое оборудование: книга со сказкой «Теремок», игрушки животные: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, строительный материал : деревянный конструктор, машинки.

Предварительная работа: строительно-конструктивная деятельность детей. Чтение русской народной сказки «Теремок», разучивание пальчиковой гимнастики «Дом». Игра «Волшебный самолет».

Индивидуальная работа: повторение названия деталей деревянного конструктора с Кирилом, Машей, Ваней.

Ход игры :

В - Ребята вы любите сказки, давайте вспомним, какие мы сказки с вами читали?

Ответы детей (Колобок, Теремок, Репка).

В - Да правильно, а давайте сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, в страну сказки «Теремок».

В - А как мы можем туда добраться?

Ответы детей (На машине).

В - А для этого нам надо с вами полететь на самолете, на волшебном самолете.

Дети встают, заводят моторы, разводят руки в сторону и двигаются за воспитателем, говоря слова:

В - Самолет летит

Самолет гудит

У-у-у

Я лечу в страну

В страну сказок

У-у-у

Дети садятся за столы.

В - Вот мы с вами прилетели в страну «Теремок».

На столе стоят игрушки герои сказки «Теремок».

В - Ребята, а кто главные герои сказки?

Ответы детей (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).

В - А помните кто раздавил теремок?

Ответы детей (Медведь).

В - Звери остались без домика, без теремка, они переживают, плачут, беспокоятся, что им негде жить. Как мы можем им помочь?

Ответы детей (Построить дом).

В - Ребята, согласны ли вы построить для зверей новый теремок?

Ответы детей (Да).

В - Прежде, чем построить новый теремок для зверей, нужно подумать из чего же мы будем его строить?

Ответы детей (Конструктора).

В - Ребята, давайте мы с вами будем строить из деревянного конструктора, но для начала вспомним названия строительных материалов.

Ответы детей (Кубик, кирпичик, брусок, трехгранная призма, арка).

В - Ребята, нам для нашей стройки понадобится много строительных деталей, нам же нужно их как- то доставить, давайте Артем и Никита будут привозить нам детали на машинах, и мы будем из них строить терем. Договорились?

В - Но прежде чем начать строительство, давайте все вместе вспомним, как построить терем. Из каких частей будет состоять наша постройка?

Ответы детей (Стены, крыша, окно).

В - Да для начала нужно сделать фундамент, затем стены, крышу.

В - Давайте наши пальчики разомнем!

Дети встают и выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

- Молоточком я стучу,

(постукивать кулачками друг о друга)

- Дом построить я хочу.

(соединить кончики пальцев обеих рук)

- Строю я высокий дом,

(поднять выпрямленные ладони вверх)

- Буду жить я в доме том.

(похлопать ладонями)

В - Ребята скажите, а если к нашим героям захотят еще прийти гости, не будет ли им тесно в теремке?

Ответы детей (Нужно большой теремок строить).

В - А давайте мы с вами построим теремок не один, как в сказке, а много для каждого животного, и тогда они будут ходить друг к другу в гости!

В - Ребята строим теремки и друг другу не мешаем, а лучше помогаем!

Дети строят теремки.

Воспитатель подсказывает, помогает, советует, спрашивает у детей названия деталей конструктора.

В - Вот и мы с вами построили для наших зверей терема. Теперь можно наших зверей заселить. Ребята, возьмите со стола по одному животному и будем вселять наших животных в новые терема. В сказке «Теремок» кто первым пришел?

Дети: Мышка-норушка.

- Кто пришел вторым?

Дети: Лягушка - квакушка.

- Кто пришел третьим?

Дети: Зайчик - побегайчик.

-Кто пришел четвертым?

Дети: Лисичка - сестричка.

- Кто пришел пятым?

Дети: Волчок - серый бочок.

-Кто пришел шестым?

Дети: Медведь.

В - Вот ребята, всех зверей заселили, теперь им можно и друг к другу в гости ходить! Кто к кому в гости пойдет?

Дети обыгрывают постройку.

Завершение игры.

В - Вот ребята, они все вместе живут, песни поют, дружно играют, как наши хорошие детки. Ну а нам тоже пора возвращаться в детский сад, садимся на наши самолеты и полетели.

Самолет летит

Самолет гудит

У-у-у, у-у-у

Я лечу домой

В детский сад, родной.

У-у-у, у-у-у.

В-Вот мы с вами и вернулись обратно. Какие вы молодцы ребята, как понравились теремки нашим героям, теперь вы можете строить и для других игрушек домики, если им понадобится! А скажите, из каких деталей вы строили терема? С чего начинали постройку?

Ответы детей.

Да ребята, вы теперь можете быть настоящими строителями!

Публикации по теме:

ФЭМП с использованием конструктивной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Цель: развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. Выявление умений.

Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста (в рамках проекта «В гостях у сказки!») ЗАДАЧИ:.

Конспект игры-драматизации «Теремок» для детей второй младшей группы детского сада Предварительная работа: 1. Чтение р. н. сказки «Теремок» 2. Обыгрывание костюмов 3. Упражнение на интонационную выразительность. Цель: Развивать.

Конспект НОД «Терем — теремок» для детей 3–4 лет «Терем – теремок» Возраст детей 3-4 года Образовательная область: речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Программные задачи:.

Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия «Терем-теремок» для детей 3–4 лет Задачи: развивать у детей умение организованно перемещаться в определённом направлении, упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы;.

Конспект занятия по физической культуре для детей 3–4 лет по сказке «Теремок» Конспект занятия по физической культуре для детей 3-4 лет по сказке «Теремок» Задачи. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

Конспект ООД «Теремок для друзей» для детей 4–5 лет Образовательная область: «Художественное творчество» (аппликация) Возрастная группа: 4-5 лет (средняя) Тема: «Теремок для друзей» Цель:.

План-конспект строительно-конструктивной игры «Космонавты» План – конспект строительно – конструктивной игры Тема: «Космонавты» Возрастная адресованность: старшая группа Задачи: учить детей самостоятельно.

Конспект НОД по формированию математических представлений по сюжету сказки «Теремок» для детей 4–5 лет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): по сюжету сказки.

Развитие и активизация строительно-конструктивной игры «Терема» в средней группе Задачи: 1. Развитие сюжета: - Развивать и обогащать постройки на тему «Терема». 2. Развитие игры как деятельности: - Развивать конструктивные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект строительно-конструктивной игры «Теремок» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 13:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД