Мохначевская Лианна Семеновна
Технологическая карта НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Тема занятия: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Возрастная группа : Средняя группа.
Цель: Способствовать формированию позитивного отношения к жизни в процессе знакомства с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Задачи:
–способствовать обогащению литературного кругозора дошкольников;
Темочки:
- развивать познавательную и речевую активность детей;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Времена года», рисование «Любимое время года», аппликация «Зима», д/и «Времена года», просмотр презентации «Времена года», слушание П. И. Чайковского «Времена года».
Продолжительность: не более 20 минут
Материалы и оборудование: ноутбук, ИКТ - портрет писателя, рассказ «Четыре желания».
Планируемый результат: умеют отличать сказку от других литературных произведений, умеют выделять признаки сказки, углубили знания об особенностях каждого времени года.
Использованная литература: «От рождения до школы» авторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева;
Этапы Задачи этапов Деятельность педагога Д-ть детей Метода и приемы Ожидаемый результат
Вводная часть Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Повторение техники безопасности;
Игра «Подбери признак»
- Лето (какое) — жаркое, теплое, солнечное;
- Зима (какая) — белоснежная, лютая, суровая;
- Осень (какая) — золотая, дождливая, урожайная;
- Весна (какая) — долгожданная, теплая, ранняя;
- Молодцы! Приветствуют;
Внимательно слушают и отвечают на вопросы; Словесный: беседа, объяснение; Дети заинтересованы и привлечены к занятию;
Основная часть Настроить детей на слушание рассказа.
Познакомить детей с содержанием рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Разрешить проблемную ситуацию.
Провести дидактическую игру с использованием ИКТ. Дети, а какое время года вы больше всего любите? (Ответы детей.)
- Сегодня мы узнаем, какое любимое время года у мальчика Мити из рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания». (показ слайд).
О чем говорится в этом рассказе? Чем Мите понравилась зима? Что ему понравилось весной? Что запомнилось Мите летом? Какими словами мальчик сказал об осени? Почему рассказ называется “Четыре желания?” Какой же можно сделать вывод – какое же время года лучшее?
Физкультминутка:
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.
-Молодцы!
Проводит дидактическую игру с использованием ИКТ. Внимательно слушают воспитателя.
Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают. Самостоятельно делают вывод о том, чему учит этот рассказ. Принимают активное участие в дидактической игре. Словесный: беседа, объяснение.
Наглядный: показ слайд;
Практический: физкультминутка. Настроены на слушание рассказа.
Познакомились с содержанием рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Разрешили проблемную ситуацию.
Заключи-тельная часть Проанализировать деятельность, подвести итоги. - О ком этот рассказ?
- Какое любимое время года у Мити?
- Почему все времена года Мите нравились?
- Ребята, вам понравилось рассказ? Отвечают на вопросы воспитателя, размышляют. Подводят итоги совместной деятельности. Словесный: беседа Проанализировали и подвели итог.