Наталья Минзюк
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представление: один, много.
Задачи:
• учить детей выделять отдельные предметы из группы
• устанавливать отношения между понятиями «один», «много»
• употреблять слова один, много, ни одного, согласовывать числительное с существительными в роде и падеже
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе „Один, много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Материал: картинки – курочка, цыплятки по количеству детей, шаблоны с нарисованными цыплятами в виде кругов.
1.
- Ко- ко –ко, ко-ко-ко! – произносит педагог и спрашивает:
- Кто это так кричит?
Показывает игрушку – курочку
- Кто это? Кого курочка зовет?
Курочка зовет цыпляток. Вот бегут к своей маме цыплятки (вешаю на магнитную доску цыпляток).
- Ребята, как говорят цыплятки? Давайте все вместе скажем, как они говорят.
- Какого цвета у курочки цыплятки?
- Сколько к нам в гости пришло курочек? - Одна.
- Сколько у курочки цыплят? – много.
- А кого больше: курочек или цыплят? – Цыплят больше, их много, а курочка только одна.
- Ребята, цыплята очень любят, когда с ними играют.
- Миша, подойди и возьми у курочки одного цыпленка.
- Миша, сколько в руках у тебя цыплят?- Один
Аналогично со всеми детьми, всех спрашиваем: «Сколько цыплят у тебя в руках?». Обращаем внимание, что у курочки цыплят становится все меньше и меньше.
- Ребята, сколько сейчас у курочки стало цыплят? – Ни одного.
- А что нужно сделать, чтобы у курочки опять стало много цыплят? – Нужно вернуть курочки цыплят.
- Миша, повесь, пожалуйста, на доску своего цыпленка. Сколько цыплят Миша принес курочке? – Одного цыпленка.
Аналогично со всеми детьми. Каждого спрашиваем: «Сколько цыплят ты принес курочке?»
-Сколько опять стало у курочке цыплят? – Много.
2. Динамическая пауза.
- Ребята, а давайте мы еще поиграем с курочкой.
Вышла курочка гулять (показываем щепоть)
Свежей травки пощипать (щипковые движения пальцами)
А за ней ребятки – желтые цыплятки (расправляем крылышки)
Ко-ко –ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко (машем пальчиком)
Лапками гребите (гребем руками)
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка (гладим свой животик)
Выпили водицу (наклоняемся вперед)
Полное корытце (показываем круг).
- Вот, ребята, какие вы молодцы. Вот мы и поиграли с курочкой.
3.
– Ребятки, посмотрите, наша курочка почему-то волнуется. Курочка, что случилось? Вывела она своих цыплят на лужок, а они все разбежались, только один остался. Не переживай, курочка. Вот сколько нас много, мы обязательно найдём твоих любопытных цыплят. Ребята, а давайте мы поможем курочки.
Воспитатель демонстрирует картинку цыплёнка.
– Ребята, посмотрите на цыплёнка, что у него есть? (головка, глазки, клювик, туловище, крылышки, лапки) Какой цыплёнок? (жёлтый, пушистый, маленький)
– Какой формы головка и туловище у цыплёнка? (круглой)
Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе пальцем – круг. (Дети в воздухе указательным пальчиком «рисуют» круглую форму). Далее воспитатель приглашает подойти к столу.
– Посмотрите, у меня есть цыплёнок (показать его силуэт). Ему надо нарисовать жёлтый пушок. Я беру кисть в правую руку тремя пальцами чуть выше наконечника, набираю на нее желтую краску, лишнюю снимаю о край баночки, левой рукой придерживаю цыплёнка и тычком рисую желтый пушок. Кисть держу прямо. Вот какой пушистый цыплёнок получается. Нарисовала. Теперь кладем кисть на подставку. Если руки испачкались – вытираем их влажной салфеткой.
– Детки, посмотрите какие у вас получились чудесные, пушистые цыплята.
- Миша, сколько цыплят ты нарисовал? – Одного.
Аналогично спрашиваем всех детей.
- Ребята, а все вместе мы сколько нарисовали цыплят? – Много.
4. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой.