светлана григорьева
Технологическая карта по конструктивной деятельности «В поисках динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурсная работа:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
по конструктивной деятельности
НА ТЕМУ «В поисках динозавров»
Автор: МАДОУ № 51 «Вишенка»
Воспитатель 1 категории
Григорьева Светлана Петровна
г. Верхняя Салда
Технологическая карта занятия
Организационная информация
Предмет/группа Конструирование, старшая группа
Тема В поисках динозавров
Автор Григорьева Светлана Петровна
Тип занятия Интегрированное
Время реализации урока 25-30 минут
Цели и задачи занятия
Публикация «Технологическая карта по конструктивной деятельности „В поисках динозавров“» размещена в разделах
Цель: Создание комплекса условий для развития технического творчества и формирования интереса к технической деятельности на основе конструктивного моделирования.
Задачи обучения: 1. Способствовать развитию интереса к техническому конструированию и программированию.
2. Познакомить детей с профессией палеонтолога и о том. 3. Формировать элементарные представления об эволюции Земли. 4. Дать возможность применить на практике полученные знания в сборке конструкций водного, воздушного транспорта и роботов – динозавров с использованием конструкторов : магнитный конструктор «BLOGKS»; механический конструктор Gigo "Senior solar" (Гиго «Магия солнца»; робот-конструктор «Attivio». Задачи развития:
1. Развивать эмоционально-чувственный мир детей.
2. Развивать коммуникативные навыки детей.
3. Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь, воображение). 4. Развивать творческий кругозор ребёнка, конструктивные умения и способности. Задачи воспитания:
1. Развивать любознательность, внимание, память, творческое мышление, инициативу и мелкую моторику.
2. Вызвать интерес к совместной деятельности, умение договариваться, помогать друг другу.
Индивидуальная работа: с Мишей С. и Максимом М. Влад Т. - учить проявлять инициативу при работе в парах.
Словарная работа: пополнить словарный запас детей словами «палеонтолог» и «вулкан».
Ориентация на результаты:
Предметные результаты:
Расширение кругозора.
Снижение психического и эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона.
Повышение уровня самоконтроля и самооценки.
Создадут продукт собственной конструктивной деятельности (воздушный и водный транспорт, динозавры -роботы) и получат возможность испытать свои конструкции в действии.
Дети научатся:
Понимать и контролировать свои действия.
Использовать приемлемые способы взаимодействия в работе парами, правил взаимодействия в коллективе.
Получать эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности;
Место занятия в системе ООП (тип, взаимосвязь с предыдущими последующими занятиями)
Данное занятие является восьмым занятием 3 и 2 модуля программы технической направленности «Ученье с увлеченьем». Это итоговое занятие, направленное на обобщение и систематизацию у детей ранее приобретённых знаний по работе с конструкторами : магнитным конструктором «BLOGKS»; механическим конструктором Gigo "Senior solar" (Гиго «Магия солнца»); робот-конструктор «Attivio»,Лего конструктор.
Краткая психолого – педагогическая характеристика особенностей группы Модульная программа «Ученье с увлеченьем» технической направленности предназначена для детей 5 –7лет. Предполагается проведение занятия с наполняемостью группы от 8 до 10 человек.
Дополнительная информация
Ресурсы, оборудование и материалы Компьютер, интерактивная доска, проектор, экран. бассейн. макет «Парк Юрского периода».
Дидактическое обеспечение урока
Интерактивная доска, проектор, презентация, аудиозаписи, план занятия, макет яйца, бутылка с яйцом и загадками, фонарик, механическая игрушка динозавра, лотки с песком, кисточки, сода, конструкторы : магнитный конструктор «BLOGKS»; механический конструктор Gigo "Senior solar" (Гиго «Магия солнца»; робот-конструктор «Attivio», Лего конструктор, интервенты для воспроизведения действия вулкана.
Предварительная работа
Беседы с детьми на темы: «Кто такие динозавры и где они жили?», «Какие динозавры существовали и почему они вымерли?»; рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением динозавров и их среды обитания; чтение книг «Атлас динозавров», «Динозавры»; просмотры мини фильмов и мультфильмов о динозаврах; самостоятельные игры детей в фигурки динозавров, рисование динозавров; рассматривание альбомов разного вида воздушного и водного транспорта, беседы о производстве корпорации ВСМПО «АВИСМА», выставка профессии наших родителей, совместно с родителями создан макет «Парк Юрского периода».
Этапы занятия
1 этап мотивационно -побудительный
Воспитатель:
- Ребята к нам сегодня пришли очень интересные гости, это сотрудники лаборатории корпорации «ВСМПО –АВИСМА».Посмотрите, что они нам принесли (демонстрирует яйцо динозавра)
-Как вы думаете, чьё это яйцо?
Воспитатель:
- У меня есть специальный фонарик, давайте просветим яйцо и увидим, кто же там внутри? (светит на яйцо, на экране слайд №2 –зародыш динозавра в яйце).
-Как вы думаете кто это?Действительно, это яйцо динозавра, оно было найдено на одном очень далёком острове. А нашли его учёные. А знаете ли вы, как называют ученых, которые занимаются поисками и изучением динозавров?
