МААМ-картинки

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные в нашей семье»

Коваленко Мирослава
Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные в нашей семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

Дата проведения :

Образовательная область: Речевое развитие

Вид деятельности: Развитие речи

Тема: "Составление рассказа из личного опыта «Домашние животные в нашей семье»

Цель: Закреплять знания правил безопасного поведения с незнакомыми животными.

Программное содержание

Публикация «Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе „Домашние животные в нашей семье“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Формировать умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, варежек

Развивающие задачи : Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство любви к домашним питомцам.

Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации домашних животных и их жилищ, разных видов кормов, нескольких ботинок, чулок, носков, тапочек, варежек.

Ход деятельности

1. Организационный момент.

Каких животных мы называем домашними (Педагог иллюстрирует ответы детей)

Как человек заботится о домашних животных?

Какие домики строит для них хозяин?

Какую пользу животные приносят человеку?

2. Основная часть.

Ребята, расскажите мне о своих домашних животных. Но для начала мы составим план рассказа. Что такое план рассказа, кто сможет нам всем напомнить? (Ответы)

Правильно, это то что помогает нам при перессказе рассказать о главном.

1. Какое животное есть у вас дома?

2. Как его зовут, как оно выглядит?

3. Как животное попало в ваш дом?

4. Кто и как заботится о нем?

5. Как вы играете с ним?

Какие смешные истории случались с вашим домашним питомцем? Оценивая рассказы, пеедагог обращает внимание детей на их полноту, последовательность изложения, выразительность, проявление отношения ребенка к своему питомцу.

Физкультминутка.

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так, 

В доме кто умеет так? 

Это маятник в часах, 

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 

А в часах сидит кукушка, 

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 

Прокукует птичка время, 

Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 

Стрелки движутся по кругу.  

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 

Повернёмся мы с тобой 

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 

А бывает, что спешат, 

Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 

Если их не заведут, 

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Д/и без чего можно обойтись. Педагог размещает на доске иллюстрации необходимых для домашнихживотных предметов и сооружений, а так же несколько ботинок, чулок носков, тапочек варежек. Дети поочередно называют одно из домашних животных и отвечают : «Собаки могут обойтись без варежек» При использовании слова шарфов, педагог следит о правильной постановки ударения на первый слог.

Воспитатель предлагает произнести чистоговорки сразной силой голоса: шепотом,тихо, громко.

Щенок в чащу дощечку тащит.

Два щенка на чердаке грызли щетку в уголке.

3. Заключительная часть.

1 Ребята как вы думаете справились ли вы с составлением рассказом о своих питомцах?

2. У кого возникли трудности при составлении рассказа?

3. Что вам понравилось больше всего на занятии? Как вы думаете зимующие птички могут обойтись без шарфов?

Список отсутствующих:

Карту подготовил : Коваленко М. Н.

Публикации по теме:

Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста «Игрушки нашей группы»Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста «Игрушки нашей группы» 1. Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста «Игрушки нашей группы». 2. Тема: «Игрушки» 3. Возрастная группа:.

Конспект занятия по развитию речи и ЛГК в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида» поселок Усть-Омчуг Конспект занятия.

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию речи «Домашние животные» Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию связной речи Выполнил: Учитель-логопед:.

Организация и технологическая карта НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Аттестационное задание №"2,1. Организация НОД. Разработать конспект/технологическую карту НОД. Выполнила: Шелудкова Наталья Александровна.

Технологическая карта для проведения занятия по ФЦКМ «Как мы устроены» Технологическая карта для проведения занятия «Окружающий мир» Формирование целостной картины мира. Технологическая карта Дата проведения:.

Технологическая карта к занятию по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Цель: расширять представления детей о весне как времени года, активизировать словарь по теме «Весна», развивать внимание, память, мышление.

Технологическая карта ОУД по развитию речи в средней группе «Рассказы о космосе» йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Технологическая карта сценария занятия по развитию речи «Весенняя сказка» Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Красивые цветы для пчёлки» Тема: «Красивые цветы для пчёлки» Возрастная группа: младшая группа Форма организации: групповая Средства: альбомные листы, пальчиковая.

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Красивые цветы для пчёлки» Тема: «Красивые цветы для пчёлки» Возрастная группа: младшая группа Форма организации: групповая Средства: альбомные листы, пальчиковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные в нашей семье»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 15:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные в нашей семье»» (включая файлы) размещена пользователем Коваленко Мирослава в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД