Приложение МААМ

Познавательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много»

Анастасия Романова
Познавательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Один - много».

Цель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; продолжить формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации.

Задачи.

Образовательные:

• Закрепление умения определять, где один предмет, а где много.

• Формирование первичных представлений о свойствах предметов (большой – маленький).

• Формирование умения работать коллективно.

Развивающие:

Публикация «Познавательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе „Один-много“» размещена в разделах

• Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение).

• Развитие познавательной мотивации.

• Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками.

• Развитие навыка диалогической речи.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство коллективизма, активность.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал: деревья, пеньки, ромашки из картона, божьи коровки разного размера, для белочки, картинка с загадкой, письмо от белочки, картинка паровозика, корзинка, поднос с грибочками, нарисованными и вырезанными из бумаги; нарисованные рельсы, ковер - полянка, мольберт, стол, магниты, угощение от белочки.

Раздаточный материал: божьи коровки разного размера, шишки, грибочки.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись «Песенка паровозика».

Предварительная работа:

Знакомство детей с временем года «Осень», рассматривание иллюстраций с насекомыми, видами транспорта, цветами. Беседа о том, что растет в лесу, кто живет в лесу.

Ход занятия:

1. Введение в игровую деятельность

-Здравствуйте ребята! Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне письмо. На конверте написано: «Детский сад «Ромашка», группа «Колокольчики». Это наша группа? (Дети отвечают утвердительно). А от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка:

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле

А на дереве в дупле (белочка)

-Правильно. А как вы догадались, что это белочка (белки бывают рыжими, живут на деревьях, любят орешки).

-Давайте откроем конверт и посмотрим, что здесь написано. Ребята, здесь написано только одно слово – «помогите!». А что у нее случилось не понятно.

-Ребята поможем белочке? (Дети соглашаются)

- А где живет белочка? (белочка живет в лесу).

- Правильно, молодцы белочка живет в лесу.

- Как вы думаете, на чем можно доехать до леса? Дети (маршрутка, лошадь, машина и т. д.)

- А на поезде можно? (да)

- Вот на нем-то мы и поедем!

2. Актуализация знаний

-Ребята, а вас сколько? (много).

-А сколько вагончиков у поезда? (вагончиков у поезда тоже много).

-Давайте представим, что вы - вагончики.

-А сколько воспитателей с вами? (воспитатель один).

- А к чему цепляется первый вагончик? (вагончик цепляется за паровозик).

- Правильно – к паровозику.

-Тогда я буду кем? («Вы будете – паровозиком»).

- Молодцы! Первый вагончик цепляется за паровозик, а потом все остальные вагончики цепляются друг за другом.

- Все готовы? Тогда поехали! (дети шагают по музыку по нарисованным рельсам) Ту-туууу!

-Ой, ребята, посмотрите, куда это мы приехали? (в лес).

-А как вы догадались, что это лес? («Потому, что вокруг растут деревья»).

-А кто это там сидит на пенечке? (божья коровка).

-Сколько божьих коровок? (божья коровка одна).

-Давайте посмотрим внимательно. Может здесь еще кто-то спрятался? (за пенечком в листве спрятались маленькие божьи коровки)

Дети говорят воспитателю, что они увидели божьих коровок.

- А вот я вижу впереди еще что-то интересное. Хотите посмотреть (да)

Физкультминутка «Путешествие».

Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята. (Дети улыбаются)

Мы отправимся в дорогу

И узнаем очень много. (Дети шагают на месте)

Мы сейчас вперед пойдем (дети показывают рукой вперед)

На вопрос ответ найдем.

3. Затруднение в игровой ситуации

- Куда это мы с вами попали? (на полянку с цветами)

- А кто знает как называются эти цветочки? (Ромашки).

- Правильно, ромашки.

- Сколько ромашек на полянке? (много ромашек).

Дидактическая игра «Божьи коровки».

- Вы знаете ребята, наши божьи коровки сегодня много путешествовали, летали с полянки на полянку и очень устали. Но не знают, где им отдохнуть. Что же им делать? (полетят домой, посидеть отдохнуть и т. д.)

- Где же им посидеть? (На полянке, на ромашках).

- Но они боятся, что им всем не хватит ромашек. Божьи коровки хотят, чтобы вы помогли им узнать – хватит им ромашек или нет? Поможете божьим коровкам? (Дети соглашаются)

- Как же им помочь? (божьи коровки сами прилетят, что их надо посадить на ромашки и т. д.)

4. Открытие нового знания

- А как же узнать хватит божьим коровкам ромашек или нет? (Дети перечисляют возможные варианты, потом предлагают посадить на каждую ромашку по одной божьей коровке.)

