Анастасия Романова
Познавательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Один - много».
Цель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; продолжить формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации.
Задачи.
Образовательные:
• Закрепление умения определять, где один предмет, а где много.
• Формирование первичных представлений о свойствах предметов (большой – маленький).
• Формирование умения работать коллективно.
Развивающие:
Публикация «Познавательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе „Один-много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
• Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение).
• Развитие познавательной мотивации.
• Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками.
• Развитие навыка диалогической речи.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство коллективизма, активность.
Материал к занятию:
Демонстрационный материал: деревья, пеньки, ромашки из картона, божьи коровки разного размера, для белочки, картинка с загадкой, письмо от белочки, картинка паровозика, корзинка, поднос с грибочками, нарисованными и вырезанными из бумаги; нарисованные рельсы, ковер - полянка, мольберт, стол, магниты, угощение от белочки.
Раздаточный материал: божьи коровки разного размера, шишки, грибочки.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись «Песенка паровозика».
Предварительная работа:
Знакомство детей с временем года «Осень», рассматривание иллюстраций с насекомыми, видами транспорта, цветами. Беседа о том, что растет в лесу, кто живет в лесу.
Ход занятия:
1. Введение в игровую деятельность
-Здравствуйте ребята! Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне письмо. На конверте написано: «Детский сад «Ромашка», группа «Колокольчики». Это наша группа? (Дети отвечают утвердительно). А от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка:
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок
Он живет не на земле
А на дереве в дупле (белочка)
-Правильно. А как вы догадались, что это белочка (белки бывают рыжими, живут на деревьях, любят орешки).
-Давайте откроем конверт и посмотрим, что здесь написано. Ребята, здесь написано только одно слово – «помогите!». А что у нее случилось не понятно.
-Ребята поможем белочке? (Дети соглашаются)
- А где живет белочка? (белочка живет в лесу).
- Правильно, молодцы белочка живет в лесу.
- Как вы думаете, на чем можно доехать до леса? Дети (маршрутка, лошадь, машина и т. д.)
- А на поезде можно? (да)
- Вот на нем-то мы и поедем!
2. Актуализация знаний
-Ребята, а вас сколько? (много).
-А сколько вагончиков у поезда? (вагончиков у поезда тоже много).
-Давайте представим, что вы - вагончики.
-А сколько воспитателей с вами? (воспитатель один).
- А к чему цепляется первый вагончик? (вагончик цепляется за паровозик).
- Правильно – к паровозику.
-Тогда я буду кем? («Вы будете – паровозиком»).
- Молодцы! Первый вагончик цепляется за паровозик, а потом все остальные вагончики цепляются друг за другом.
- Все готовы? Тогда поехали! (дети шагают по музыку по нарисованным рельсам) Ту-туууу!
-Ой, ребята, посмотрите, куда это мы приехали? (в лес).
-А как вы догадались, что это лес? («Потому, что вокруг растут деревья»).
-А кто это там сидит на пенечке? (божья коровка).
-Сколько божьих коровок? (божья коровка одна).
-Давайте посмотрим внимательно. Может здесь еще кто-то спрятался? (за пенечком в листве спрятались маленькие божьи коровки)
Дети говорят воспитателю, что они увидели божьих коровок.
- А вот я вижу впереди еще что-то интересное. Хотите посмотреть (да)
Физкультминутка «Путешествие».
Мы веселые ребята,
Мы ребята дошколята. (Дети улыбаются)
Мы отправимся в дорогу
И узнаем очень много. (Дети шагают на месте)
Мы сейчас вперед пойдем (дети показывают рукой вперед)
На вопрос ответ найдем.
3. Затруднение в игровой ситуации
- Куда это мы с вами попали? (на полянку с цветами)
- А кто знает как называются эти цветочки? (Ромашки).
- Правильно, ромашки.
- Сколько ромашек на полянке? (много ромашек).
Дидактическая игра «Божьи коровки».
- Вы знаете ребята, наши божьи коровки сегодня много путешествовали, летали с полянки на полянку и очень устали. Но не знают, где им отдохнуть. Что же им делать? (полетят домой, посидеть отдохнуть и т. д.)
- Где же им посидеть? (На полянке, на ромашках).
- Но они боятся, что им всем не хватит ромашек. Божьи коровки хотят, чтобы вы помогли им узнать – хватит им ромашек или нет? Поможете божьим коровкам? (Дети соглашаются)
- Как же им помочь? (божьи коровки сами прилетят, что их надо посадить на ромашки и т. д.)
4. Открытие нового знания
- А как же узнать хватит божьим коровкам ромашек или нет? (Дети перечисляют возможные варианты, потом предлагают посадить на каждую ромашку по одной божьей коровке.)
- Давайте попробуем.
- Сколько больших божьих коровок? (Одна)
- Сколько маленьких божьих коровок? (Много)
-Сколько всего божьих коровок? (много)
- Сколько на полянке больших ромашек? (Одна)
- Сколько маленьких ромашек? (Много)
- Ребята, как вы думаете, на какую ромашку нужно посадить самую большую божью коровку? (большая божья коровка должна сидеть на большой ромашке)
-А я хочу посадить божью коровку на маленькую ромашку. Получится у меня это? (нет, не получится) Почему? (ромашка сломается, божья коровка упадет)
-Правильно, с маленькой ромашки большая божья коровка упадет или ромашка сломается.
-Божьи коровки благодарят вас за помощь.
- Помашите им ручками. Ну а нам пора отправляться в путь, помните куда мы едем? (к белочке)
- Первый вагончик цепляется за паровозик, остальные вагончики друг за друга и поехали (звучит музыка).
5. Введение нового знания в систему.
Игра: «В гостях у белочки».
Детей встречает белочка
Белочка: Здравствуйте, мои друзья! Вы получили мое письмо? (да)
- А почему же вы так долго ехали? (Мы помогали, божьим коровкам)
- Как же вы им помогли? (Мы помогали им сесть на ромашки)
Воспитатель: Белочка, а что у тебя случилось? Мы прочитали твое письмо, но там только одно слово - помогите. Мы ничего не поняли.
Белочка: Я собирала запасы на зиму, но зацепилась корзинкой за сучок и все рассыпала.
- Ребята вы мне поможете собрать мои запасы? (поможем)
Воспитатель: Как вы думаете, что было у белочки в корзине? (грибочки и ягодки)
Белочка: У меня есть волшебная картинка, на которой среди разных предметов нарисовано то, что мне нужно (показывает волшебную картинку).
Воспитатель: Что собирала белочка в корзину? (Грибы)
- Сколько рассыпалось грибочков? (Много)
- Возьмите каждый по одному грибочку.
- У всех по одному грибочку? (да)
- Давайте поможем белочке их собрать.
Воспитатель (обращается к каждому ребенку) :
- Сколько грибочков ты положил (приклеил) в корзину? (один).
- Сколько грибочков находится в корзине? (много)
- Правильно, потому что нас много. Каждый приклеил по одному грибочку, и их стало много.
Белочка: Какие вы молодцы, ребята помогли собрать мои грибочки в корзину. За вашу помощь я подарю вам корзинку грибов, а себе соберу еще.
Воспитатель:
- Спасибо тебе, белочка. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Первый вагончик цепляется за паровозик, а потом все остальные вагончики цепляются друг за друга. Ту- туууу! (звучит музыка).
Дети встают друг за другом и возвращаются в группу по нарисованным рельсам.
6. Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? (да)
А где мы с вами побывали? (В лесу у белочки, на полянке с ромашками)
- А что мы там делали? (Ответы детей)
- Почему нам удалось помочь белочке и божьим коровкам? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им: «Мы действовали вместе, дружно»).
- А вместе нас сколько? (много)
- Наше путешествие закончилось. Я хочу всем сказать спасибо.