Юлия Ващенко
Технологическая карта по ФЭМП для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта №1 (март)
планирования НОД по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
«Познавательное развитие».
Вид НОД Формирование элементарных математических представлений
Тип (комбинированная, комплексная, интегрированная) комбинированная
Возраст детей 5-6 лет
Длительность 25 минут
Форма проведения (индивидуальная, фронтальная, подгрупповая) фронтальная
Тема Знакомство с цифрой 0.
Публикация «Технологическая карта по ФЭМП для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Структура НОД 1. Мотивационно – побудительный:
• Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания);
• Создание интереса к занятию (игровое упражнение «Кто быстрее составит число»).
2. Организационно – поисковый:
• Организация детского внимания;
• Объяснение материала и постановка учебной задачи и совместное решение (закрепить представление о порядковом значении чисел; познакомиться с цифрой 0).
• Закрепление знаний умений и навыков (игровые упражнения «Кто быстрее составит число», «Составим число», «Сколько осталось», «Расскажи о длине полосок», «Где лежит предмет»; дидактическая игра «Кто ушёл»).
3. Рефлексивно – корректирующий:
• Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз);
• Переключение детей на другой вид деятельности.
Цели и задачи Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Задачи:
Обучающие: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5; познакомить с цифрой 0; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Развивающие: развивать глазомер, геометрическую зоркость: умение анализировать предметы. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом) и т. д
Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, умение работать в парах, положительное отношение к здоровому образу жизни.
Методы и приёмы (словесный, наглядный, практический, игровой) Словесный: обсуждения.
Наглядный: показ демонстрационного материала.
Практический: работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.
Игровой: дидактическая игра.
Здоровье сберегающие технологии Гимнастика для глаз «Нарисуй восьмёрку».
Словарная работа Справа, слева, впереди, сзади.
Вопросы детям (итог) С чем мы сегодня познакомились? (с цифрой 0) Умеете ли вы ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя? (Да)
Предварительная работа Игровые упражнения «Составим число», «Сколько осталось».
Материалы и оборудование Демонстрационный материал: счётная лесенка, карточка с изображением четырёх кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5-6 предметов мебели, 5-6 карточек с изображением диких птиц, 5-6 карточек с изображением транспорта, 9 цветочков одинакового цвета, карточки с цифрами от 0 до 9.
Раздаточный материал: треугольники разного цвета (по 6-7 штук для каждого ребёнка, полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребёнка, карточки с цифрами от 0 до 9.
Аппаратное и программное обеспечение, ИКТ Мультимедийное оборудование.
Образовательные ресурсы, Интернет ресурсы ФГОС ДО Программа «От рождения до школы». Под ред Н. Е. Вераксы. Методическое пособие: Формирование элементарных математических представлений, старшая группа. стр. 51
https://nsportal.ru/; https://muzofon.com/