Ольга Маносова
Развитие и активизация строительно-конструктивной игры «Терема» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развитие сюжета :
- Развивать и обогащать постройки на тему «Терема».
2. Развитие игры как деятельности :
- Развивать конструктивные навыки детей;
Темочки:
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Темочки
- Развивать у детей умение сооружать прочные постройки с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями.
3. Формирование взаимоотношений:
- Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить;
- Формировать бережное отношение к своим постройкам и постройкам своих товарищей.
4. Формирование самостоятельности и творчества:
- Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различие.
Методика руководства:
1компонент
Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.
1. Наблюдение за процессом постройки терема воспитателем.
2. Призентация сказки «Теремок».
3. Рассматривание иллюстраций где изображены разные терема.
4. Рассматривание альбома с фотографиями старинных теремов.
2 компонент
Обогащение игрового опыта.
1. Совместная игра воспитателя с детьми по теме «Терема»;
- многократное строительство теремов, домиков для сказочных героев из разного строительного материала.
2. Дидактическая игра «Я строитель».
3. Дидактическая игра «Геометрические фигуры».
3 компонент
Обогащение игровой среды.
1. Настольный строительный материал «Архитектор».
2. Бумажные и картонные модели.
4 компонент
Руководство в ходе самостоятельной игры.
1. Создание проблемной ситуации:
- Ребята, помните сказку «Теремок», медведь сломал у зверей дом, давайте вы построите много разных красивых теремов для каждого из зверей, чтобы им было, где жить.
2. Помощь в отборе материала:
- Предложить детям построить терема из бумажных моделей и настольного строительного материала.
3. Совет:
- Посоветовать детям использовать разные по форме пластины (фанерные, картонные);
- Предложить соорудить на образовавшихся перекрытиях различные надстройки, завершить строительство оформлением построек, сооружением сопутствующих конструкций.
4. Анализ:
- Ребята, у вас получились очень красивые, сказочные терема, теперь у каждого из зверей есть домик и даже не по одному.
- Дети, скажите, из каких строительных материалов можно ещё построить терема?
- Ребята, а какой терем самый красивый получился? Почему?
- Молодец Максим, большой терем построил, и очень красивая крыша, медведю он очень понравится, теперь то, он его точно не сломает.