Саламандра Ольга Владимировна
Технологическая карта режиссерской игры в старшей возрастной группе «Путешествие мышки в Арктику»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕЖИССЕРСКОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Тема игры : «ПУТЕШЕСТВИЕ МЫШКИ В АРКТИКУ»
Цель: Развитие и расширение игрового замысла и умения играть со сверстниками.
Задачи:
Образовательные: Формировать навык ребят действовать по готовому сюжету, строить диалоговое общение с партнером;
Развивающие: Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки;
Публикация «Технологическая карта режиссерской игры в старшей возрастной группе „Путешествие мышки в Арктику“» размещена в разделах
- Животные севера. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Режиссерские игры
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры.
Планируемый результат:
Знания Умения Отношение
Как создавать игровую обстановку и разучивать режиссерскую игру. Действовать по готовому сюжету, строить диалоговое общение с партнером;
Подбирать игровой материал, распределять игрушки. Проявляют ответственность, взаимопомощь, дружеское отношение в игре.
Пространственно-временной ресурс: Групповая комната. Время 15 минут.
Теоретическое обеспечение: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Методическое обеспечение: Макет северного полюса, игрушки, деревья.
Игровые роли: Животные (северный олень, мышка, 2 пингвина, белый медведь, тюлень).
Содержание
Этап Цель, задачи этапа Деятельность
педагога Деятельность
воспитанников Методы, приемы Результат
Начало игры Вызвать интерес к принятию игры Дети сидят за столом и играют с игрушками.
Воспитатель вносит макет севера и его обитателей.
- Ребята, сегодня мы продолжаем играть с животными. Отгадайте загадку и вы узнаете, в какую игру мы с вами будем играть:
Постарайся, угадай,
Что это за край:
Все кругом белым-бело —
Снегом белым замело.
Валит снег из низкой тучи,
День и ночь мороз трескучий.
Ветра свист, метелей вой —
Край холодный, ледяной…
Правильно- это Арктика!
И игра наша называется «Путешествие мышонка в Арктику» (сопровождение звуков вьюги, ветра)Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.
В это время солнце долго не показывается над линией горизонта.
Длится полярная ночь. Только бледный свет звёзд да луны, а иногда
полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.
-Теперь давайте распределим игрушки и роли. Подходите ко мне по очереди.
-Так, игрушки розданы, роли распределены и мы можем начинать.
-А на чем или на ком мышонок может отправиться в путешествие?
-Конечно, мышонок поскачет на северном олене. (сопровождение музыки «Мы поедем, мы помчимся). -Мышонок сел на оленя и поскакали они в Арктику, знакомится с друзьями. Дети сидят рядом с воспитателем за столом, слушают воспитателя и отгадывают загадку.
Распределяют роли, отвечают на вопросы, обыгрывают ситуацию: Мышонок поскакал на олене. Загадывание загадки, вопросы, создание воображаемой ситуации, ролевой диалог. Интерес к принятию игры.
Основная часть игры Актуализация опыта детей. Стимуляция игровых действий, взаимодействие в ходе игры. -Вот мышонок прискакал на олене в Арктику.
-Кто будет нас встречать?
- Конечно же, нас будут встречать друзья- белый медведь, пингвины и тюлень.
- Вот появляются животные, познакомимся и надо поздороваться с ними.
-Во что можно поиграть в Арктике?
Что можно сделать?
-Покататься на льдине, поиграть в снежки, слепить снеговика. Отвечают на вопросы, выполняют игровые действия: олень и мышонок знакомятся с друзьями, здороваются, играют вместе в снежки, катаются на льдине, лепят снеговика. Советы, разъяснения, вопросы, создание воображаемой ситуации, ролевой диалог Ролевой диалог при общении животных друг с другом.
Введение новых игровых ситуаций в содержание игры Содействовать желанию детей, ставить цель, брать на себя роль. Друзья, помогите пожалуйста, мои пингвинята играли на льдине, она оторвалась и поплыла, они еще не умеют плавать! Помогите! Обыгрывают игровую ситуацию: спасение пингвинят. Ролевой диалог, обыгрывание игрушек и игровых материалов. Проявляют инициативность и самостоятельность.
Завершение игры Объединение всех играющих детей, вызвать удовлетворение от игровой деятельности. -Теперь мы можем попрощаться со всеми и вернуться в свой родной лес. (сопровождение музыки «Мы поедем, мы помчимся).
После игры воспитатель совместно с детьми оценивает игру.
Воспитатель: Вам понравилось такая игра? У вас все получилось замечательно! Вы отлично со всем справились. А как вы думаете, интереснее играть одному или с друзьями? Обыгрывают игровую ситуацию: возвращение в родной лес. Возникновение положительного отношения друг к другу. Беседа, советы, вопросы, оценка. Проявляют радость от совместной игры и желание её продолжить.