Ирина Емельчева
Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: математика
Класс : 2
Тема: Закрепление знаний по теме «Величины».
Тип урока : Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
Форма урока : работа в группах, фронтальная, индивидуальная работа, проверка знаний.
Цель: Формирование умений применять знание величин при вычислении и решении текстовых задач.
Задачи занятия:
Образовательные: Закрепление теоретических и практических знаний величин.
Публикация «Технологическая карта урока математики „Величины“ во 2 классе» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивающие: Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся. Развития умений применять полученные знания на практике.
Воспитательные: Развивать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства товарищества и взаимопомощи.
Время реализации занятия: 40 минут.
Технологии : развивающее обучение;
Информационно - коммуникативные;
технология оценивания учебных успехов учащегося.
Учебно-методическое обеспечение и оборудование:
Презентация к уроку «Величины»
Проектор
Ноутбук
Универсальные учебные действия
(метапредметные умения)
Коммуникативные:
• ВЗАИМОПРОВЕРКА (оценивание партнера)
• СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (способов решения)
Познавательные:
• Развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности, творчества
• Развитие познавательной инициативы
• Знаково-символическое моделирование
• Усвоение общего способа решения задач
• Логические - анализ объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные:
• План решения текстовой задачи.
• Прогнозирование результата
• Прогнозирование ответа к задаче (увеличится или уменьшится, результата вычислений (оценка числа знаков в ответе).
• Итоговый и пошаговый контроль
• Использование знания алгоритмов вычислений и решения текстовых задач.
• Использование, способов проверки правильности результата вычислений
Личностные:
• оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.
Ход урока.
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты УУД
1. Организационный момент
(Презентация Слайд 1) - Ребята, о чём сегодня будет урок, попробуйте, догадайтесь.
Учащиеся высказывают предположения Упражнение способствует созданию благоприятной рабочей обстановки на уроке.
Включить ребят в работу — важная задача учителя. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей. В этом помогает правильно подобранный психологический настрой.
2
Актуализация знаний
(Презентация Слайд 3) _ Прочитайте слова и подумайте, на какие группы их можно разбить?
- Назовите их.
_ Какие слова относятся к 1 группе, а ко 2?
- Какие из этих понятий относятся к математике?
_ какие назовёте ещё?
- Назовите тему урока.
Формирование познавательного интереса и познавательной инициативы
Личностные:
оценивание своих знаний.
3. Повторение теоретического материала
(Презентация Слайд 5)
Слайд 7. - Давайте вспомним, что мы знаем о величинах и построим ракету, на которой отправимся в мир наших знаний.
Что такое величина?
Где в жизни могут пригодиться знания о величинах?
Чем измеряют величину?
Какие единицы измерения используют?
Ответы учащихся
За правильный ответ, член команды кладёт камешек в командную копилку Вопросы способствуют развитию мышления, внимания и памяти у учащихся.
Ученик учится мобилизовывать свою память, развивать речь,устанавливать взаимосвязь с окружающим миром. Регулятивные:
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: анализирую, моделирую, ищут информацию.
Личностные: оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.
Коммуникативные:
умение организовывать свою деятельность,
взаимодействовать в группе,
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
4. (Презентация Слайд 8,9,10,11)
Разминка для команд №1 В доме 7 этажей.
Какой этаж средний?
№2. На полке 9 пар сапог.
Сколько сапог на правую ногу?
№3 Как найти середину палки, имея веревку такой же длины?
№4. Подрисуйте к квадрату два треугольника так, чтобы получился треугольник.
Ответы:
№1 - 4этаж
№2- 9 сапог на правую ногу
№3- Сложить верёвку пополам
№4
5. (Презентация Слайд 12) Работа в группах
Учитель даёт инструкцию к выполнению задания каждой группе. Слушают инструкцию
(Презентация Слайд 12)
Ребята решают задания своей группы на отдельных листах
Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий
Распределять работу при выполнении заданий в группе
6 Отчёт по заданию
(Презентация Слайд 12)
Каждый член команды поэтапно комментирует выполнение своего задания, с опорой на условие и решение
Остальные учащиеся слушают отчёт, затем комментируют выступление и оценивают
Наполнение копилки
Учащиеся сами выводят цели урока, ставят задачи, которые должны выполнить на этом уроке.
Коммуникативные:
умение организовывать свою деятельность,
взаимодействовать в группе,
оценивать достигнутые результаты.
(Презентация Слайд 13) В группе поработали хорошо, а теперь предлагаю индивидуальное задание.
Учитель раздаёт карточки с заданием. Учащиеся выполняют работу в 2 х вариантах
7. Самостоятельная работа
Самостоятельная работа по вариантам.
1. Преобразование.
2 2. 2. Сравнение
3 3. 3 3. Сложение и вычитание.
Самопроверка (оценивание себя)
Учащихся выполняют задания самостоятельно.
Проверяют примеры.
Ставят +, если уверены,, если не уверены в правильности выполнения
Метапредметные результаты:
Формирование умений прогнозировать и контролировать результаты
Формирование осознанной оценки своей работы на уроке
Регулятивные:
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные:
оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.
Регулятивные:оценка-осознание уровня и качества знаний
Личностные:
оценивание своих знаний.
8. (Презентация Слайд 14) Рефлексия
Оцените свою работу на уроке и выберите смайлик
Учащихся выполняют рисунок смайлика на листе самостоятельной работы и сдают учителю.
9. (Презентация Слайд 15)
(Презентация.
Слайд 16) Подведём итог урока.
Коротко расскажем главное.
Составим синквейн
- Спасибо за работу!
ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы:
• положительное отношение и интерес к изучению математики;
• ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.
Могут быть сформированы:
• ориентация на понимание причин личной успешности и не успешности в освоении материала;
• чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах
Список литературы:
[1] О. И. Дмитриева. Поурочные разработки по математике 3 класс. Москва «Вако» 2010
[2] Н. Г. Шепитько Нестандартные уроки математики. 3 класс Издательский торговый дом КОРИФЕЙ Волгоград 2006.
[3]В. П. Труднев. Считай, смекай, отгадывай. Санкт-Петербург «Лань» 1994