Папки-передвижки

Технологическая карта для проведения занятия по ХЭР. Лепка в старшей группе «Разная посуда «Тематическая неделя» Моя семья»

Коваленко Мирослава
Технологическая карта для проведения занятия по ХЭР. Лепка в старшей группе «Разная посуда «Тематическая неделя» Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

Дата проведения :

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие: Изобразительная деятельность

Вид деятельности: Лепка

Тема«Разная посуда»

Цель: Уточнить классификацию посуды : чайная, столовая, кухонная.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- формировать умение группироваться для выполнения общей работы: чайный, столовый сервиз, кухонная посуда, договариваться о распределении работы.

Публикация «Технологическая карта для проведения занятия по ХЭР, Лепка в старшей группе „Разная посуда „Тематическая неделя“ Моя семья“» размещена в разделах

- формировать умение лепить посуды, используя приемы раскатывания, вдавливания, оттягивания, добиваясь сходства с натурой по форме и пропорциям.

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности в работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к творчеству.

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Предварительная работа: беседа о разных видах посуды.

Материалы и оборудование: игрушечная посуда крупых размеров, пластилин, стеки, доски, салфетки.

Ход деятельности

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Голубенькая (чашка) Правильно ребята, это чашка.

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :

Воспитатель обращает внимание детей на столы, где стоит посуда.

Вопросы:

-Что это, как это можно назвать одним словом

-Как называется эта посуда?

Педагог поочередно рассматривает с детьми предметы, уточняет названия предметов посуды и ее классификацию : чайная, столовая, кухонная и ее применение.

Предлагает слепить разную посуду для домовенка Кузи, проводит обследование формы плоской посды (тарелки, блюдца, сковорода) и посуды, в которую можно налить чай (чашка, чайник, кастрюля, супница) или насыпать сахар (сахарница, солонка)

Воспитатель рассматривает с детьми посуду, побудая найти сходство и различия в лепке разных видов посуды.

у глубоких тарелок нужно вдавливать вылепленную лепешку и выше поднимать края,чем у мелкой тарелки и блюдца; глубокая тарелка- самая большая,мелкая- поменьше, а блюдце самое маленькое; сковорода похожа на блюдце, но больше по размеру, глубже,к ней нужно вылепить одну большую или две маленькие ручки.

Чайник и сахарницу отличают количество ручек и наличие носика; их можно слепить из толстого столбика, примазать детали, слепить крышку.

Разные кастрюли можно слепит из лепешки, оттягивая края вверх,чтобы получились высокие и низкие кастрюли, к каждой необходимо вылепить крышку (лепешка) с маленькой ручкой (тонкий столбик)

Педагог предлагает детям разделиться на три подгруппы и слепить домовенку Кузе столовый и чайный сервизы, кухонную посуду, напоминает, что изделия нужно сглаживать, чтобы посуда получилась аккуратной и красиво.

Дети рассаживаятся по подгруппам, самостоятельно или с помощью воспитателя выбирают предметы для лепки, педагог ставит в центр каждого стола соответствующие предметы игрушечной посуды. В процессе работы воспитатель направляет внимание детей на натуру для передачи ее формы и характерных особенностей, побуждает соотносить предметы по размеру, помогает проводить частичный показ приемов лепки. Молодцы ребята, отличный подарок для нашего домовенка Кузи, я думаю он останется доволен и пригласит нас на чаепитие.

При анализе работ, предлагает детям рассказать какого вида посуду они делали, как она называется и для чего предназначена?

3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :

1. Ребята, что нового вы сегодня узнали о посуде? (Ответы детей)

2. А какие виды посуды вы знаете?

3. Для чего предназначен чайный сервиз?

4. Что вы сегодня лепили на занятии?

5. Вам нравится ваша работа?

Список отсутствующих:

Карту подготовила : Коваленко М. Н.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование на лето в старшей группе. Тематическая неделя «Моя семья» Тема: «Моя семья» Цель: Воспитание любви и уважения к близким. ТЕМА дня: «Я и моя семья» День недели: понедельник Первая половина дня.

Тематическая неделя «Моя дружная семья» 2.07.2018–6.07.2018 гг Понедельник 2.07.2018гг «День Веселья и смеха». Утро: Осмотр территории, полив растений и кустарников, Обработка.

Календарный план во второй младшей группе на октябрь. Тематическая неделя «Я и моя семья» ОКТЯБРЬ 1 неделя. «Я и моя семья» Цель: развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Посуда всякая нужна, посуда разная важна» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Посуда всякая нужна, посуда разная.

Технологическая карта для проведения НОД по ФЦКМ «Прогулка по лесу» в рамках тематической недели «Осенины» Технологическая карта Дата проведения: 15 Октября 2018г. Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Формирование.

Технологическая карта для проведения занятия по ФЦКМ «Как мы устроены» Технологическая карта для проведения занятия «Окружающий мир» Формирование целостной картины мира. Технологическая карта Дата проведения:.

Технологическая карта по математике в старшей группе Урок (Внеурочное занятие) Тема урока: «Одна матрешка, две…. И вот… матрешек целый хоровод» (старшая группа) Воспитатель: Ратегова Елена.

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Красивые цветы для пчёлки» Тема: «Красивые цветы для пчёлки» Возрастная группа: младшая группа Форма организации: групповая Средства: альбомные листы, пальчиковая.

Тематическая неделя во второй младшей группе «Такая разная одежда» Тематическая неделя: «Такая разная одежда». Цель: Создать условия для систематизирования знания детей о многообразии одежды и ее целевом.

Тематическая неделя «У меня семья большая, я о ней так мало знаю» в средней группе Тема: «У меня семья большая, я о ней так мало знаю» Цель: создание социальной ситуации развития в подготовки выставки «Моя семья» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта для проведения занятия по ХЭР. Лепка в старшей группе «Разная посуда «Тематическая неделя» Моя семья»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 07:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта для проведения занятия по ХЭР. Лепка в старшей группе «Разная посуда «Тематическая неделя» Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Коваленко Мирослава (УИ 1553813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД