Людмила Афанасова
Конспект НОД «Россия — Родина моя» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»
Афанасова Людмила Алексеевна - воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 15 города Апатиты
Программные задачи:
Познание:
- формировать элементарное представление детей о государственной символике;
- познакомить детей с российским флагом, с символическим значением цвета и образов флага и герба России.
Коммуникация:
- стимулировать и развивать речевое творчество детей, продолжать учить выразительно, эмоционально читать стихи;
Публикация «Конспект НОД „Россия — Родина моя“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- обогащать словарный запас детей.
Социализация:
- развивать добрые чувства к Родине, гордость за свою страну;
- воспитывать любовь к России.
Художественное творчество:
- развивать умение создавать работу в определенной последовательности;
- учить правильно работать с ножницами.
Музыка:
- развивать песенное и танцевальное творчество.
Предварительная работа.
Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о родине, загадывание загадок о Родине.
Материалы и оборудование: картон, цветная бумага бархатная, ножницы, кисти, клей, палочки от чупа-чупсов, коробочки от киндер-сюрпризов, степлер. Иллюстрации для выставки, карта России, глобус, магнитофон с грамзаписями.
Словарная работа: бюджет, двуглавый орел, целомудрие, степлер.
Ход НОД.
Под фонограмму песни «Родина моя» («Я люблю страна твои просторы, я люблю твои поля и горы…») дети проходят в группу. В группе оформлена выставка иллюстраций о нашей бескрайней стране – России.
Воспитатель. Ребята, посмотрите иллюстрации на нашей выставке. Дети рассматривают иллюстрации, любуются красотой гор, лесов, морей, рек, озер, городов, деревень.
Все, что вы видите – это наша бескрайняя страна Россия. Россия является самой большой страной. Давайте попробуем найти нашу страну на карте. (Дети находят).
Посмотрите, какая она большая!
Какие города России вы знаете, дети?
Дети. Мурманск, Орел, Санкт-Петербург, Воронеж, Апатиты, Тула и другие.
Воспитатель. Да, много городов в России. А какой главный город в России?
Дети. Главный город России – Москва.
Воспитатель. Правильно, ребята. Давайте найдем Москву на карте и на глобусе. (Дети находят).
В Москве работает наше Правительство. Назовите, пожалуйста, Президента нашей страны.
Дети. Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель. Совершенно верно. Президент Владимир Владимирович Путин вместе с Государственной Думой решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России.
На земле, ребята, живет много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, свои национальные традиции. А еще все государства, которые существуют на Земле, имеют свои государственные символы – герб, флаг, гимн. Герб России – золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди – Георгий Победоносец. Сидя на коне, он пронзает серебряным копьем змея. У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы, защитником от вражеского нападения.
Ребята, где можно встретить герб России?
Дети. На паспорте, медалях, монетах, на пограничных столбах, полицейских машинах.
Воспитатель.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. (В. Степанов).
Флаг России трехцветный – бело-сине-красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, надежду и благородство. Средняя полоса – синяя. Этот цвет символизирует небо, духовность и целомудрие. А нижняя полоса флага – красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе.
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Дети рассматривают цвета российского флага.
Воспитатель. Мы рассмотрели с вами герб и флаг России. У каждого народа есть не только герб и флаг, но и гимн. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. Часто по телевидению, когда демонстрируют важные события в стране, звучит гимн России. Сейчас прозвучит гимн России, который мы будем слушать стоя.
Звучит фрагмент гимна России в записи, дети слушают стоя, затем садятся.
Воспитатель. Флаг, герб и гимн – это символы каждого государства, но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Это – красавица русская берёзонька.
Дети исполняют русский народный хоровод «Во поле береза стояла».
Белостволая березка – это тоже наша Родина.
Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?
Дети. Родина – это то место, где ты родился и живешь.
Родина – это мама с папой, все родные и близкие люди, друзья.
Родина – это наши Апатиты, речки и озера, горы и северное сияние.
Воспитатель. Совершенно верно. Родина – это страна, в которой мы живем, наш город родной, улица, на которой мы живем, наш дом, наш детский сад, родные и друзья.
Ребенок читает стихотворение «Родина».
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка –
Это тоже Родина. (Т. Бокова).
Ребенок. Здесь родился, живешь
Уезжаешь – скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина).
Дети. Родина – мать, умей за нее постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!
Одна у человека родная мать, одна у него и родина.
Физминутка под песню «Я шагаю по Москве».
Воспитатель. Сегодня мы познакомились с символами нашей Родины. А сейчас мы сделаем модель нашего государственного флага. Дети, подойдите к столам, на них вы найдете все, что нужно для работы.
Творческая работа детей – Конструирование из бумаги «Российский флаг».
На столах лежат листки картона, полоски цветной бархатной бумаги (белого, синего, красного цветов, клей, кисточки, салфетки, ножницы, степлер. Дети наклеивают в нужной последовательности полосы на картон, вырезают ножницами, соединяют их, крепят на палочку степлером, делают подставку (из киндер-сюрприза).
Воспитатель. Вот вы и познакомились с символикой нашего государства. Она является частью истории и культуры нашей Родины. И вы должны уметь любить, восторгаться своей Родиной, быть гордыми за то, что живете в такой замечательной стране – России.
ИТОГИ НОД.
Воспитатель. Ребята, интересно было узнать о своей стране, ее символике?
Дети. Очень интересно.
Первый ребенок. Я много узнал о символах России.
Второй ребенок. А мне понравилась выставка иллюстраций о нашей стране.
Третий ребенок. Мне очень понравилось мастерить Российский флаг, потому что флаг – частица нашей Родины.
Воспитатель. Мы любим свою страну Россию, гордимся ею, восхищаемся и желаем, чтобы она всегда была цветущей, сильной и могучей!