Коваленко Мирослава
Технологическая карта для проведения занятия по ХЭР. Лепка в старшей группе «Разная посуда «Тематическая неделя» Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Дата проведения :
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие: Изобразительная деятельность
Вид деятельности: Лепка
Тема : «Разная посуда»
Цель: Уточнить классификацию посуды : чайная, столовая, кухонная.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- формировать умение группироваться для выполнения общей работы: чайный, столовый сервиз, кухонная посуда, договариваться о распределении работы.
Публикация «Технологическая карта для проведения занятия по ХЭР, Лепка в старшей группе „Разная посуда „Тематическая неделя“ Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Моя семья. ИЗО, поделки
- Моя семья. Лепка, пластилин
- Моя семья. Тематическая неделя
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Посуда. Проекты, планы
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- формировать умение лепить посуды, используя приемы раскатывания, вдавливания, оттягивания, добиваясь сходства с натурой по форме и пропорциям.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности в работе с пластилином;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к творчеству.
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Предварительная работа: беседа о разных видах посуды.
Материалы и оборудование: игрушечная посуда крупых размеров, пластилин, стеки, доски, салфетки.
Ход деятельности
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Голубенькая (чашка) Правильно ребята, это чашка.
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :
Воспитатель обращает внимание детей на столы, где стоит посуда.
Вопросы:
-Что это, как это можно назвать одним словом
-Как называется эта посуда?
Педагог поочередно рассматривает с детьми предметы, уточняет названия предметов посуды и ее классификацию : чайная, столовая, кухонная и ее применение.
Предлагает слепить разную посуду для домовенка Кузи, проводит обследование формы плоской посды (тарелки, блюдца, сковорода) и посуды, в которую можно налить чай (чашка, чайник, кастрюля, супница) или насыпать сахар (сахарница, солонка)
Воспитатель рассматривает с детьми посуду, побудая найти сходство и различия в лепке разных видов посуды.
у глубоких тарелок нужно вдавливать вылепленную лепешку и выше поднимать края,чем у мелкой тарелки и блюдца; глубокая тарелка- самая большая,мелкая- поменьше, а блюдце самое маленькое; сковорода похожа на блюдце, но больше по размеру, глубже,к ней нужно вылепить одну большую или две маленькие ручки.
Чайник и сахарницу отличают количество ручек и наличие носика; их можно слепить из толстого столбика, примазать детали, слепить крышку.
Разные кастрюли можно слепит из лепешки, оттягивая края вверх,чтобы получились высокие и низкие кастрюли, к каждой необходимо вылепить крышку (лепешка) с маленькой ручкой (тонкий столбик)
Педагог предлагает детям разделиться на три подгруппы и слепить домовенку Кузе столовый и чайный сервизы, кухонную посуду, напоминает, что изделия нужно сглаживать, чтобы посуда получилась аккуратной и красиво.
Дети рассаживаятся по подгруппам, самостоятельно или с помощью воспитателя выбирают предметы для лепки, педагог ставит в центр каждого стола соответствующие предметы игрушечной посуды. В процессе работы воспитатель направляет внимание детей на натуру для передачи ее формы и характерных особенностей, побуждает соотносить предметы по размеру, помогает проводить частичный показ приемов лепки. Молодцы ребята, отличный подарок для нашего домовенка Кузи, я думаю он останется доволен и пригласит нас на чаепитие.
При анализе работ, предлагает детям рассказать какого вида посуду они делали, как она называется и для чего предназначена?
3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :
1. Ребята, что нового вы сегодня узнали о посуде? (Ответы детей)
2. А какие виды посуды вы знаете?
3. Для чего предназначен чайный сервиз?
4. Что вы сегодня лепили на занятии?
5. Вам нравится ваша работа?
Список отсутствующих:
Карту подготовила : Коваленко М. Н.