МААМ-картинки

Технологическая карта по конструктивной деятельности «В поисках динозавров»

светлана григорьева
Технологическая карта по конструктивной деятельности «В поисках динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурсная работа:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

по конструктивной деятельности

НА ТЕМУ «В поисках динозавров»

Автор: МАДОУ № 51 «Вишенка»

Воспитатель 1 категории

Григорьева Светлана Петровна

г. Верхняя Салда

Технологическая карта занятия

Организационная информация

Предмет/группа Конструирование, старшая группа

Тема В поисках динозавров

Автор Григорьева Светлана Петровна

Тип занятия Интегрированное

Время реализации урока 25-30 минут

Цели и задачи занятия

Публикация «Технологическая карта по конструктивной деятельности „В поисках динозавров“» размещена в разделах

Цель: Создание комплекса условий для развития технического творчества и формирования интереса к технической деятельности на основе конструктивного моделирования.

Задачи обучения: 1. Способствовать развитию интереса к техническому конструированию и программированию.

2. Познакомить детей с профессией палеонтолога и о том. 3. Формировать элементарные представления об эволюции Земли. 4. Дать возможность применить на практике полученные знания в сборке конструкций водного, воздушного транспорта и роботов – динозавров с использованием конструкторов : магнитный конструктор «BLOGKS»; механический конструктор Gigo "Senior solar" (Гиго «Магия солнца»; робот-конструктор «Attivio». Задачи развития:

1. Развивать эмоционально-чувственный мир детей.

2. Развивать коммуникативные навыки детей.

3. Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь, воображение). 4. Развивать творческий кругозор ребёнка, конструктивные умения и способности. Задачи воспитания:

1. Развивать любознательность, внимание, память, творческое мышление, инициативу и мелкую моторику.

2. Вызвать интерес к совместной деятельности, умение договариваться, помогать друг другу.

Индивидуальная работа: с Мишей С. и Максимом М. Влад Т. - учить проявлять инициативу при работе в парах.

Словарная работа: пополнить словарный запас детей словами «палеонтолог» и «вулкан».

Ориентация на результаты:

Предметные результаты:

Расширение кругозора.

Снижение психического и эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона.

Повышение уровня самоконтроля и самооценки.

Создадут продукт собственной конструктивной деятельности (воздушный и водный транспорт, динозавры -роботы) и получат возможность испытать свои конструкции в действии.

Дети научатся:

Понимать и контролировать свои действия.

Использовать приемлемые способы взаимодействия в работе парами, правил взаимодействия в коллективе.

Получать эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности;

Место занятия в системе ООП (тип, взаимосвязь с предыдущими последующими занятиями)

Данное занятие является восьмым занятием 3 и 2 модуля программы технической направленности «Ученье с увлеченьем». Это итоговое занятие, направленное на обобщение и систематизацию у детей ранее приобретённых знаний по работе с конструкторами : магнитным конструктором «BLOGKS»; механическим конструктором Gigo "Senior solar" (Гиго «Магия солнца»); робот-конструктор «Attivio»,Лего конструктор.

Краткая психолого – педагогическая характеристика особенностей группы Модульная программа «Ученье с увлеченьем» технической направленности предназначена для детей 5 –7лет. Предполагается проведение занятия с наполняемостью группы от 8 до 10 человек.

Дополнительная информация

Ресурсы, оборудование и материалы Компьютер, интерактивная доска, проектор, экран. бассейн. макет «Парк Юрского периода».

Дидактическое обеспечение урока

Интерактивная доска, проектор, презентация, аудиозаписи, план занятия, макет яйца, бутылка с яйцом и загадками, фонарик, механическая игрушка динозавра, лотки с песком, кисточки, сода, конструкторы : магнитный конструктор «BLOGKS»; механический конструктор Gigo "Senior solar" (Гиго «Магия солнца»; робот-конструктор «Attivio», Лего конструктор, интервенты для воспроизведения действия вулкана.

