Лида Заварухина
Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
городского округа город Шарья Костромской области
Технологическая карта урока
Тема: «Число 10. Состав числа 10».
Подготовила: учитель начальных классов Заварухина Л. А.
2018 учебный год
Предмет: математика
Класс : 1
Тема урока : «Число 10. Состав числа 10».
Тип урока : урок открытия нового знания.
Публикация «Технологическая карта урока математики в 1 классе „Число 10“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
УМК: «Школа России», М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова Математика Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1. М «Просвещение» 2018
М. И. Моро С. И. Волкова Математика Рабочая тетрадь. Часть 1 М «Просвещение» 2018
Технологическая карта
Тема Число 10. Состав числа 10.
Цель Создать условия для ознакомления учащихся с числом 10; Воспитывать творческую активность детей, развивать мышление и внимание.
Задачи Познакомить учащихся с получением числа 10; научить записывать двузначное число с помощью цифр 1 и 0; развивать вычислительные навыки на основе состава чисел в пределах 10; умение составлять математический рассказ к рисункам;
Закрепить знания о последовательности натурального ряда чисел; умение устанавливать соответствие между рисунком и цифрой; сравнивать числа; умение работать в паре, группе и самостоятельно.
Формируемые УУД Личностные: формируем эмоциональное отношение к учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий; умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества с взрослым и сверстниками; установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные: формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, делать выводы.
Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других, согласованно работать в паре и группе, строить речевое высказывание.
Основные понятия Двузначное и однозначное число, число и цифра
Оборудование Числовые домики на доску, веер цифр, «десятки» для рефлексии, презентация, экран, проектор, компьютер.
Дидактические средства учебник, тетрадь на печатной основе, индивидуальные листки с числовыми домиками.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Самоопределение к деятельности
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Настраивает детей на работу.
Проверяют готовность к уроку. На парте: учебник, тетрадь, пенал, веер цифр, «десятки» для рефлексии, индивидуальные листки с числовыми домиками. Организационный момент.
Этот урок мне бы хотелось начать с замечательной фразы: «Если улыбнётесь вы – вам улыбнуться в ответ, если скажете спасибо вы – спасибо скажут вам в ответ, всё начинается с вас!». Сейчас я предлагаю улыбнуться нашим гостям и получить улыбки в ответ!
Я рада вас видеть сегодня. Нас ждет увлекательное путешествие в страну математика. Там нас ждут необычные задания и интересное знакомство. Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Личностные УУД: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению
II. Актуализация знаний
Цель.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» Проверка учителем индивидуальных карточек с заданиями после урока.
Дети за партой работают с веером цифр.
Индивидуальная работа учеников, заполняют пропуски в числовых домиках на индивидуальных карточках.
Параллельно 9 учеников заполняют домики у доски, читая стихи про каждое число. А я предлагаю начать наш урок с математической разминки. Итак, начнем.
-Сколько лапок у одной кошки?
-На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?
-Какое число живет за числом 5? 6? 8?
-Какое число живет между числами 1 и 3? 4 и 6?
-Какое число живет перед числом 4? 9?
Ребята в стране Математика произошла большая проблема, многие из жителей заблудились, поможем им найти квартиры?
- Какой же дом остался без жителей? Как вы думаете почему?
- 10 – самое первое, самое маленькое двузначное число. Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других, согласованно работать в паре
III. Постановка учебной задачи
Цель.
Формулирование темы урока. (Мы будем учиться считать до 10 и обратно; научимся записывать это число; узнаем как можно получить число 10). Участвуют в обсуждении темы урока. Кто попробует сформулировать тему и цель нашего урока - путешествия? Чему мы сегодня будем учиться? Регулятивные УУД: целеполагание, планирование работы по плану.
Личностные УУД: стремление к получению новых знаний.
IV. Первичное закрепление
Цель.
Закрепить знания как получить число 10.
Организует фронтальную работу по учебнику.
Работают с информацией, представленной в форме рисунка.
Дети пишут по точкам число 10 через запятую в каждой клеточке и сравнивают запись с образцом
Работа по учебнику. Фронтальная работа.
-Откройте учебник на с. 56.
Рассмотрите рисунок и составьте рассказ. Сколько цыплят высвободилось от скорлупы? Сколько в скорлупе? Сколько всего цыплят? (9+1=10) Как получили число 10? Хором к 9+1=10
Сравните числа 9 и 10. Что, вы, можете сказать о них? (9 меньше 10 на 1, 10 больше 9 на 1) Где вы встречаете число 10? 10 пальцев. Что мы покупаем по 10? (покупаем десятками – яйца, пуговицы, гвозди)
Работа в тетради.
Как записать число 10? Чем необычно оно? Сколько цифр понадобиться для записи числа 10? Это число двузначное, надо использовать цифры 1 и 0 для записи числа.
Открываем тетрадь с 23
Пишем в первой клеточке цифру 1,во второй цифру 0.
-Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.
-Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.
Еще раз я пишу на доске, а вы в воздухе. А теперь запишем в тетради. Уметь употреблять термины «однозначное» и «двузначное» число.
Познавательные УУД: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала. Понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
V.Самостоятельная работа с самопроверкой
Цель.
Проверить умения в записи чисел от 1 до 10, самоконтроль усвоения знаний.
Самостоятельное написание чисел. У доски 1 ученик.
Считают количество электроприборов. Обведите цифры и запишите пропущенные числа.
Проверь себя. Правильно написал цифры, поставь +.
Тетрадь закрыли, убрали на край парты.
Физкультминутка «Фиксики – помогатор».
- Ребята, сколько электроприборов мы показали? (9)
- А сколько нужно прибавить к 9, чтобы получить 10? (1) Регулятивные УУД: уметь планировать самостоятельную работу;
VI. «Открытие» учащимися новых знаний
Цель.
Состав числа 10
Учитель осуществляет контроль и оказывает помощь.
Заполняют числовой домик. А теперь я предлагаю пойти в гости в дом под № 10. Ребята, в этом доме, нас никто не встречает, давайте поможем жильцам вернуться в свои квартиры.
-Мы очень помогли заселили домик.
Вот какое гостеприимное число 10, оно не оставило нас без благодарности и подготовило нам игры и развлечения.
Игра «День и ночь».
Все дети «спят» тогда, когда при сложении двух чисел у вас получается число 10, а «просыпаются», когда получается любое другое число :
1+9
2+3
5+5
7+2
4+3
6+4
8+2 Знать способы образования числа 10; Регулятивные УУД: Определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные УУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Коммуникативные УУД: Работать в группе.
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение
Цель.
Включение нового
знания в систему изученного материала. Учащиеся решают логические задачки и объясняют решение. А теперь давайте решим задачи:
В парке маленький Антошка
Нашел 9 желудей.
Один бросила в ладошки
Бабушка ему скорей.
Сколько желудей в ладошке
Сейчас у нашего Антошки. (10)
Было в детском магазине
Девять кукол на витрине.
Куколку одну купили
Папа с мамою для Лили.
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине? (8)
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят,
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Сосчитай поточней,
Отвечай поскорей,
Сколько будет цыплят,
У наседки моей? (10)
Регулятивные УУД: Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку
Познавательные УУД: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
VIII. Рефлексия
Цель.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Проводить рефлексию.
Дети размещают «десятку» на нижней ступеньке – задания оказались слишком трудными. На средней - мне было трудно, но я справился и доволен собой. На верхней - я справился со всеми заданиями успешно.
На этом наше путешествие в город чисел подошло к концу. Оцените насколько удачно оно прошло. Чем полезен для вас был урок?
(Состав числа 10, что число 10 двузначное. Чему научились? Записывать число 10).
-У вас на столе волшебное число 10, разместите свои числа на лесенке успеха.
-Если урок прошел удачно, то на верхней ступеньке, а если возникли трудности – на средней ступеньке, если задания оказались слишком трудными – на нижней ступеньке.
А сейчас я предлагаю сказать спасибо нашим гостям и услышать спасибо в ответ. И помните, всё начинается с вас! Коммуникативные УУД
формируем умение слушать и понимать других.
IX.Творческое д/з. Создание книги «Математика вокруг нас», в группах.