Оксана Полежаева
Технологическая карта НОД «Ознакомление с произведением В. Бианки «Подкидыш» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: Ознакомление с произведением В. Бианки «Подкидыш». Возрастная группа : старшая
Форма совместной деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : групповая, индивидуальная
Публикация «Технологическая карта НОД „Ознакомление с произведением В, Бианки „Подкидыш“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Учебно-методический комплект (программы) : Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под реакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой О. С Ушакова, Н. В Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-6 лет».
Средства:
Наглядные: книга с рассказом В. Бианки «Подкидыш» с иллюстрациями.
мультимедийные__ слайдовая презинтация
музыкальные: звуки леса
оборудование: ИКТ, CD – проигрыватель;
Цель: : Формирование интереса и потребности в чтении художественной литературы, посредством ознакомления детей с произведением В. Бианки «Подкидыш».
Задачи:
Образовательные: познакомить с жанром рассказа;
учить понимать тему и содержание рассказа; учить отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие: развивать интерес к информации, которую несет текст, стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания.
Воспитательные: посредством чтения произведений В. В. Бианки, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, птицам, сочувствия к животным и птицам, попавшим в беду; способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей.
Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, Планируемый результат
1. Мотивация к деятельности
Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Задача: собрать внимание детей и мотивировать детей на предстоящую деятельность. Воспитывать культуру чувств и переживаний.
Обсуждение проблемной ситуации.
Что делать, если вдруг нашли маленького, только что родившегося котенка, зайчонка, птенчика?
-Можно ли его брать? Выживет ли он?
Воспитатель утверждает, что прежде чем брать едва родившегося зверька, нужно выяснить, что ему нужно для жизни.
Воспитатель сообщает детям, что прочтет им не сказку, а настоящую историю, которая случилась на самом деле-рассказ «Подкидыш». А написал этот рассказ В. Бианки.
Задаёт вопросы
Обобщая ответы детей,
Дети отвечают.
Поддерживают беседу, слушают взрослого и друг друга, высказывают свою точку зрения.
Умеют слушать, проявляют готовность к действия
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.
Чтение произведения.
Задача: способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к птицам, сочувствия к птицам, попавшим в беду.
Рассказ.
Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики. Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым. Я решил спасти спрятанного в нём птенчика. Но как это сделать? Кто выведет мне его из яйца? Кто вскормит? Я знал неподалёку гнездо другой птички — пеночки-пересмешки. Она только что отложила своё четвёртое яичко. Но примет ли пересмешка подкидыша? Яйцо каменки чисто-голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те — розовые с чёрными точечками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через двенадцать. Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша? Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что я мог достать его рукой. Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда. Она порхала по ветвям соседних деревьев и жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда. Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст. Пересмешка долго не возвращалась к гнезду. А когда, наконец, подлетела, не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо. Но всё-таки она села в гнездо. Значит, приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приёмышем. Но что будет завтра, когда маленькая каменка выклюнется из яйца? Когда утром на следующий день я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой — хвост пересмешки. Сидит! Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было четыре розовых яичка и рядом с ними — голый слепенький птенчик каменки. Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот маленькой каменке. Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка выкормит моего подкидыша. Прошло шесть дней. Я каждый день подходил к гнезду и каждый раз видел торчащие из гнезда клювик и хвост пересмешки. Очень меня удивляло, как она поспевает и каменку кормить и высиживать свои яйца. Я скорей отходил прочь, чтоб не помешать ей в этом важном деле. На седьмой день не торчали над гнездом ни клювик, ни хвост. Я подумал: «Всё кончено! Пересмешка покинула гнездо. Маленькая каменка умерла с голоду». Но нет, в гнезде лежала живая каменка. Она спала и даже не тянула вверх головку, не разевала рта: значит, была сыта. Она так выросла за эти дни, что покрывала своим тельцем чуть видные из-под неё розовые яички. Тогда я догадался, что приё мыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел её яички — высиживал ей птенцов. Так оно и было. Пересмешка кормила приёмыша, приёмыш высиживал её птенцов. Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах. И как раз к этому времени выклюнулись птенчики из розовых яичек. Пересмешка принялась выкармливать своих родных птенцов и выкормила их на славу.
Читает рассказ В. Бианки «Подкидыш» с показом иллюстраций (презентация)
Дети познакомились с рассказом В. Бианки «Подкидыш»
дети рассматривают
проявляют способность к мышлению, наблюдают за воспитателем
Проявляют инициативу и самостоятельность, открыты внешнему миру, взаимодействуют со сверстниками и воспитателем;
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: Совместное определение конкретных действий.
Физкультминутка.
Задача: дать возможность детям отдохнуть, подготовить к дальнейшей деятельности.
Упражнения, демонстрация, художественное слово.
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
(Посмотрели вправо, влево)
Это деревья в лесу. (Руки подняли и покачали)
Ветер сбивает росу. (Руки согнули, кисти встряхнули)
Это к нам птицы летят.
(В стороны руки, плавно помашем)
Как они тихо кружатся. (Покружились)
Крылья сложили назад. (Руки за спину)
Наклонились и присели.
Проводит Физ. минутку
Показывает движения
Выполняют движения за педагогом
Дети отдохнули и готовы к дальнейшей деятельности.
4. … ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель: формирование представлений о ….
Развитие умений….
Беседа.
Задача: учить отвечать на вопросы полным ответом.
Беседа, показ иллюстраций, ситуация.
-О ком говорится в рассказе?
- Кто разорил гнездо?
(мальчишки).
-Как назывались птенчики?
(каменка, пеночка – пересмешка)
-Какие яйца у каменки?
(чисто голубые)
-А у пеночки – пересмешки (розовые с черными точками)
-Сколько каменка вывела яичек?
(шесть)
-Сколько яичек спас автор?
(одно)
-Как автор спас птенца?
- Сколько яичек вывела пеночка – пересмешка?
(четыре)
-Чем кормила пересмешка подкидыша?
(гусеницей)
-Как отблагодарил приемыш свою новую мать?
(грел яйца, высиживал)
-Что сделал птенчик, когда подрос? (улетел из гнезда).
Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления
Оценивает ответы детей
Подталкивает к полному ответу на вопросы
Дети отвечают, выражают собственные суждения,
Выражают своё мнение по вопросу воспитателя
Отвечают на вопросы полным ответом.
Умеют слушать
Проявляют инициативу и самостоятельность
Активно взаимодействуют со сверстниками
Хорошо выражают свои мысли
Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе беседы по содержанию рассказа.
5. Рефлексия.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Задача: развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Продолжать развивать связную грамматически правильную диалоговую речь.
Беседа, поощрение
-Как называется рассказ, который я вам прочитала?
-Кто написал рассказ?
-Понравился вам рассказ, который я вам сегодня прочитала?
-Хотите ещё раз послушать?
Анализирует, беседует, поощряет.
Задаёт вопросы
Дети отвечают Способны оценить деятельность
Дети слушают, вступают в диалог.
6. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность.
А еще у меня есть раскраски с героями, Вы можете их раскрасить карандашами, красками, можете взять домой и дома раскрасить.
Эмоциональное стимулирование, беседа
Ориентированы на самостоятельную деятельность