Светлана Шарова
Конспект НОД «Старание и терпение» старший дошкольный возраст (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по духовно-нравственному развитию
Тема: «Старание и терпение»
Старший дошкольный возраст (6-7лет) группа №9
Воспитатель: Шарова С. А.
Цель: способствовать развитию духовно-нравственных качеств детей.
Задачи:
1. Сформировать понятия «старание», «терпение», дать положительную оценку данным качествам.
2. Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками
Темочки:
3. Продолжать развивать навыки работы в паре, в микрогруппах.
4. Содействовать обогащению словарного запаса детей.
5. Формировать у детей стремление к старанию и терпению.
чтение русских народных сказок «Морозко», «Крошечка -Хаврошечка», «По щучьему велению», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», «Василиса Прекрасная»;
работа с пословицами и поговорками о старании и терпении;
Ход образовательной деятельности
Дети входят в группу.
Воспитатель: Всем - здравствуйте!
Рады гостям, как добрым вестям!
Всех привечаем, душевно встречаем! (поклоны)
Все вместе: Доброго всем дня!
Мотивационно - ориентировочная часть:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, весточка пришла издалека- далека. Хотите узнать от кого она? Что там написано?
Дети: читают.
Воспитатель:
Это от Крошечки-Хаврошечки. Просит вас ей помочь выполнить задания, с которыми ей одной не справится. Поможем? Тогда садитесь рядком, да поговорим ладком.
.
Воспитатель:
1-ое задание» Надо угадать на ощупь, что находится под расписным платком?
Дети определяют: шкатулка, ложка хохломская, кувшин. Хороши вещицы радуют нам глаз.
Воспитатель:
Вам нравятся эти вещи? А почему?
Дети: Мне нравятся эти вещи, потому что они …. (сделаны с душой, с любовью старались, красивые, радуют глаз и т. д.)
по кругу дети высказываются (можно использовать волшебный клубок) передавая его из рук в руки)
Воспитатель:
Как одним словом назвать людей, умеющих делать такие красивые вещи?
Дети: мастера, рукодельницы.
Воспитатель:
А как вы думаете, какие качества нужно было проявить мастерам, рукодельницам?
Дети: выдержку, усердие, трудолюбие, настойчивость, стремление, упорство, прилежание)
Воспитатель:
Все верно, а по -другому все это можно назвать двумя словами старание и терпение.
Воспитатель:
2-ое задание от Крошечки-Хаврошечки: (достает лист с заданиями из конверта.)
Надо на листе с картинками отметить + те, на которых изображены занятия, требующие старания и терпения. Для этого выберите себе пару (разделитесь на пары, подходите к мольбертам, рассмотрите внимательно
картинки, выслушайте друг друга и придите к совместному решению, договоритесь, подумайте и отметьте те картинки, где нужно старание и терпение. Обведите в кружочек те, которые у вас совпали.
Воспитатель: Свой ответ нужно начать так: мы думаем, что…. старание и терпение проявили,
Работа в паре.
Ребенок пришивает пуговицу +
Дети смотрят телевизор
Ребенок играет на фортепиано +
Ребенок учит уроки +
Дети убирают игрушки +
Дети ухаживают за растениями +
дети собирают ягоды +
Дети танцуют
Дети отдыхают
Воспитатель: Делу время- потехе час. Предлагает поиграть в игру «Как у дедушки Егора»
Физминутка
Как у бабушки Ларисы (девочка в кругу, остальные ходят по кругу)
Было семеро детей
Они не пили, не ели
Все на бабушку глядели
И все делали вот так ( имитирующие движения работы: стирка, шитье)
Ай-да, бабушка-хозяюшка.
А чем дедушка Егор занят у нас?
Как у дедушки Егора
Было семеро детей.
Они не пили, и не ели,
Все на дедушку глядели,
И все делали вот так! ( имитирующие движения работы: колет дрова, пилит доски, прибивает гвозди, рубит, косит, копает, и т. п.)
Воспитатель: Эх, на все руки мастер наш дедушка Егор.
Воспитатель: А нас ждет 3-е задание от Крошечки-Хаврошечки.
Русский народ сметлив и догадлив. Много пословиц и поговорок сложил он о старании и терпении.
Фронтальная работа.
Надо вспомнить пословицы и поговорки о старании и терпении и досказать словечко.
Игра «Доскажи словечко»
• Без терпенья нет… (умения) .
• Терпение всё (преодолевает) .
• Терпение и труд всё… .(перетрут).
• Поспешишь – людей …. (насмешишь) .
• К большому терпенью придет и… .(уменье) .
Работа в микрогруппах.
Воспитатель: Чтобы выполнить 4-ое задание от Крошечки-Хаврошечки надо разделиться на группы, выбрать себе пословицу, обсудить о чем говорит пословица, что она обозначает. Время вам даю на это 2 минуты.
Свой ответ нужно начать так: мы посовещались и решили (дать высказаться делегатам всех групп).
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились!
Старанию и терпению нас учат не только пословицы и поговорки, но и наши русские народные сказки.
Воспитатель: А вот и следующее задание от Крошечки-Хаврошечки. Надо узнать сказку.
Воспитатель читает отрывок из сказки «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо», дети отгадывают и называют качества, которые помогли Ивану. Любовь к родной земле, терпение, трудолюбие, умение стойко переносить трудности Воспитатель: Какие русские народные сказки о старании и терпении вы знаете? Вспомните и назовите их.
Дети: «Морозко», «Крошечка -Хаврошечка», «Василиса Прекрасная».
Воспитатель: Ну вот ребята, мы и справились со всеми заданиями?
Скажите, пожалуйста, какие качества вам пришлось проявить, чтобы выполнить задания. (Старание, терпение).
Воспитатель подводит итог: Старание и терпение необходимы каждому человеку, чтобы достичь мастерства в любом деле. Что больше всего вам понравилось и запомнилось на нашем занятии? (ответы детей) Вы сегодня - МОЛОДЦЫ! Хорошо постарались, терпеливо отнеслись ко всем заданиям. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их еще к нам в гости.