МААМ-картинки

Технологическая карта НОД по физическому развитию учебно-тренирующего характера по обучению метанию мяча из-за головы

Айгуль Гарипова
Технологическая карта НОД по физическому развитию учебно-тренирующего характера по обучению метанию мяча из-за головы
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Современные учёные и специалисты-практики рассматривают систему физического воспитания дошкольников как один из потенциалов целостного гуманистического воздействия на личность, обеспечивающего реализацию права каждого ребёнка на постоянное и максимально полное физическое развитие.

Центральное место в обучении дошкольников в области физического воспитания занимает формирование двигательных умений и навыков в выполнении жизненно необходимых, естественных, основных движений. Одним из основных движений является метание.

Публикация «Технологическая карта НОД по физическому развитию учебно-тренирующего характера по обучению метанию мяча из-за головы» размещена в разделах

Метание играет важную роль в формировании растущего организма. Оно развивает силу и ловкость, способствует гармоничному развитию и укреплению мышц рук, плечевого пояса, туловища.

Осваивают метание дети дошкольного возраста с постепенным усложнением от группы к группе. Путь освоения движениям метания дошкольников трудоемок, поэтому данный вид основного движения один из сложных, который даётся не каждому ребёнку.

Цель: формирование у детей психофизических качеств, двигательных умений и навыков в процессе проведения непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию.

Задачи:

Образовательные:

4. Учить метанию мяча из-за головы в баскетбольную корзину, правильно принимая исходное положение.

5. Совершенствовать подлезание под дуги боком, не задевая станин.

6. Закреплять прыжки в длину с места, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Развивающие :

4. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

5. Способствовать развитию координации движений.

6. Развивать опорно-двигательный аппарат

Воспитательные:

4. Воспитывать чувство товарищества.

5. Продолжать развивать нравственно-волевые черты характера.

6. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Место занятия: спортивный зал.

Длительность: 30 минут.

Оборудования: мячи для каждого ребёнка, корзина, дуги, обручи, гимнастические палки.

Ожидаемые результаты:

- формирование у детей умения метать мяч из-за головы в баскетбольную корзину, правильно принимая исходное положение;

- совершенствование правильного выполнения всех видов основных движений;

- развитие физических качеств : ловкость, быстроту, глазомер.

На занятии предусмотрены интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Практическая значимость: технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию учебно-тренирующего характера по обучению метанию мяча из-за головы в баскетбольную корзину может быть полезна работникам ДОО, студентам педагогических заведений, а также родителям.

Части занятия Содержание занятия Части задачи Доз. Темп Дых. Организационно-методические указания

Вводная часть

1. Ходьба.

2. Ходьба на носках.

3. Ходьба.

4. Ходьба с высоким подниманием колена.

5. Ходьба.

6. Ходьба на пятках.

7. Ходьба.

8. Бег.

9. Бег на носках.

10. Бег.

11. Бег с поскоками.

12. Бег.

13. Бег с высоким подниманием колен.

14. Бег.

15. Ходьба.

16. Упражнение на дыхание.

-

предотвращение развития проблем с осанкой.

- умение перестраиваться из 1 колонны в 2 колонны.

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

В одну колонну становись! Налево в обход зала шагом марш!

Идём красиво, голову не опускаем, руками работаем.

Идём на носочках, как мышки, руки на поясе.

Шагом марш! Спину держим прямо.

С высоким подниманием колена марш! Руки на поясе.

Шагом марш! Руками работаем

На пятках шагом марш!

Шагом марш!

Бегом марш!

На носочках бегом марш! Руками работаем.

Бегом марш! Спину держим прямо.

Бегом с поскоками марш!

Бегом марш!

Бегом с высоким подниманием колена марш! Руки на поясе.

Бегом марш! Друг на друга не наталкиваемся.

Шагом марш!

Восстанавливаем дыхание, 1-вдох, руки вверх, 2-вниз, выдох.

Основная часть. А) ОРУ с палками.

1. И. п. : узкая стойка, руки с палкой внизу.

В. : 1-руки вперёд, вверх.

2-и. п.

2. И. п. : узкая стойка, руки с палкой низу.

В. : 1-руки вверх.

2-за голову.

3-вверх.

4-и. п.

3. И. п. : узкая стойка, руки с палкой внизу.

В. : 1-наклон вперёд, руки вытягиваем вперёд.

2-и. п.

4. И. п. : стоя на коленях, руки с палкой внизу.

В. : 1-поворот вправо.

