Татьяна Зайцева
Проект «За здоровьем в детский сад» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект " За здоровьем в детский сад"
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Срок реализации проекта : краткосрочный (ноябрь).
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Цель проекта : формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, потребности в положительных привычках.
Задачи:
сформировать положительное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;
Публикация «Проект „За здоровьем в детский сад“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;
расширять двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новыфх упражнений и здоровьесберегающих технологий;
воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;
повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности;
формирование у детей и их родителей осознанного отношения к своему здоровью;
привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми в дошкольном учреждении и дома.
Планируемые результаты:
с точки зрения детей:
расширятся представления о здоровье, необходимости физических упражнений; появятся первичные представления о здоровом образе жизни.
С точки зрения родителей: активизируется родительское участие в жизни детского сада, появится атмосфера общности интересов детей родителей и коллектива детского сада.
Продукт проекта : изготовление совместно с родителями, нетрадиционного физоборудования.
Тема и её актуальность:
Дошкольный возраст- это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств. Поэтому сегодня в дошкольном возрасте наблюдается особый интерес к физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.
О, В. Чермашенцева пишет: " Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, мастерски плавать, играть с ребятами во дворе, а не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие и болезни являются причинами отставания в росте5, неуспеваемости, неважного настроения. Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём и т. д. "
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с человеческим организмом является основной частью раздела " Что я знаю о себе", включённого в парциальную программу доктора педагогических наук, профессора С. А. Козловой " Я - человек". По её мнению, усвоение ребёнком- дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию зависимости своей жизни от окружающей действительности, от умения ориентироваться в ней.
Парциальная программа экологического воспитания дошкольников А. И. Ивановой " Живая экологгия" включает в себя расширенный блок рубрики " Человек". В данном пособии даго теоретическое обоснование программы, прослеживается возрастная динамика формирования представлений о человеке у детей первых семи лет жизни.
В парциальную программу Н, Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стёркиной " Безопасность" включён раздел " Здоровье ребёнка", " Эмоциональное благополучие ребёнка".
Поэтому, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребёнка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья - это среда, где формируется здоровье ребёнка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Одним из важных аспектов реализации программ по здоровьесбережению детей является совместная работа ДОУ и семьи.
СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
Вопросы к детям по предполагаемому проекту :
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Кого называют спортсменами?
Кто помогает людям быть здоровыми?
Что ты хочешь узнать о ЗОЖ?
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап - подготовительный.
Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.
Постановка целей и задач работы.
Определение уровня знаний детей о здоровье, о ЗОЖ.
Опрос и беседа с детьми: " как я буду заботиться о своём здоровье?", " Что нужно делать, чтобы быть здоровым?2
Чтение художественной и познавательной литературы.
Подбор конспектов познавательных занятий и бесед.
Подбор консультативного материала для родителей.
2 этап - познавательно- исследовательский (основной)
ЕЖЕДНЕВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
рассматривание иллюстраций по теме проекта
экскурсии: в медицинский кабинет, в аптеку №5, на стадион.
СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: " Поликлиника", " Аптека", " Больница", " Магазин" ( Сюжеты: " Таня простудилась", " Дети съели немытые овощи (фрукты)", " Покупаем продукты, полезные для здоровья")
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: " Овощи- фрукты", " Узнай на ощупь", " Узнай по запаху", " Доскажи словечко"(предметы личной гигиены, " Послушаем тишину", " Разрезные картинки", " Подбери пару", " Подбери движение" (по основным видам движения, " Полезное - неполезное", " Четвёртый лишний"(продукты питания, " " Назови вид спорта".
ИГРЫ С ЗЕРКАЛОМ: " Мои зубки", " Мои глазки", " Мои ушки" и т. д.
БЕСЕДЫ :" Чистота и здоровье", " как я буду закаляться", " Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья", " как надо одеваться, чтобы не болеть", " Помоги Незнайке сберечь здоровье", " Мои помощники - глаза (и др. органы чувств)", " О гигиене кожи (зубов, органов чувств)"," Что умеют наши руки (ноги)", " О неполезных продуктах", " О пользе спорта".
ЧТЕНИЕ И ЗАУЧИВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :
Ф. Афонькин " Как победить простуду", " Откуда берётся болезнь"
В. Голявкин " Про Вовкину тренировку", " Голыши- крепыши", " Письмо детям. "
К Чуковский " Мойдодыр", " Айболит"
В Маяковский " Что такое5 хорошо и что такое плохо"
А Барто " Девочка чумазая" и т. д.
ЗАГАДКИ на тему: " Овощи- фрукты", " Спорт", " Полезные и вредные продукты".
ХУДОЖЕСТВЕННО_ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАзВИТИЕ: изодеятельность: " Виды спорта", " Цветок здоровья", " Полезные- вредные продукты"; прослушивание песен про спорт и здоровье.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
КОНСУЛЬТИАЦИИ: " О Соблюдении режима дня", Ещё раз о вакцинации", " опасные вкусности", " Какие продукты нежелательны в детском питании", " О вредном влиянии некоторых продуктов на здоровье зубов", " Оздоровление детей в ДОУ", " Простые правила ЗОЖ".
ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ: просмотр муьтфильмов " Про бегемотика, который боялся прививок", " Королева- зубная щётка", " Витамин роста".
посещение спортивных клубов и секций.
3- этап - заключительный.
НОД " Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Оформление выставки творческих работ " Я расту сильным и здоровым"
Проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезов времени. Главное в нём - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они были готовы вестиЗОЖ, цн\енили своё здоровье и здоровье окружающих.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
С точки зрения детей:
- расширятся представления о здоровье, необходимости физ. упражнений;
- появятся начальные представления о ЗОЖ;
- обогатится словарный запас;
- пополнится физ. уголок нетрадиционным оборудоваем перчатки с пуговицами).
С точки зрения родителей:
- активизируется родительское участие в жизни детского сада;
- возникнет атмосфера общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
ЛИТЕРАТУРА
1. Н,Н, Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина " Безопасность", - СПб: " Детство- Пресс", 2004, - 144с.
2. А. И. Иванова " Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду" (ЧЕЛОВЕК, - М. : ТЦ " Сфера", 200,- 224с.
3. О. В. Чермашенцева " Основы безопасного поведения дошкольников" - Волгоград: Учитель, 2012.- 207с.
4. С. Е. Шукшина " Я и моё тело".- М. : Школьная пресса, 2004.-48с.