Ксения Саратова
Технологическая карта ООД для второй младшей группы по ФЭМП «День. Круг. Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области: Познание, Творчество.
Раздел: ФЭМП.
Тема: День. Круг. Один - много.
Цель: знакомство с временем суток - день; формирование понятия о круге, умения сравнивать предметы.
Публикация «Технологическая карта ООД для второй младшей группы по ФЭМП „День, Круг, Один — много“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Задачи: формировать умение определять времена суток - утро, день; учить употреблять этот термин в речи; продолжить знакомить с предметами по количеству один - много; познакомить с геометрической фигурой - круг; развивать умение обследовать круг осязательно-двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера (большой - маленький); воспитывать интерес к познавательной дея-тельности.
Оборудование и материалы: игрушка - Колобок, грамзапись отрывка из сказки «Колобок», картинки с изображением дня, большого и маленького кругов, рабочая тетрадь, карандаши красного и синего цвета на каждого ребенка.
Словарная работа: день, круг.
Этапы
деятельности Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Сюрпризный момент.
Включает грамзапись отрывка из сказки «Колобок».
Спрашивает у детей:
-Про кого это сказка?
Стук в дверь, заходит помощник педагога с игрушкой - Колобком. Колобок здоровается с детьми. Помощник педагога говорит, что Колобок услышал сказку про себя и решил прийти в гости к детям Проявляют интерес.
Слушают грамзапись отрывка из сказки «Колобок».
Про Колобка.
Здороваются с Колобком
Организационно -поисковый Предлагает вспомнить, о каком времени суток говорили на прошлом занятии.
Утро
Рано утром ты проснулся! Взглянув на маму, улыбнулся! Встав с постели, потянулся! Выпил чаю и бежать,
Чтобы в сад не опоздать!
У. Н. Муханова
- О каком времени суток это стихотворение?
Игра «Когда это бывает?» Работа с рабочей тетрадью (задание 1, рис. 1). Предлагает послушать еще одно стихотворение Н. Григорьевой: День
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
- Долог день до вечера,
Когда делать нечего.
- О каком времени суток это стихотворение?
- Что мы делаем днем?
- Что изображено на картинке?
- Что делают дети?
Игра «Назови правильно»
(задание 2, рис. 2).
Читает детям стихотворение М. Мышковской:
Нос один и рот один,
Я один у мамы сын,
Солнце в небе и Луна,
И Земля на всех одна.
Предлагает детям рассмотреть рисунки. Дает задание назвать и обвести картинки, которых по одной.
Слушают стихотворение
Физкультминутка «Ойыншыктар»
(на казахском языке). Доп. Доп. Домалак; Клайда кеттщ домалап?
Сут куйып ем кушшке,
Тогш кетт1, обал-ак;.
Игра «Отгадай и нарисуй» (задание 3, рис. 3). Загадывает детям загадку: Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура, Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это.
Если дети затрудняются в отгадывании загадки, то Колобок может показать им предметы, похожие на круг (колесо, мячик, обруч, солнце и т. д.).
Словарная работа: день, круг. Билингвальный компонент: день - кун, круг - донгелек.
Колобок начинает катиться, показывая детям, что у него нет углов, и он похож на геометрическую фигуру - круг.
Колобок дает детям задание провести пальчиком круг по стрелкам, как показано на рисунке.
Предлагает красным карандашом обвести по точкам большой круг, а синим - маленький круг. Проводит индивидуальную работу.
- Какой круг нарисовали красным карандашом?
- Какой круг нарисовали синим карандашом?
Об утре.
Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы.
День.
Играем, гуляем, обедаем.
Дети, детская площадка и т. д. Дети играют.
Слушают стихотворение.
Называют и обводят картинки, которых по одной: нос, рот, мальчик, солнце, Луна, Земля.
Выполняют движения.
Слушают и отгадывают загадку.
Круг.
Повторяют : день, круг.
Повторяют : день - кун, круг - донгелек
Выполняют задание.
Большой круг.
Маленький круг.
Рефлексивно - корригирующий Колобок благодарит детей за правильно выполненные задания, прощается и говорит, что ему нужно вернуться в сказку. Спрашивает: - Какие времена суток вы знаете? -Что бывает только одно? - Какую геометрическую фигуру вы знаете? -На какую геометрическую фигуру похож Колобок?
Прощаются с Колобком. Отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: называют геометрическую фигуру - круг, нремя суток - день.
Понимают: что круг может быть разного размера.
Применяют: навык обследования предметов осязательнодвигательным путем, работы с карандашами