- Давайте попробуем.

- Сколько больших божьих коровок? (Одна)

- Сколько маленьких божьих коровок? (Много)

-Сколько всего божьих коровок? (много)

- Сколько на полянке больших ромашек? (Одна)

- Сколько маленьких ромашек? (Много)

- Ребята, как вы думаете, на какую ромашку нужно посадить самую большую божью коровку? (большая божья коровка должна сидеть на большой ромашке)

-А я хочу посадить божью коровку на маленькую ромашку. Получится у меня это? (нет, не получится) Почему? (ромашка сломается, божья коровка упадет)

-Правильно, с маленькой ромашки большая божья коровка упадет или ромашка сломается.

-Божьи коровки благодарят вас за помощь.

- Помашите им ручками. Ну а нам пора отправляться в путь, помните куда мы едем? (к белочке)

- Первый вагончик цепляется за паровозик, остальные вагончики друг за друга и поехали (звучит музыка).

5. Введение нового знания в систему.

Игра: «В гостях у белочки».

Детей встречает белочка

Белочка: Здравствуйте, мои друзья! Вы получили мое письмо? (да)

- А почему же вы так долго ехали? (Мы помогали, божьим коровкам)

- Как же вы им помогли? (Мы помогали им сесть на ромашки)

Воспитатель: Белочка, а что у тебя случилось? Мы прочитали твое письмо, но там только одно слово - помогите. Мы ничего не поняли.

Белочка: Я собирала запасы на зиму, но зацепилась корзинкой за сучок и все рассыпала.

- Ребята вы мне поможете собрать мои запасы? (поможем)

Воспитатель: Как вы думаете, что было у белочки в корзине? (грибочки и ягодки)

Белочка: У меня есть волшебная картинка, на которой среди разных предметов нарисовано то, что мне нужно (показывает волшебную картинку).

Воспитатель: Что собирала белочка в корзину? (Грибы)

- Сколько рассыпалось грибочков? (Много)

- Возьмите каждый по одному грибочку.

- У всех по одному грибочку? (да)

- Давайте поможем белочке их собрать.

Воспитатель (обращается к каждому ребенку) :

- Сколько грибочков ты положил (приклеил) в корзину? (один).

- Сколько грибочков находится в корзине? (много)

- Правильно, потому что нас много. Каждый приклеил по одному грибочку, и их стало много.

Белочка: Какие вы молодцы, ребята помогли собрать мои грибочки в корзину. За вашу помощь я подарю вам корзинку грибов, а себе соберу еще.

Воспитатель:

- Спасибо тебе, белочка. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Первый вагончик цепляется за паровозик, а потом все остальные вагончики цепляются друг за друга. Ту- туууу! (звучит музыка).

Дети встают друг за другом и возвращаются в группу по нарисованным рельсам.

6. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? (да)

А где мы с вами побывали? (В лесу у белочки, на полянке с ромашками)

- А что мы там делали? (Ответы детей)

- Почему нам удалось помочь белочке и божьим коровкам? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им: «Мы действовали вместе, дружно»).

- А вместе нас сколько? (много)

- Наше путешествие закончилось. Я хочу всем сказать спасибо.

Публикации по теме:

Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе «Любимые игрушки» Задачи: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять.

Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе «Кто как кричит» Задачи: выявить и систематизировать знания детей о том, кто из животных как кричит, расширить словарный запас, слуховое внимание, кругозор;.

Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе на тему «Одежда для кукол» Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, физическое развитие. Задачи: знакомить.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много» Цель: формирование элементарных математических представление: один, много. Задачи: • учить детей выделять отдельные предметы из группы.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное путешествие в математику» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. «Волшебное путешествие в.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Много — одна» Цель:Формировать элементарное математическое представление у детей. Задачи:Формировать умения у детей различать группы однородных предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Много, мало, ни одного» Конспект НОД по математике Тема: Что принёс Петрушка? Цель: Знакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделение.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Кати» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Открытое занятие во второй младшей группе «Один-много. Путешествие в осенний лес»Открытое занятие во второй младшей группе «Один-много. Путешествие в осенний лес» Цель:уточнить представление детей о понятиях «один», «много». Задачи: Закрепление умения определять, где один предмет, а где много. Развитие.

Совместная познавательная деятельность в младшей группе «Встречаем весну» Совместно - познавательная деятельность в младшей группе «Встречаем весну» Цель : Создавать условия для познавательной активности детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много»
Опубликовано: 24 января 2016 в 18:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Романова (УИ 231487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД