Ольга Байтенова
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: Виды транспорт
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.
МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка»
Старший воспитатель Байтенова О. Л.
Тема : «Виды транспорта»
Возрастная группа: 2 младшая группа.
Форма совместной деятельности :
Форма организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая
Цель: расширять знания о видах транспорта.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности, Тема: Виды транспорт» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
"Социально - коммуникативное развитие" : формирование свободного общения со взрослыми и детьми.
"Познавательное развитие» : формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: обогащение и систематизация представлений детей о транспорте и видах транспорта; развитие познавательного интереса дошкольников к ПДД.
"Речевое развитие» : обогащение и активизация словаря детей (наземный, воздушный, водный, тротуар, развивать речевую, мыслительную активность
"Физическое развитие" : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через формирование потребности в двигательной активности; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Предпосылки к учебной деятельности : коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование и раздаточный материал: экран с проектором; презентация на тему «Транспорт»; пешеходная дорожка; макет Светофора; машины; цветы; декоративное дерево; музыкальный центр, наклейки; стульчики с наклейками.
Этап, хронометраж Задачи этапа Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Планируемый
результат
1 этап
Организационный
Психологический настрой
0,5 мин Создание положительной эмоциональной атмосферы, обеспечение психологической готовности к общению. Дети входят в зал.
- Дети, подойдите все ко мне и глазками посмотрите на меня. Глазки, у всех видят? (Да). Ушки, у всех слышат? (Да). Хорошо. Тогда послушайте, что я вам скажу. Приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой Приветствуют гостей и друг друга.
Психогимнастика
Беседа
Рассматривание
Психологическая готовность;дети готовы к совместной игровой деятельности, проявляют доброжелательность
2 этап
Мотивация к деятельности.
1,5 мин
Формирование интереса к содержанию нод, направление внимания детей
Наш друг Колобок, приглашает нас к себе в гости.
(Слайд1,показ колобка) Хотите, поехать к нему? (Да). А на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
- Что это?
- Автобус.
- Правильно, автобус. Создает игровую мотивацию, задает загадку, стимулирует любознательность и интерес детей. Внимательно слушают и отгадывают загадку. Загадка Активное общение через диалог взрослых.
Физкультминутка
0.5 мин.
Сохранение и укрепление физического здоровья детей, через формирование потребности в двигательной активности.
Наш автобус ждет нас. Но, нам нужно дойти до него пешком. Идем, скажите как мы сейчас называемся?
( Дети: Пешеходы)
- Пешеходов на улице много. На улице мы с вами можем встретить высоких людей, и шаги у них большие, широкие.
Ходьба широким шагом, стоя на месте. Шаг вперёд – шаг назад.
- А у маленьких ребят шаги мелкие.
Ходьба мелким шагом, стоя на месте.
- Ребята, представьте, что сейчас мы мамы - идем на каблуках.
Ходьба на носочках, стоя на месте.
- А теперь мы папы и у нас нет каблуков и мы идем на пятках.
Ходьба на пятках, стоя на месте.
- А теперь мы дети и пойдем обычными шагами.
Ходьба обычным шагом за воспитателем.
- Вот мы и добрались до автобуса.
Скорей торопитесь,
Удобней садитесь.
Двери закрываются,
Автобус отправляется.
В добрый путь!
Ребята, посмотрите все в окно, по какой большой, красивой улице мы с вами едем.
- Что вы видите на ней?
Ответы детей: на ней много домов, деревьев. По дороге едут разные машины.
-Какие части у каждой машины? (колеса, руль, мотор ит. д.)
- Какие машины вы видите?
Дети: грузовые, легковые.
- Почему машины называются грузовыми?
- А кого перевозят легковые машины?
- Правильно, людей.
- А как можно назвать одним словом автобус, грузовые, легковые машины, трамвай, троллейбус? (транспорт).
-Ребята, машины ездят по чему?
-Правильно по дороге и это – наземный транспорт.
Организует разминку, сочетающуюся с содержанием занятия.
Снятие мышечного напряжения и готовы продолжать совместную игровую деятельность в дружеской обстановке.
Физкультминутка с элементами логоритмики.
Беседа
Практические действия
Снятие напряжения, выполняют, контролируют свои движения и управляют ими.
3 этап
Основной
Поиск, решения проблем, задач.
10 мин.
Актуализация имеющихся знаний и представлений воспитанников по теме.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Расширение кругозора детей.
Активизировать словарь детей: транспорт.
Организовывает практическую работу, приглашает детей к совместной поисковой деятельности. Устанавливает контакт с детьми.
Направляет деятельн. наводящими проблемными вопросами.
Отвечают на вопросы, выполняют практическую работу, взаимодействуют с другими детьми и воспитателем.
Вспоминают раннее усвоенное знание,
решают проблемную ситуацию.
Принимают решение: отправиться в путешествие на транспорте.
Ситуативный разговор,
игровые упражнения,
прием практической деятельности
Дети отработали практический навык. Проявляет познавательную активность любознательность, обладает начальными знаниями о природном мире.
Активизировать мотивацию на предстоящую совместную игровую и познавательную деятельность.