Предварительная работа

Беседы с детьми на темы: «Кто такие динозавры и где они жили, «Какие динозавры существовали и почему они вымерли?»; рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением динозавров и их среды обитания; чтение книг «Атлас динозавров», «Динозавры»; просмотры мини фильмов и мультфильмов о динозаврах; самостоятельные игры детей в фигурки динозавров, рисование динозавров; рассматривание альбомов разного вида воздушного и водного транспорта, беседы о производстве корпорации ВСМПО «АВИСМА», выставка профессии наших родителей, совместно с родителями создан макет «Парк Юрского периода».

Этапы занятия

1 этап мотивационно -побудительный

Воспитатель:

- Ребята к нам сегодня пришли очень интересные гости, это сотрудники лаборатории корпорации «ВСМПО –АВИСМА».Посмотрите, что они нам принесли (демонстрирует яйцо динозавра)

-Как вы думаете, чьё это яйцо?

Воспитатель:

- У меня есть специальный фонарик, давайте просветим яйцо и увидим, кто же там внутри? (светит на яйцо, на экране слайд №2 –зародыш динозавра в яйце).

-Как вы думаете кто это?Действительно, это яйцо динозавра, оно было найдено на одном очень далёком острове. А нашли его учёные. А знаете ли вы, как называют ученых, которые занимаются поисками и изучением динозавров?

Воспитатель:

-Учёных, которые изучают останки животных (их косточки и окаменелые следы) называют палеонтологами (демонстрирует слайд с изображением работы палеонтологов и проводит словарную работу). Палеонтологи ищут разные места, где могли обитать динозавры, они копают глубокие ямы, чтобы найти останки, изучить их и потом рассказать нам, какими были динозавры, как они выглядят, чем питались. Сегодня мы тоже будем учёными палеонтологами и отправимся в удивительное путешествие на поиски острова, где жили динозавры. И может быть нам повезёт найти динозавров, может быть они не вымерли! Вы согласны?

Воспитатель:

- Ребята, остров находится очень далеко. Как вы думаете, как можно до него добраться?

Воспитатель:

- Молодцы, но, чтобы полететь или поплыть нам с вами необходимо сконструировать воздушный и водный транспорт.

-Кто из вас будет собирать воздушный транспорт?

-Кто будет конструировать водный транспорт? (Дети собираются вокруг воспитателя в группе. Здороваются с гостями)

Дети дают свои ответы.

Дают своё согласие.

Предположительные ответы детей (самолетом, вертолетом, лодка, корабль)

Выбор детей вида конструктора.

2 этап

Организационно - деятельный

Воспитатель:

-Прежде чем приступить к работе, внимательно посмотрите на экран и постарайтесь определись, от какого вида част детали? (интерактивная доска - игра)

-Молодцы! Приступайте к работе.

Воспитатель помогает индивидуальными советами. В индивидуальной беседе выясняет способы крепления деталей конструкции, какой вид энергия используется в конструкции (солнечная батарейка, аккумуляторная батарейка)

-Молодцы, справились с заданием, и теперь мы можем отправиться на остров. Сначала полетим до океана на самолетах, а затем на водном транспорте переплывём океан. Ну, что готовы к полету? Заводим моторы. «Крепко за руки возьмёмся, в путь дорогу соберёмся. Нам преграды не страшны, мы дружны и веселы! Полетели (фонограмма песня про самолет).(Воспитатель подводит детей к бассейну с водой). Вот мы и добрались до океана. Запускаем наши корабли и катамараны, поплыли. (Звучит фонограмма шум моря).

Воспитатель:

- Посмотрите, что - то прибило волной к нашей лодке (достаёт из воды запечатанную бутылку с письмом). Давайте скорее откроем и посмотрим, что там? (достаёт письмо). Воспитатель читает загадки:

1. Травой и листьями питались, бронёй костистой одевались, Анкилозавры, стегозавры

Их называли…

2. Что за чудище летало, клюв усеян весь зубами. Вместо перьев, шерсти кожа, На кого оно похоже?

