Анна Романова
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми второй младшей группы «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие) : «Курочка и цыплята».
Возрастная группа : 2 младшая
Форма НОД: эмоционально-чувствительная технология, интегрированное занятие
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: примерная ООП ДО_ «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Москва 2010год.
Публикация «Технологическая карта организации совместной НОД с детьми второй младшей группы „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Средства:
наглядные___ Макет курятника, игрушка петушка, цыплят, крупа, медальоны с изображением цыпленка, пшено
мультимедийные
литературные
музыкальные_Игра инсценировка «Вышла курочка гулять»
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Научить правильно обратится за помощью в жизненной ситуации.
Уточнить представление детей о домашней птице (Петухе)
Вызвать эмоциональный отклик у детей и желание помочь цыплятам.
Вызвать у детей чувство сопереживания цыплятам и курочке.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
мотивационная часть Бабушка приходит к детям познакомиться. Приглашает к себе в гости. Дети приходят в гости к бабушке Маше. Дети свободно стоят вокруг бабушки.
Бабушка проводит пальчиковую гимнастику.
Б: - А кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (спрашивает бабушка)
Ответы детей.
- Какой песенкой он нас будит? (Ответы детей.)
КУКАРЕКУУУУУ
Б: - А у меня тоже живет петушок. Кто хочет с ним познакомиться? (ответы детей)
Предлагаю рассмотреть петушка. (Голова, крылья, гребешок, длинный хвост)
- А кто знает, как называется домик у петушка? (курятник).
- А кто знает, кто с петушком в курятнике живет? (курочка с цыплятками).А как курочка квохчет? (ко-ко-ко)
Б:Доброе утро ребята!
Давайте познакомимся, меня зовут бабушка Маша. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.
Посмотрите сколько много гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.
-Здравствуйте дорогие гости. Улыбнемся гостям.
Б: Я когда утром встаю, то и пальчики свои бужу. А у вас пальчики проснулись. Хотите поиграть с пальчиками? Привлекать гостей принять участие.
Утро настало, солнышко встало (руки поднимаем вверх и сжимаем кулачки).
Эй, братец, Федя, буди соседей! (руки перед собой, пальцы сжаты в кулак, первый палец смотрит вверх)
Вставай, Указка.
Вставай, Середка.
Вставай, Сиротка.
Вставай, Малышка. (поочередное разжимание пальчиков).
Привет, ладошки! (хлопок в ладошки).
Побуждает детей к высказываниям, вовлекает в обсуждение.
Вызвать интерес у детей. Где петушок живет? Дети знакомятся с бабушкой. Здороваются с гостями. Машут ручками. Улыбаются гостям.
Повторяют действия за бабушкой
• руки поднимают вверх и сжимают кулачки;
• руки перед собой, пальцы сжаты в кулак, первый палец смотрит вверх;
• поочередное разжимание пальчиков;
• хлопают в ладошки.
Активно отвечают на вопросы педагога.
Звукоподражание.
Идут к домику, здороваются с петушком, знакомятся с ним. Улыбаются петушку
Ответы детей на поставленные вопросы. Адаптация детей к обстановке. Организация и настрой детей.
Овладеть игровой деятельностью, вызвать интерес к игре.
Закрепить представление детей о петухе. Развитие всех компонентов устной речи.
Коммуникативное развитие детей.
Социально-эстетическое развитие.
Основная часть Бабушка поворачивает домик. Зовет цыпляток.
Что - то не выходят цыплятки.
-Кто как думает, почему цыплятки не выходят из курятника? (ответы детей боятся, спят, не хотят, стесняются и т. Д.)
- А думаю, что цыплята горюют. А как вы думаете почему? (ответы детей) (маму потеряли).
Бывало ли такое с вами.
- Ребятки представьте. Что это вы маленькие цыплятки. Проснулись утром, а мамы дома нет. А что вы сейчас чувствуете. (ответы детей) (страшно, грустно, печально….)
-Что же вы будете делать? (позвонить, покричать, попросить помощи, спросить у петушка, пойти поискать). А давайте спросим у гостей. Побуждает детей к мыслительной деятельности. Расширение кругозора детей. Проговаривает чувства цыпляток.
Вызвать чувство сострадания к цыплятам. Создать проблемную ситуацию. Овладение нормами речи.
Развитие чувственного опыта.
Перевоплощение детей в цыплят. Определяют пути выхода из жизненной ситуации Развить эмоционально-чувственное развитие.
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы адекватные возрасту)
Дети оглянитесь вокруг.
- Посмотрите, кто у меня во дворе живет! Увидели кота и гуся.
- Ка вы думаете кто нам может помочь? (ответы детей)
- Посмотрите, а кот то какой, какие у кота глазки, а на лапках что, что кот любит кушать?
- Как вы думаете, можно цыплятам к коту подходить? Почему? (ответы детей) (хитрый, птичек ловит, в лапках острые когти, острые зубки, опасный) Расширяет кругозор детей.
Знакомит с обитателями двора. Побуждает к умозаключению и помогает принять решение. Знакомство с обитателями двора (кот, гусь). Отмечают характерные особенности обитателей. Коммуникативное развитие детей.
Развитие причинно – следственной связи.
-А гуся можно спросить?
-Гусь, ты когда шею вытягиваешь, то далеко видишь? А маму то нашу видел?
-А почему пойдем?
-Какой он гусь? Есть ли острые когти, зубки, хитрые глазки. Что он любит кушать? Гусь для цыпляток не опасен!
Б:-здравствуй гусь!
- А что мы у гуся то спросить то хотели?
Гусь: а мама то ваша уже дома. Идите скорей к себе в курятник.
Как вы думаете что она чувствует (волнуется, переживает, грустит)
- Б. : Ребята что делать то будем. (ответы детей)
- Домой идти надо.
Гусю надо сказать СПРАСИБО
Напомнить детям о главной проблеме. Вызвать чувство сопереживания, сострадания.
Эмоциональный отклик детей.
Эмоционально чувственное развитие.
Заключительная часть. Возвращаются цыплятки в курятник. А курочка кудахчет, плачет, цыпляток ищет.
К: Извините меня детки, что я вас не предупредила. Я за крупой выходила, вернулась, а вас уже нет в курятнике. Я испугалась, за волновалась. Я очень рада, что вы пришли целые и невредимые.
К: Посмотрите, какое пшено я вам принесла. Хотите потрогать его? Какого оно цвета. (желтое, твердое, сыпучее, крупинки, маленькие)
К: А теперь давайте вместе пойдем погуляем, поиграем.
поиграть с нами.
Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)
А за ней ребятки желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (Грозят пальцем)
Лапками гребите (Топают ногой)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука
Земляного червяка. (Стучат пальцем об пол)
Выпили водицы
Полное корытце. (Дети наклоняются)
К: я цыплятки обязательно вас буду предупреждать в следующий раз, когда соберусь уйти.
Б: А теперь цыплятки вы можете превратиться снова ребятками.
Б: спасибо вам ребятки за помощь.
Понравилась вам у меня в гостях. А я вам еще и книгу подарю на память.
Давайте попрощаемся.
До свидания дорогие гости!
Заинтересовать детей к исследовательской деятельности.
Игровые действия педагога
Продуктивная деятельность детей.
Звукоподражание. Повторение движений за педагогом.
Прощаются с гостями и персонажами.
Развитие мелкой моторики. Развитие тактильных ощущений.
Двигательная активность, коммуникативное развитие