Активизировать и обогащать словарь детей: тротуар. - Сейчас мы сделаем остановку и поиграем в игру «Найди свой гараж». У меня есть «Чудесная коробочка» с машинками. Сейчас каждый по очереди выберет себе машину. А гаражами у нас будут вот эти разноцветные обручи. Желтый обруч – гараж для легковых машин, а красный – для грузовых машин. Посмотрите внимательно на свои машины и постарайтесь правильно найти для них гараж. (В конце игры воспитатель проверяет и выясняет, почему дети поставили свою машину именно в этот гараж. После игры воспитатель предлагает послушать стихотворение).
На улице нашей машины – машины,
Машины малютки, машины большие.
Спешать грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся как будто живые.
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы (Тротуар).
- А вы знаете, как надо ходить по тротуару, что можно, а что нельзя делать. Знаете правила поведения на улице?
- Я вам верю, но проверю. Я каждому из вас раздам по два «солнышка». Посмотрите на них. Видите, одно солнышко «веселое», а другое «грустное». Я буду показывать вам картинки про пешеходов. Посмотрите внимательно, знают ли они правила поведения на улице? Если они выполняют все правильно, вы поднимете «веселое» солнышко, а если нет – то поднимете «грустное» солнышко. Предлагает поиграть в игру, создает проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.
Вовлекает к слушанию.
Читает стихотворение
Дает задание на умение и знания правила поведения на улице.
Предлагает поиграть в игру.
Использует е наглядные средства. Решают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы.
Самостоятельно выполняют задание Игра «Найди свой гараж»
Слово Обследовательские действия
Ситуативная беседа Практические действия
Обладает развитым воображением; эмоционально отзывчивый, проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.
Физминутка
0.5 мин
Расширение кругозора детей.
Обогащение и активизация словаря детей
В игровой форме закрепление работы пешеходного светофора.
Расширять знания о видах транспорта. Развивать умение находить сходства и различия. Ребята, я слышу какой- то гул… Чтобы это могло быть? Поднимите головы вверх, что это гудит?
Дети: Самолёт
- Правильно, ребята! Самолёт летит где?
Это - воздушный транспорт.
- Ребята, посмотрите, сколько самолётов?
Дети: Один
- А машин?
Дети: Много
- Чего больше самолётов или машин?
Дети: Машин.
- Почему?
Ответы детей….(слайд)
- Ну что, едем дальше?
Дети: Да!
У дороги, словно в сказке
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает.
Что это?
Дети: Светофор.
- А какие цвета у светофора?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
- Что означает красный цвет?
Дети: Стой!
- Что означает жёлтый цвет?
- Приготовились!
- Что означает зелёный цвет?
Дети: Идём!
- Молодцы! Посмотрите на светофор. Правильно расположены цвета?
Дети: Нет!
- Давайте исправим (дети располагают цвета в правильной последовательности).
- Молодцы, ребята, выходите из автобуса. Давайте поиграем в игру «Бегущий светофор». Когда я подниму кружок зеленого света, вы начнете маршировать на месте, когда увидите желтый свет, начнете хлопать в ладоши, а если я покажу красный свет, вы будете стоять и «грозить» пальчиком.
А что это впереди?
Дети: Зебра, пешеходный переход.
- А зачем нужен пешеходный переход?
Дети: Чтобы перейти дорогу.
- Давайте и мы перейдём через дорогу.
- Посмотрите, ребята, какая красота! Лес, река…А по реке плывёт…
Дети: Корабль. (слайд)
- Правильно. Корабли, лодки – это водный транспорт.
- Сейчас мы с вами снова отдохнём.
Игра «Виды транспорта».
Рука показывает линию вверх – воздушный транспорт, который летает.
Рука показывает волнистую линию – водный транспорт, который плавает.
Рука показывает прямую линию – наземный транспорт, который ездит. Создает игровую мотивацию.
Загадывает загадку, в игровой форме закрепляет знание о работе светофора.
Предлагает исправить светофор.
Предлагает подвижную игру.
Создает проблемную ситуацию.
Использует наглядные средства.
Организует разминку, сочетающуюся с содержанием занятия.
Предлагает поиграть в игру.
Дети слушают, ищут решение.
Слушают и отгадывают загадку.
Выполняют задание, исправляют светофор, предоставляют результаты.
Участвуют в игре. Практические действия. Обследовательские действия
Слово
Ситуативный
Разговор.
Игра, слово. Самостоятельно делают выводы.
Проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Умеет действовать в соответствии с предлагаемыми условиями.
Проявляет интерес к заданию.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
- Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает. Да это же Колобок. Здравствуй, Колобок. Вот мы и приехали к тебе в гости.
Колобок: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад, видеть вас. Вам понравилась поездка на автобусе? (Да).
- Самолёт, машины, корабли – это …
Дети: Транспорт.
- Самолёт – это, машины – это, корабли – это…
Ответы детей.
Вы правильно выполнили все задания, которые встречались вам на пути. И за это, я хочу угостить вас чаем и разными сладостями.
Поощряет детей к высказыванию. Сюрпризной момент.
Ситуативный разговор Отличается высокой активностью и любознательностью; эмоционально отзывчивый, проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым
Заключительная часть (рефлексивный этап)
2 мин.
Сюрпризный момент
Колобок: Ребята, посмотрите на дорогу. Видите у одной из машин лямочка.
Дети: Да!
- Прикатите нам машинку. В машине конфеты.
Какие Вы молодцы! Давайте себе похлопаем.
Организует сюрпризный момент. Выражают эмоции посредством слов. Сюрпризный момент. Осознание себя как
участника познавательного интереса к ПДД.