Коваленко Мирослава
Технологическая карта для проведения занятия по лепке в старшей группе «Пограничник с собакой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тех. карта для проведения занятия по ХЭР «Лепка» в старшей группе. «Пограничник с собакой»
Технологическая карта
Дата проведения : 22 Февраля 2019г.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие: Изобразительная деятельность
Вид деятельности: Лепка
Тема: «Пограничник с собакой»
Цель: Закрепить представление о службе на границе.
Программное содержание
Публикация «Технологическая карта для проведения занятия по лепке в старшей группе „Пограничник с собакой“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пограничники
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: Упражнять в изображении человека и животного. Закреплять знакомые приемы лепки.
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к людям военных профессий.
Материалы и оборудование: фигурки человека и собаки (скульптура малой формы, иллюстрации пограничника с собакой, политическая карта мира, пластилин, стеки, доски, салфетки.
Ход деятельности
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
Воспитатель предлагает рассмотреть детям, иллюстрации пограничника с собакой.
Вопросы:
Как вы думаете военный какого рода войс здесь изображен?
Почему вы так считаете?
Как собака помогает охранять границу?
Какие рассказы и кинофильмы вы знаете о пограничниках и их помощниках — собаках?
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :
Педагог дополняет ответы детей, показывая карту. Очень давно, разные государства договорились и обозначили границы своих стран и нанесли их на карту. Теперь эти границы нужно соблюдать, и на чужую территорию без разрешения заходить нельзя. Кто нарушит это правило- это нарушитель, враг. Люди общаются, ездят друг к другу в гости, через пропускные пункты. Иногда через границу, пытаются пробраться вооруженные люди. Но пограниники всегда на посту, им помогают нести службу, специально обученные собаки. Они могут почувствовать врага, преследовать его,захватить и даже охранять.
Физминутка «Пограничник»
Тропинки лесные. Маршируют на месте
Пахучие травы.
За темным оврагом
Простор полевой.
Вечерней порою Останавливаются, прикладывают воображаемый
В дозор от заставы бинокль к глазам, выполняют повороты.
Идет пограничник Вновь маршируют по кругу
Страны часовой.
Пальчиковая гимнастика «На параде»
Как солдаты на параде, Сжимаем, разжимаем кулачки.
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз, Хлопки в ладоши.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
Воспитатель предлагает слепить детям пограничника с собакой. Показывает фигурки человека и собаки, вместе с детьми анализирует форму тела., пропорции, соотношение фигур, напоминает приемы лепки (по частям, из целого куска).
В процессе лепки напоминает о передаче позы пограничника и собаки (стоят в дозоре,притаились, догоняют нарушителя) В конце занятия, воспитатель предлагает детям рассказать о своей композиции, какой характер они передали в лепке, как пограничник и собака защищают нашу родину?
3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :
Понравилось ли вам занятие?
Что нужно уметь, чтобы стать пограничником?
Какую пользу принесло вам занятие?
Список отсутствующих:
Карту подготовила : Коваленко М. Н.