3. С незапамятных времён, страх вселяет в сердце он, ина задних лапах, мощными зубами клацал (демонстрации файла динозавров)

Воспитатель:

- Молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите, мы приплыли на остров. Как вы думаете, это тот остров, который мы ищем? Как вы догадались?А вы знаете, что такое вулкан?

-Правильно, вот какие вулканы на нашем острове. Ребята, а вы не забыли, зачем мы приплыли на остров? Кто мы с вами? (работа по закреплению словаря).

-И, как настоящим палеонтологам, я предлагаю вам разбиться на пары, попробовать при помощи лопаток и кисточки найти останки динозавров и собрать макет динозавра.

Воспитатель по ходу работы ведёт с ними диалог (кокой вид динозавра они собрали)

Воспитатель:

-Уважаемые палеонтологи, вы все отлично справились с работой. Представьте нам Вашу находку.

Воспитатель:

- Ну что, мы с вами обнаружили настоящий древний остров, где жили динозавры. Давайте попробуем оживить остров. А сделаем мы это при помощи вулкана. Если мы сможем разбудить вулкан, на острове повысится температура и наши динозавры отогреются и оживут, может быть и наше яйцо раскроется? Для того чтобы наш вулкан ожил, я приготовила специальную смесь. Эту смесь я налью в горловину вулкана и посмотрим, что произойдет. Воспитатель демонстрирует опыт. «Извержения вулкана»

Дети выполняют задание, определяют часть детали и называют, какому виду транспорта принадлежит деталь? Собирают конструкции воздушного транспорта, водного транспорта, используя ранее полученные навыки.

Дети строятся, берут конструкции и переходят в зал, где находится бассейн с водой и панорама «Юрского периода».

Опускают свои конструкции в воду, включают моторы, конструкция должна поплыть по воде, дети наблюдают за перемещением конструкции.

Отгадывают загадки

Динозавры

Динозавр летающий (питеродактиль)

Динозавр (тираннозавр)

Дети выстраиваются у макета «Юрский период». Ответы детей (здесь вулканы, песок, джунгли).

Ответ детей (это дыра в земле, через неё выходит огненная земная жидкость).

Ответы детей (мы ищем динозавров) палеонтологи

Дети разбиваются на пары, в песке с помощью лопатки и кисточки находят детали механического конструктора «робот - динозавр» (останки динозавра, собирают конструкцию динозавра. Дают название своей конструкции. Выставляют готовую конструкцию на макет.

Дети представляют свою конструкцию.

Дети наблюдают за опытом.

После извержения вулкана приводят в действие свои механические конструкции.

3. Заключительный этап.

Воспитатель:

- Посмотрите, наше яйцо тоже раскрылось, появился динозаврик. Давайте дадим ему имя и поселим его в нашем музее динозавров?

-Молодцы ребята! Вы обнаружили настоящий остров динозавров, о котором мы расскажем и покажем нашим родителям и другим ребятам. Согласны? Дети рассматривают динозавра, вылупившего из яйца и дают ему имя.

Публикации по теме:

Технологическая карта интегрированного занятия по рисованию и экспериментальной деятельности «Волшебные узоры» йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы ортатоп шін.

Технологическая карта музыкальной деятельности для детей среднего возраста Группа: средний возраст 5 лет. Тема: «Веселое путешествие». Пособие авторов И. Новоскольцева, И. Каплунова. по программе «Ладушки». Цель:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Золотая осень» Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Лепка. Щенок» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: лепка щенка Возрастная группа: старшая Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Составитель: Андреева И. А., учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Транспорт» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми. Педагогическая технология программы «Сообщество» Тема:.

Технологическая карта организованной деятельности по физической культуре Технологическая карта организованной деятельности по физической культуре. Провела: воспитатель Донская С. И. МДОУ детский сад комбинированного.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Весеннее солнышко» .

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП в средней группе Образовательная область: Познание, Коммуникация Раздел: ФЭМП. Тема: Закрепление знаний. Соотнесение количества предметов с цифрой. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по конструктивной деятельности «В поисках динозавров»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 13:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по конструктивной деятельности «В поисках динозавров»» (включая файлы) размещена пользователем светлана григорьева (УИ 516641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД