Коваленко Мирослава
Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные в нашей семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Дата проведения :
Образовательная область: Речевое развитие
Вид деятельности: Развитие речи
Тема: "Составление рассказа из личного опыта «Домашние животные в нашей семье»
Цель: Закреплять знания правил безопасного поведения с незнакомыми животными.
Программное содержание
Публикация «Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе „Домашние животные в нашей семье“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: Формировать умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, варежек
Развивающие задачи : Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство любви к домашним питомцам.
Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации домашних животных и их жилищ, разных видов кормов, нескольких ботинок, чулок, носков, тапочек, варежек.
Ход деятельности
1. Организационный момент.
Каких животных мы называем домашними (Педагог иллюстрирует ответы детей)
Как человек заботится о домашних животных?
Какие домики строит для них хозяин?
Какую пользу животные приносят человеку?
2. Основная часть.
Ребята, расскажите мне о своих домашних животных. Но для начала мы составим план рассказа. Что такое план рассказа, кто сможет нам всем напомнить? (Ответы)
Правильно, это то что помогает нам при перессказе рассказать о главном.
1. Какое животное есть у вас дома?
2. Как его зовут, как оно выглядит?
3. Как животное попало в ваш дом?
4. Кто и как заботится о нем?
5. Как вы играете с ним?
Какие смешные истории случались с вашим домашним питомцем? Оценивая рассказы, пеедагог обращает внимание детей на их полноту, последовательность изложения, выразительность, проявление отношения ребенка к своему питомцу.
Физкультминутка.
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Д/и без чего можно обойтись. Педагог размещает на доске иллюстрации необходимых для домашнихживотных предметов и сооружений, а так же несколько ботинок, чулок носков, тапочек варежек. Дети поочередно называют одно из домашних животных и отвечают : «Собаки могут обойтись без варежек» При использовании слова шарфов, педагог следит о правильной постановки ударения на первый слог.
Воспитатель предлагает произнести чистоговорки сразной силой голоса: шепотом,тихо, громко.
Щенок в чащу дощечку тащит.
Два щенка на чердаке грызли щетку в уголке.
3. Заключительная часть.
1 Ребята как вы думаете справились ли вы с составлением рассказом о своих питомцах?
2. У кого возникли трудности при составлении рассказа?
3. Что вам понравилось больше всего на занятии? Как вы думаете зимующие птички могут обойтись без шарфов?
Список отсутствующих:
Карту подготовил : Коваленко М. Н.