Наталья Пошивалова
«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей.
2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре несколько
взаимосвязанных действий.
3. Показать способы ролевого поведения, способствовать объединению детей в игре.
4. Учить устанавливать контакт с другими детьми в процессе игры.
5. Формировать умение соблюдать в игре правила, подражать взрослому.
6. Учить детей при участии педагога развивать сюжет игры, подбирать необходимое
оборудование, атрибуты, использовать предметы – заместители.
7. Учить договариваться в игре, проявлять творчество.
Публикация «„Поликлиника“, Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
8. Расширять представления детей о работе детского врача.
9. Формировать умение выбирать роль, договариваться о ней.
10. Учить отражать свои действия в речи, использовать понятия, связанные с работой детского
врача.
11. Формировать умение принимать воображаемую ситуацию, развивать сюжет.
12 Знакомить детей с новыми сюжетами.
13. Воспитывать желание играть вместе, дружно.
Прогнозируемый результат
1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
2. Формирование коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование
игровых действий и действий партнёра).
3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
4. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности
специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.
Предварительная работа
НОД по развитию речи «Рассматривание сюжетных картин по теме «Больница»;
Рассматривание иллюстраций
Экскурсия в кабинет медсестры. Наблюдение за её работой.
Беседа «Как вести себя в поликлиннике».
Чтение художественной литературы: Б. Житков «Обвал», С. Маршак «Ледяной остров», И. Туричин «Человек заболел», А. Кардашова «Наш доктор»
Просмотр мультфильмов
«Доктор Айболит», «Про бегемота, который боялся прививок»
Дидактические игры:
«Подбери атрибуты для игры в поликлиннику",
«Кто назовёт больше действий»,
«Кому что нужно для работы»
«Назови предметы»
«Скажи, что делают этими предметами»
«Найди различия»
«К какому врачу пойдём?»
Аппликация «Градусник»
Рисование «Рецепты»
Конструирование из крупных модулей «Кроватка для больного»
Игровые ситуации: «В аптеке», «В регистратуре», «У врача», «Мама укладывает малыша спать»,
«Мама кормит малыша»
Линия развития сюжета
Мама (или папа) с малышом приходят в поликлиннику;
- регистратор заводит карточку и говорит куда пройти;
- мама с малышом приходят в кабинет врача;
- педиатр прослушивает малыша, смотрит горло, объясняет как лечить малыша, выписывает рецепт;
- медсестра помогает принимать больных, делает уколы, ставит горчичники;
- мама с малышом идёт в аптеку и покупает там лекарства по рецепту врача;
- мама с малышом приходят домой; мама кормит малыша, затем дает ему таблетки и укладывает его спать;
- утром мама опять даёт малышу лекарства;
-медсестра приходит делать малышу укол и горчичники;
- мама с малышом снова идут к врачу;
- доктор слушает малыша, смотрит горлышко.
Малыш здоров
Игровые действия к каждой роли
Педиатр – ведет прием, прослушивает, смотрит горло, выписывает рецепт, отправляет в аптеку
Медсестра – помогает вести прием больных, выполняет назначение врача, делает уколы, ставит горчичники.
Регистратор – работает в регистратуре поликлинники, записывает на приём к врачу, выдаёт карточки.
Пациент – в данном случае малыш (кукла или ребёнок, если ребёнок, то он кашляет, жалуется на болезнь
Мама (или папа) со своим
малышом – приходят в поликлиннику сначала в регистратуру, а затем на прием к врачу.
Мама (или папа) рассказывает, что беспокоит её ребёнка, выполняет рекомендации врача.
Фармацевт – работает в аптеке, отпускает лекарства по рецепту врача.
Атрибуты
Белый халат, шапочка, телефон, ширма, мед. карты, пейджики с картинками, мед. инструменты:
шприцы, пузырьки, вата, градусник, бинт, фонендоскоп, горчичники, витамины, рецепты
Словарный минимум
Часть словаря. Словарная работа.
Профессии. Педиатр, пациент, регистратор, фармацевт, медсестра.
Орудия труда (Инструменты). Фонендоскоп, градусник, горчичники, рецепт, шприц, бинт,
вата.
Трудовые действия. Лечить, прописать рецепт, выполнить назначения.
Качества труда. Внимательно, ответственно, вежливо, ласково, аккуратно.