2-и. п.

3-то же влево.

4-и. п.

5. И. п. : сидя, руки внизу с палкой, ноги врозь.

В. : 1-наклон вперёд.

2-и. п.

6. И. п. : лёжа на спине, руки вытягиваем вверх.

В. : 1-поднимаем руки и ноги.

2-и. п.

7. И. п. : широкая стойка, руки с палкой внизу.

В. : 1-присесть, руки вытянуть вперёд.

2-и. п.

8. Прыжки.

И. п. : ноги вместе, руки на поясе.

В. : перепрыгиваем палку.

Б) ОВД

1. Метание мяча из-за головы в баскетбольную корзину.

(групповой, посменный)

2. Подлезание боком под дугу.

(групповой, поточный)

3. Прыжки в длину с места.

(групповой поточный)

В) П/и «Мышеловка»

Совершенствование двигательных умений и навыков детей.

Совершенствование основных видов движений.

Развитие ловкости.

Формирование умения устойчиво приземляться после прыжков на полусогнутые ноги.

Закрепление бега врассыпную, умения соблюдать правила.

8

8

7

6

8

7

7

2 р. В чер. с ход.

6

4

4

2

Б.

Б.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Б.

Б.

Ср.

Ср.

Ср.

Б.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

1-выд.

2-вд.

1-выд.

2-вд.

1-выд.

2-вд.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

Спина прямая, руки в локтях не сгибаем, голову не опускаем.

Руки прямые, осанку держим, спина прямая.

Руки прямые, спину держим прямо.

Руки в локтях не сгибаем, голову не опускаем.

Ноги в коленях не сгибаем, руки прямые.

Руки прямые, ноги не бросаем.

Пятки от пола не отрываем, руки прямые.

Прыгаем как зайчики, идём как солдаты.

И. п. : широкая стойка, руки с мячом вверху за головой.

Пр. : глазами.

З. : руки и туловище отклоняются назад.

Б. : поднимаясь на носки, руки вытягиваем вверх и делаем бросок.

Подходим как можно ближе к дуге, приседаем, проносим сначала одну ногу, проносим голову, туловище, затем проносим другую ногу.

И. п. : узкая стойка, руки вдоль туловища.

З. : встаём на носки, поднимаем руки вперёд, вверх, затем опускает вниз и отводим назад, туловище слегка наклоняем вперёд, полуприсед в положении пловца.

Т. : выполняется носками обеих ног.

П. : ноги сгибаются в коленях.

Пр. : мягко, бесшумно, на носки полусогнутых ног, с плавным переходом на всю ступню для сохранения равновесия, руки выносятся вперёд.

1. Дети сегодня мы с вами будем играть в игру “Мышеловка”.

2. Сейчас мы с вами разделимся на 2 подгруппы, одна подгруппа будут мыши, а вторая образуют мышеловку. Образующие мышеловку берутся за руки и ходят по кругу со словами

“Ах как мыши надоели

Все погрызли, всё поели

Берегитесь вы плутовки

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловку,

Переловим всех сейчас!”

Мыши в это время вбегают в круг и выбегают, на сигнал “хлоп” мышеловка захлопывается.

3. - мышеловка захлопывается на сигнал “хлоп”

-мыши вбегают и выбегают из круга постоянно, не стоят на месте.

4. Не наталкиваемся друг на друга.

5. Девочки будут мышеловкой, а мальчики мышками.

6.

7. Девочки встали в круг, мальчики вне круга.

Заключительная часть

Итог:

Д/ з: 1. Бег.

2. Ходьба.

3. Упражнение на дыхание. Приведение организма в относительно спокойное состояние.

Подведение итогов занятия.

Обучение самостоятельному выполнению упражнений. 0,5

0,5

0,5 М.

Ср.

Ср. Пр.

Пр.

Пр. Лёгким бегом марш! Руками работаем.

Шагом марш! Спину держим прямо.

Восстанавливаем дыхание, 1-вдох, руки вверх, 2-вниз, выдох.

- Чем мы сегодня занимались? (обучались метанию мяча из-за головы в баскетбольную корзину, выполняли ОРУ, ОВД, играли в игру «Мышеловка», восстанавливали дыхание).

Прыжки правой и левой ногой.

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по физическому развитию учебно-тренирующего характера по обучению метанию мяча из-за головы
Опубликовано: 14 марта 2021 в 13:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по физическому развитию учебно-тренирующего характера по обучению метанию мяча из-за головы» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Гарипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД