Коваленко Мирослава
Технологическая карта для проведения занятия по рисованию «Мама, папа, я — отличная семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Дата проведения :
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие: Изобразительная деятельность
Вид деятельности: Рисование
Тема: «Мама, папа я — отличная семья»
Цель: Закрепить знание понятия «моя семья», состав семьи :мама, папа и другие близкие и дорогие люди.
Программное содержание:
Публикация «Технологическая карта для проведения занятия по рисованию „Мама, папа, я — отличная семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: Закреплять умение рисовать фигуры людей. Формировать умение изображать персонажи, объединяя их общим содержанием.
Развивающие задачи: Развивать способность чувствовать выраженное в картине настроение;
Воспитательные задачи: воспитывать уважение к членам семьи и семейным традициям.
Материалы и оборудование: стенгазета «Моя семья», иллюстрации «семья»,презентация моя семья, бумага белая, формата А4, акварель, кисти разных размеров, подставки для кистей, емкости с водой.
Ход деятельности
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
Просмотр презентации «моя семья», c целью формирования понимания у ребенка что такое «семья».
Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья – это бабушки две дорогие, Семья – и сестренки мои озорные, Семья – это крестный, и тети, и дяди, Семья – это елка в красивом наряде, Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, Семья – это дом, Где любят и ждут, и не помнят о злом!
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :
Ребята а теперь посмотрите внимательно на картинку.
Как можно назвать этих людей одним словом (Семья)
Почему вы так решили (ответы детей
Кто живет в этой семье (ответы детей)
С кем ты живешь?
Кем ты доводишься маме и папе (бабушке и дедушке) (Ответы детей)
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимою.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседание).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Беседа по пословицам (на стульчиках).
– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
– А как вы понимаете смысл этих пословиц?
А какие вы знаете пословицы о семье?
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Давайте с вами нарисуем каждый свою счастливую семью, и изобразим ее за каким-нибудь интересным занятием.
На примере игуры одного ребенка, уточняем с детьми части тела, их относительную величину, вспомнив последовательность рисования человека.
Впроцессе занятия педагог помогает детям определиться с выбором темы, побуждая вспомнить о событиях из жизни семьи, приемы изображения. По окончании работы, рисунки выставляют на стенд и дети рассказывают о своей семье.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :
1. Что мы сегодня рисовали? (ответ) Что такое семья?
2. Кем вы приходитесь маме и папе?
3. Проводится игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
(пожелания детей своей семье)
Список отсутствующих:
подготовил:Коваленко М. Н.