Мария Михалева
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой-маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений во второй младшей группе
«Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цели:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Большой-маленький, Один, много, ни одного, Группировка по цвету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
• Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
• Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета : красный, синий, жёлтый, зелёный;
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
-Воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки трех цветов : красные, синие, желтые в розетках. Одна розетка на стол. Пять картинок с изображение елок разной величины, магнитофон запись «Колыбельная песенка для Умки».
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, а кто, вы сейчас отгадайте сами:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
-Правильно это зайка, а нашего гостя зовут Степашка.
- Давайте поздороваемся со Степашкой все вместе:
Дети -«Здравствуй Степашка!»
Степашка -Здравствуйте, ребята!
-Ребята, Степашка мне шепнул на ушко, что нечаянно просыпал кубики, а собрать не может, так как не помнит как они лежали, но мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся, как нам собрать и разложить кубики (да)
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Перед каждым ребенком разложены кубики: большие и маленькие, и приготовленные две коробки: большая и маленькая
- Посмотрите сколько кубиков просыпал Степашка (Много, а они все одинаковые по размеру (Нет, а тогда какие здесь кубики есть (Большие и маленькие).
-Молодцы, а коробочки все одинаковые? (нет, а коробочки какие (большие и маленькие)
- Посмотрите это какая коробка? (большая)
- А эта коробка, какая? (маленькая)
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
У меня тоже есть кубики, большой (показываю) и маленький (показываю). - Посмотрите я беру большой кубик и положу его в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку.
(дети выполняют задания после объяснения).
- Вот мы и помогли Степашке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
- Сколько кубиков в коробках? (много)
- А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Посмотри Степашка мы все все кубики собрали, и разложили их по коробкам
Степашка- «Спасибо ребята, вы мне очень помогли».
-Что то мы свами засиделись на ковре, а давайте мы с вами сейчас немного разомнемся и попрыгаем вместе со Степашкой.
Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу. (Имитируем движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (тянем носики вперед.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
-Ребята, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами еще в одну игру за столами.
2 Игра задание «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета : синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками синими, красными, желтыми. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.
- Посмотрите, какие разноцветные тарелочки у нас столах, какого они цвета? (синие, красные и желтые). А посередине стола стоит еще и коробочка, а что в ней лежит (Разноцветные кружочки, а какие там есть цвета (синие, красные и желтые). Правильно
- Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Всем понятно (да, ну тогда давайте начнем раскладывать
Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).
-Справились ребята (Да, какие вы молодцы! Сколько у нас получилось разноцветных кружков (Много, а тарелочек (много)
3. Заключительная часть.
Игра занятие «Покажи, где дом Зайчика».
На доске елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).
- Очень интересно было Степашке, с нами «Какие вы молодцы»- говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живут зайцы? (в лесу).
- Правильно все зайчата живут в лесу,вот и наш Степашка живет тоже в лесу, он сегодня с нами столько играл, что немного устал, и хочет домой чтоб немного отдохнуть, Сил набраться.
Посмотрите ребята это лес, в котором живет Степашка. Он сказал, что его домик находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Поможем показать самую высокую елку. (дети показывают)
- Ну что же Степашка до свидания! Сладких тебе снов!
-Степашка- «До свидания ребята»
Релаксация.
- Степашка пошел отдыхать, и сил набираться, а давайте мы свами тоже немного отдохнём, и полежим на коврике, и послушаем красивую песенку (да)
Звучит «колыбельная песенка для Умки»