Ирина Дунаева
Презентация «Что мы знаем о танке» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация (старший дошкольный возраст
В группе «Акварельки» прошел исследовательский проект по патриотическому воспитанию «Что мы знаем о танке?». Для детей была проведена образовательная деятельность, которая была посвящена знакомству детей с темой войны. Дети приобщались к истории военных событий в России, исследовали историческую составляющую, узнавали практические стороны применения «оружия войны», боевые характеристики танка, его предназначение.
Публикация «Презентация „Что мы знаем о танке“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Однако мало просто говорить о такой машине, каждому юному исследователю любопытно увидеть своими глазами. И тогда я не только рассказала об истории его появления, но и представила вниманию детей фильм о том как на Урале в городе Екатеринбурге на Уралмашзаводе выпускали настоящие танки. Где и сейчас стоит макет модели танка в прошлом времени.
Во время изучения устройства боевой машины, дети узнавали не только о ней, но и о том, какие профессии связаны с ее изготовлением и обслуживанием. Профессия военного, очень важна как и другая профессия, потому что они защищают нашу Родину, обеспечивают мир и спокойствие населения страны. Танкисты – это люди сложной профессии, потому что им приходится работать в военных условиях, а это определенные трудности и неудобства, это работа со сложными механизмами, погодными условиями, тактическими и стратегическими задачами, поставленными руководством. Но без них никак нельзя, потому что они знают как они нужны простым гражданам, они с честью несут свои воинские обязанности и выполняют воинский долг.
Несомненно, дети показали себя и в творческой деятельности, представили рисунки «Танкиста в танке».
С Почемучкой дети открыли «Секреты кухни», где было предложено приготовить завтрак танкиста. Дети подошли к этому делу с большой ответственностью и сделали бутерброды в форме танка.
Таким образом, дети последовательно «погружались» в познавательный процесс, формировался интерес к разного рода ситуациям внутри заданной тематики.
Неотъемлемую частью проекта были активными участниками и родители. Каждая семья подбирала необходимую информацию, в которой они могли найти ответы на заданные детьми вопросами. Это – позволило не столько привлечь к участию в исследовательской деятельности, а сколько наладить процесс взаимопонимания между родителем и ребенком, сблизить их. И поверьте, у них это получилось.
В группе открылся мини-музей «Танки» и представлены альбомы разного направления по данной теме.
Кроме этого, мальчики совместно с родителями изготовили танк и создали мини-музей. Каждый из участников показал экспозиции военной техники, используя различный бросовый материал (лего-конструирование, бумаги, дерева, губок и др).
И в заключении была проведена игра «Зарница» в которой принимали активное участие все участники исследовательского проекта. Отряд танкистов доблестно выполнили поручение Главнокомандующего и доставили пакет в штаб.
Результаты исследовательской работы
Дети группы «Акварельки» ознакомились с несколькими источниками, содержащими информацию о составляющих боевой машины, изучили его основные функции и стороны применения, а также основные характеристики объекта.
Привлечение к участию в исследовательской деятельности родителей детей, позволило наладить процесс взаимопонимания между родителем и ребенком, сблизить их.
Помимо основного вопроса – как устроен танк? – дети изучили историю танка, ознакомились с профессиями, которые связаны с боевой машиной, ознакомились с упоминаниями о данной боевой машине в художественной литературе, кинематографии и т. д.
Исследовательская работа позволила вовлечь детей к участию в совместной деятельности, при этом сохранив индивидуальный подход семьи и ребенка к работе.
Итогом работы явились новые знания, навыки и умения детей, а также замечательная спортивная игра «Зарница» в которой принимали участие как дети так и родители.