Лучший педагог года

Технологическая карта по ФЭМП для старшей группы

Юлия Ващенко
Технологическая карта по ФЭМП для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта №1 (март)

планирования НОД по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

«Познавательное развитие».

Вид НОД Формирование элементарных математических представлений

Тип (комбинированная, комплексная, интегрированная) комбинированная

Возраст детей 5-6 лет

Длительность 25 минут

Форма проведения (индивидуальная, фронтальная, подгрупповая) фронтальная

Тема Знакомство с цифрой 0.

Публикация «Технологическая карта по ФЭМП для старшей группы» размещена в разделах

Структура НОД 1. Мотивационно – побудительный:

• Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания);

• Создание интереса к занятию (игровое упражнение «Кто быстрее составит число»).

2. Организационно – поисковый:

• Организация детского внимания;

• Объяснение материала и постановка учебной задачи и совместное решение (закрепить представление о порядковом значении чисел; познакомиться с цифрой 0).

• Закрепление знаний умений и навыков (игровые упражнения «Кто быстрее составит число», «Составим число», «Сколько осталось», «Расскажи о длине полосок», «Где лежит предмет»; дидактическая игра «Кто ушёл»).

3. Рефлексивно – корректирующий:

• Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз);

• Переключение детей на другой вид деятельности.

Цели и задачи Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Задачи:

Обучающие: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5; познакомить с цифрой 0; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Развивающие: развивать глазомер, геометрическую зоркость: умение анализировать предметы. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом) и т. д

Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, умение работать в парах, положительное отношение к здоровому образу жизни.

Методы и приёмы (словесный, наглядный, практический, игровой) Словесный: обсуждения.

Наглядный: показ демонстрационного материала.

Практический: работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

Игровой: дидактическая игра.

Здоровье сберегающие технологии Гимнастика для глаз «Нарисуй восьмёрку».

Словарная работа Справа, слева, впереди, сзади.

Вопросы детям (итог) С чем мы сегодня познакомились? (с цифрой 0) Умеете ли вы ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя? (Да)

Предварительная работа Игровые упражнения «Составим число», «Сколько осталось».

Материалы и оборудование Демонстрационный материал: счётная лесенка, карточка с изображением четырёх кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5-6 предметов мебели, 5-6 карточек с изображением диких птиц, 5-6 карточек с изображением транспорта, 9 цветочков одинакового цвета, карточки с цифрами от 0 до 9.

Раздаточный материал: треугольники разного цвета (по 6-7 штук для каждого ребёнка, полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребёнка, карточки с цифрами от 0 до 9.

Аппаратное и программное обеспечение, ИКТ Мультимедийное оборудование.

Образовательные ресурсы, Интернет ресурсы ФГОС ДО Программа «От рождения до школы». Под ред Н. Е. Вераксы. Методическое пособие: Формирование элементарных математических представлений, старшая группа. стр. 51

https://nsportal.ru/; https://muzofon.com/

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Воздушный океан планеты» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы. Образовательная область: «Творчество», «Социум» Раздел: «Аппликация»,.

«День в театре». Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Кусаинова Кумысжан Касеновна. Тема: День в театре Образовательные области: коммуникация, социум. Разделы: развитие речи, художественная.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Малая Родина» Тема: «Моя малая родина - Богданович» Возрастная группа: средняя (5-й год жизни) Форма НОД: игра-путешествие Тип НОД: интегрированная.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный город эмоций» Цель: повышение уровня социального интеллекта через расширения представлений об эмоциях у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

«Приключение Буратино». Технологическая карта организации совместной НОД по ОБЖ с детьми старшей группы Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы. Занятие соответствует ФГОС. Тема : «Приключение Буратино» Возрастная группа:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Составление и решение задач» КГУ «Казахстанско-Российская гимназия» акимата города Усть-Каменогорска. Анчеева Г. В. Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Технологическая карта занятия «Традиции и обычаи моей страны» в старшей группе Ересек топа арналан йымдасап оу ызметіні технологиялы.

Технологическая карта занятия по лепке для старшей группы «Тостаган» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Воспитатель: Привалова А. В. Образовательная область: Творчество.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по сенсорике в младшей группе «Сделай, как я» йымдастырылан оыту ызыметіні технологиялы картасы <<31.12.2015>>г.

Технологическая карта организованной учебной деятельности младшей группы «Золотая рыбка» йымдастырылан оыту ызыметіні технологиялы картасы <<11>> января.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по ФЭМП для старшей группы
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 17:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по ФЭМП для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ващенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД