Коваленко Мирослава
Технологическая карта для проведения занятия по рисованию «Зимний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя» Зимний лес»
Технологическая карта
Дата проведения : 21 Декабря 2018
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие: Изобразительная деятельность
Вид деятельности: Рисование
Тема: «Зимний лес»
Цель: Закреплять умение в рисунке передавать особенности зимнего пейзажа.
Программное содержание:
Публикация «Технологическая карта для проведения занятия по рисованию „Зимний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: Формировать умение располагать предметы на широкой полосе. Закреплять умение использовать метод тычка, смешивать краску для получения нового цвета или оттенка.
Развивающие задачи: Развивать способность чувствовать выраженное в картине настроение;
Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию. Бережно и внимательно относится к объектам природы.
Материалы и оборудование: репродукции «зимних картин», картин И. Шишкина И. Грабаря, зимние пейзажи, бумага формата А4, гуашь, кисти, тычки, подставки для кистей, емкости с водой, салфетки, палитры.
Ход деятельности
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
Воспитатель показывает репродукции картин о зимнем лесе, читает стихотворение о зиме (по выбору).
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :
Педагог обращает внимание детей на заснеженные деревья на репродукциях, густоту леса, читает рассказ «Зимний лес»(по Д. Зуеву)
«Пробушевала метель – и волшебно преобразился лес. Все стихло. Стоит завороженный чарами зимы молчаливый витязь в хвойной кольчуге. Синичка сядет, а ветка не дрогнет.
На поляне особняком красуются крохотные елочки. Их совсем занесло. Как хороши они теперь, как пригожи!
Покрытые снежными кружевами деревья оцепенели в зимнем сне. Глубок зимний сон природы. Сверкает снег, вспыхивают и гаснут искры-блестки. Хорош лес в зимнем уборе!»
Воспитатель напоминает о том, как дети учились различать деревья без листьев. Говорит, что зимой деревья различают по цвету коры, расположению веток, почкам, плодам. Легче других деревьев узнать зимой -березу. Ее светлая с темными пятнышками кора, видна издалека. У березы крупные боковые ветки прижаты к стволу, а молодые веточки свисают вниз. Весной на них появляются сережки. Нетрудно зимой узнать липу. Боковые ветви от ствола, спускаются к низу, наверху-поднимаются. На некоторых ветках сохраняются плоды- орешки, снабженные летучками. У ольхи- серый ствол, а на ветках видны многочисленные сережки и черные прошлогодние шишечки. У осины кора гладко-зеленая и внизу сплошь усажена желто-оранжевыми пятнами.
Педагог обращается к детям, какие еще деревья легко узнать зимой? (елку, сосну, пихту — по зеленым иголкам.)
Физкультминутка.
Дерево качается
Где-то в облаках, (Покачивание туловищем влево-вправо)
Облака качаются
На его руках. (Руки поднимаем вверх)
Эти руки сильные
Рвутся в вышину,
Держат небо синее,
Звезды и луну.
Воспитатель уточняет, что деревья бывают разные: старые - развесистые, молодые — стройные, предлагает детям нарисовать разные деревья в зимнем лесу. Напоминает, если дети рисуют красками, то нужно наметить стволы и ветки простым карандашом.
Пальчиковая гимнастика. «Вот помощники мои, их как хочешь поверни».
Дети приступают к выполненению работы. По необходимости воспитатель помогает деткам, у которых не получается. Готовые рисунки выстовляют на доску.
Какие вы молодцы, вы посмотрите какой у нас получился большой и красивый зимний лес.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :
1. Ребята вы запомнили как легко различить деревья зимой? (Приводят примеры)
2. Что было труднее всего во время рисования?
3. Что вам понравилось на занятии?
Список отсутствующих:
подготовил:Коваленко М. Н.