Светлана Шерстнева
Проект «Живая буква» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Живая буква» для детей старшего дошкольного возраста.
Раздел 1. Информационная карта проекта
1.1. Наименование проекта: «Живая буква»
1.2. Вид проекта: Творческий, информационный, игровой.
1.3. Адресная направленность (целевая группа проекта) Дети старшего дошкольного возраста
1.4. Сроки и этапы реализации проекта Краткосрочный проект- с 13.05 по 27.05 2019г.
Раздел 2. Описание проекта
2.1. Актуальность проекта
Публикация «Проект „Живая буква“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Буквы. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первоначальное значение уделяется таким речевым характеристикам, как развитый речевой слух, четкая артикуляция звуков родного языка, знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой. Так же обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно- волевых и эстетических качеств личности.
В конце учебного года дети логопедической группы заканчивают изучать буквы русского алфавита. Итогом этой длительной работы стал творческий детско-родительский проект «Живая буква». Дошкольники - маленькие фантазеры и открыватели. Они творят мир вокруг. Их находки и открытия по характеру поиска и проявления инициативы вполне соотносимы с творческими достижениями взрослых. Наш проект предполагает раскрытие творческих возможностей и проявление инициативы и познавательной активности не только детей, но и родителей.
2.2. Основание для инициации проекта
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Устав МБДОУ ДС№38 г Кузнецка.
2.3. Цель проекта: повышение степени взаимодействия семьи и детского сада, создание развивающей предметно-пространственной среды и условий, способствующих творческой активности детей и их мотивации в подготовке обучению грамоте.
2.4. Задачи проекта:
Познавательное развитие:
Совершенствовать звуковую сторону речи.
Закреплять знания о буквах;
Развивать фонематический слух и восприятие.
Развивать звуко-буквенный анализ.
Развивать интерес и способность к чтению.
Развитие речи:
Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников.
Физическое развитие:
Развивать мелкую моторику.
Художественно-эстетическое развитие:
Создать условия для реализации творческой деятельности. Поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать коммуникативные способности.
2.5 Участники проекта
Дети, родители воспитанников, педагоги, логопед, музыкальный руководитель.
2.6. Планируемые показатели эффективности: проект
- разовьет познавательную активность детей, интерес к знаниям, любознательность;
- позволит закрепить представления детей о фонетической стороне слова;
- разовьет различные стороны психической деятельности: внимание, мышление, память, речь;
- поможет раскрыть творческие способности детей;
- разовьет коммуникативные навыки, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи;
- повысит интерес родителей к образовательной работе в ДОУ.
Раздел 3. Дорожная карта проекта
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно-ролевые игры: “Библиотека”, День рождения буквы”.
2. Дидактические игры: “Звонкий – глухой”, “Игротека”, “Подбери и назови”, “Звуковое лото”, “Найди общий звук”, “Звукоедик”, “Упрямые звуковички”, “Живая модель”, “Исправь букву”, “Звуковая цепочка”, «Подзорная труба», «Поймай первый звук», «Стоп», «Кто первый», «Волшебники», «Дежурный по буквам»; “Звуковые и слоговые кубики”, система упражнений Е. Н. Рыжанкова, В. А. Ракитина “Пальчиковая азбука”.
Развитие речи
1. Составление рассказов на тему: “Моя любимая буква”, “Путешествие в
Звукоград, Буквоград”, “Как мы делали букву”.
2. Сочинение стихотворений, загадок о буквах.
3. Сотворчество детей и родителей по теме проекта.
4. Чтение: Е. Чарушин “Как мальчик Женя научился говорить букву “р”; В. Крупин
“Первый букварь”; В. Драгунский “Заколдованная буква”.
5. Заучивание стихотворений: С. Михалков “Лесная академия”; В. Берестов
“Читалочка”, “Гласные тянутся к песенке звонкой…”; С. Маршак “Ты эти буквы
заучи…”; Б. Заходер “Песенка-азбука”.
6. Загадки на тему: “Чтение, письмо”.
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование на тему: “Путешествие в библиотеку”.
2. Оформление выставок: “Ну-ка буквы, встаньте в ряд!”, “Такая разная “Азбука”.
3. Декоративная лепка «Буква моего имени»,
Познавательное развитие
1. Организованная образовательная деятельность «Страна азбука».
2. Беседа «Как научились люди писать, или откуда азбука пошла»
2. Экскурсия к памятнику основателям славянской письменности святым Кириллу и Мефодию.
3. игра-викторина “Волшебный мир слов”.
6 Взаимодействие с родителями
1. Анкетирование “Готов ли ваш ребенок к школе”.
2. Организация выставки работ родителей совместно с детьми «Живая буква».
3. Участие в городском в IV городском творческом конкурсе «Живая буква»,
посвященном Дню славянской письменности и культуры.
4. Консультации по темам: “Учите, играя”, “Что и как читать ребенку”, “Играем –
фонематический слух развиваем”
5. Участие в досуге “По дороге к азбуке”.