ОСИПОВА ИРИНА
Проект «Земля-кормилица» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : «Земля-кормилица»
Тип проекта : исследовательский.
Продолжительность проекта : март апрель 2019г.
Участники проекта : дети родители и педагоги группы.
Проблема: выяснить, почему в песке и земле растения растут и развиваются по - разному.
Публикация «Проект „Земля-кормилица“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Цель проекта : создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о почве, ее значении для всего живого на земле.
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей составом земли;
познакомить детей тем, как образуется почва, с некоторыми свойствами почвы, камней, глины, песка;
установить взаимосвязь роста растений и почвы;
развивать и формировать навыка опытнической деятельности детей
Развивающие задачи:
формировать у дошкольников представление о значении почвы в природе и в жизни человека;
упражнять в умении сравнивать, анализировать;
формировать у детей интерес к объектам неживой природы и обобщать результаты опытов, развивать любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость и умение взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к природе;
учить детей работать группами, взаимодействовать друг с другом;
формировать коммуникативные навыки;
Материально-техническая и методическая база для реализации проекта :
образец грунта: песок,перегной, земля;
емкости с водой;
оборудование и материалы для исследования;
тематическая подборка слайд-шоу;
семена гороха для посадки;
фартуки;
фольклорный материал (подборка пословиц о земле, сказки о земле);
презентация «Как образовалась земля»
Продукт проекта :
ростки гороха в земле и песке;
выставка рисунков»Земля-кормилица»;
фотовыставка «Дети и земля»
Форма презентации проекта :
публичная защита проекта для детей старшего дошкольного возраста МАДОУ №30
Ожидаемый результат.
У детей сформированы:
элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
умение проводить несложные опыты с объектами живой и не живой природы;
умения экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Родители:
осознают необходимость экологического воспитания детей.
Практическая значимость проекта
Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, через
самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему
развитию познавательного мышления и творческих способностей детей в
процессе исследовательской деятельности.