Воспитатель:
-Учёных, которые изучают останки животных (их косточки и окаменелые следы) называют палеонтологами (демонстрирует слайд с изображением работы палеонтологов и проводит словарную работу). Палеонтологи ищут разные места, где могли обитать динозавры, они копают глубокие ямы, чтобы найти останки, изучить их и потом рассказать нам, какими были динозавры, как они выглядят, чем питались. Сегодня мы тоже будем учёными палеонтологами и отправимся в удивительное путешествие на поиски острова, где жили динозавры. И может быть нам повезёт найти динозавров, может быть они не вымерли! Вы согласны?
Воспитатель:
- Ребята, остров находится очень далеко. Как вы думаете, как можно до него добраться?
Воспитатель:
- Молодцы, но, чтобы полететь или поплыть нам с вами необходимо сконструировать воздушный и водный транспорт.
-Кто из вас будет собирать воздушный транспорт?
-Кто будет конструировать водный транспорт? (Дети собираются вокруг воспитателя в группе. Здороваются с гостями)
Дети дают свои ответы.
Дают своё согласие.
Предположительные ответы детей (самолетом, вертолетом, лодка, корабль)
Выбор детей вида конструктора.
2 этап
Организационно - деятельный
Воспитатель:
-Прежде чем приступить к работе, внимательно посмотрите на экран и постарайтесь определись, от какого вида част детали? (интерактивная доска - игра)
-Молодцы! Приступайте к работе.
Воспитатель помогает индивидуальными советами. В индивидуальной беседе выясняет способы крепления деталей конструкции, какой вид энергия используется в конструкции (солнечная батарейка, аккумуляторная батарейка)
-Молодцы, справились с заданием, и теперь мы можем отправиться на остров. Сначала полетим до океана на самолетах, а затем на водном транспорте переплывём океан. Ну, что готовы к полету? Заводим моторы. «Крепко за руки возьмёмся, в путь дорогу соберёмся. Нам преграды не страшны, мы дружны и веселы! Полетели (фонограмма песня про самолет).(Воспитатель подводит детей к бассейну с водой). Вот мы и добрались до океана. Запускаем наши корабли и катамараны, поплыли. (Звучит фонограмма шум моря).
Воспитатель:
- Посмотрите, что - то прибило волной к нашей лодке (достаёт из воды запечатанную бутылку с письмом). Давайте скорее откроем и посмотрим, что там? (достаёт письмо). Воспитатель читает загадки:
1. Травой и листьями питались, бронёй костистой одевались, Анкилозавры, стегозавры
Их называли…
2. Что за чудище летало, клюв усеян весь зубами. Вместо перьев, шерсти кожа, На кого оно похоже?
3. С незапамятных времён, страх вселяет в сердце он, ина задних лапах, мощными зубами клацал (демонстрации файла динозавров)
Воспитатель:
- Молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите, мы приплыли на остров. Как вы думаете, это тот остров, который мы ищем? Как вы догадались?А вы знаете, что такое вулкан?
-Правильно, вот какие вулканы на нашем острове. Ребята, а вы не забыли, зачем мы приплыли на остров? Кто мы с вами? (работа по закреплению словаря).
-И, как настоящим палеонтологам, я предлагаю вам разбиться на пары, попробовать при помощи лопаток и кисточки найти останки динозавров и собрать макет динозавра.
Воспитатель по ходу работы ведёт с ними диалог (кокой вид динозавра они собрали)
Воспитатель:
-Уважаемые палеонтологи, вы все отлично справились с работой. Представьте нам Вашу находку.
Воспитатель:
- Ну что, мы с вами обнаружили настоящий древний остров, где жили динозавры. Давайте попробуем оживить остров. А сделаем мы это при помощи вулкана. Если мы сможем разбудить вулкан, на острове повысится температура и наши динозавры отогреются и оживут, может быть и наше яйцо раскроется? Для того чтобы наш вулкан ожил, я приготовила специальную смесь. Эту смесь я налью в горловину вулкана и посмотрим, что произойдет. Воспитатель демонстрирует опыт. «Извержения вулкана»
Дети выполняют задание, определяют часть детали и называют, какому виду транспорта принадлежит деталь? Собирают конструкции воздушного транспорта, водного транспорта, используя ранее полученные навыки.
Дети строятся, берут конструкции и переходят в зал, где находится бассейн с водой и панорама «Юрского периода».
Опускают свои конструкции в воду, включают моторы, конструкция должна поплыть по воде, дети наблюдают за перемещением конструкции.
Отгадывают загадки
Динозавры
Динозавр летающий (питеродактиль)
Динозавр (тираннозавр)
Дети выстраиваются у макета «Юрский период». Ответы детей (здесь вулканы, песок, джунгли).
Ответ детей (это дыра в земле, через неё выходит огненная земная жидкость).
Ответы детей (мы ищем динозавров) палеонтологи
Дети разбиваются на пары, в песке с помощью лопатки и кисточки находят детали механического конструктора «робот - динозавр» (останки динозавра, собирают конструкцию динозавра. Дают название своей конструкции. Выставляют готовую конструкцию на макет.
Дети представляют свою конструкцию.
Дети наблюдают за опытом.
После извержения вулкана приводят в действие свои механические конструкции.
3. Заключительный этап.
Воспитатель:
- Посмотрите, наше яйцо тоже раскрылось, появился динозаврик. Давайте дадим ему имя и поселим его в нашем музее динозавров?
-Молодцы ребята! Вы обнаружили настоящий остров динозавров, о котором мы расскажем и покажем нашим родителям и другим ребятам. Согласны? Дети рассматривают динозавра, вылупившего из яйца и дают ему имя.