МААМ-картинки

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа)

Наталья Пошивалова
«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей.

2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре несколько

взаимосвязанных действий.

3. Показать способы ролевого поведения, способствовать объединению детей в игре.

4. Учить устанавливать контакт с другими детьми в процессе игры.

5. Формировать умение соблюдать в игре правила, подражать взрослому.

6. Учить детей при участии педагога развивать сюжет игры, подбирать необходимое

оборудование, атрибуты, использовать предметы – заместители.

7. Учить договариваться в игре, проявлять творчество.

Публикация «„Поликлиника“, Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа)» размещена в разделах

8. Расширять представления детей о работе детского врача.

9. Формировать умение выбирать роль, договариваться о ней.

10. Учить отражать свои действия в речи, использовать понятия, связанные с работой детского

врача.

11. Формировать умение принимать воображаемую ситуацию, развивать сюжет.

12 Знакомить детей с новыми сюжетами.

13. Воспитывать желание играть вместе, дружно.

Прогнозируемый результат

1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

2. Формирование коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование

игровых действий и действий партнёра).

3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

4. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности

специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.

Предварительная работа

НОД по развитию речи «Рассматривание сюжетных картин по теме «Больница»;

Рассматривание иллюстраций

Экскурсия в кабинет медсестры. Наблюдение за её работой.

Беседа «Как вести себя в поликлиннике».

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Обвал», С. Маршак «Ледяной остров», И. Туричин «Человек заболел», А. Кардашова «Наш доктор»

Просмотр мультфильмов

«Доктор Айболит», «Про бегемота, который боялся прививок»

Дидактические игры:

«Подбери атрибуты для игры в поликлиннику",

«Кто назовёт больше действий»,

«Кому что нужно для работы»

«Назови предметы»

«Скажи, что делают этими предметами»

«Найди различия»

«К какому врачу пойдём

Аппликация «Градусник»

Рисование «Рецепты»

Конструирование из крупных модулей «Кроватка для больного»

Игровые ситуации: «В аптеке», «В регистратуре», «У врача», «Мама укладывает малыша спать»,

«Мама кормит малыша»

Линия развития сюжета

Мама (или папа) с малышом приходят в поликлиннику;

- регистратор заводит карточку и говорит куда пройти;

- мама с малышом приходят в кабинет врача;

- педиатр прослушивает малыша, смотрит горло, объясняет как лечить малыша, выписывает рецепт;

- медсестра помогает принимать больных, делает уколы, ставит горчичники;

- мама с малышом идёт в аптеку и покупает там лекарства по рецепту врача;

- мама с малышом приходят домой; мама кормит малыша, затем дает ему таблетки и укладывает его спать;

- утром мама опять даёт малышу лекарства;

-медсестра приходит делать малышу укол и горчичники;

- мама с малышом снова идут к врачу;

- доктор слушает малыша, смотрит горлышко.

Малыш здоров

Игровые действия к каждой роли

Педиатр – ведет прием, прослушивает, смотрит горло, выписывает рецепт, отправляет в аптеку

Медсестра – помогает вести прием больных, выполняет назначение врача, делает уколы, ставит горчичники.

Регистратор – работает в регистратуре поликлинники, записывает на приём к врачу, выдаёт карточки.

Пациент – в данном случае малыш (кукла или ребёнок, если ребёнок, то он кашляет, жалуется на болезнь

Мама (или папа) со своим

малышом – приходят в поликлиннику сначала в регистратуру, а затем на прием к врачу.

Мама (или папа) рассказывает, что беспокоит её ребёнка, выполняет рекомендации врача.

Фармацевт – работает в аптеке, отпускает лекарства по рецепту врача.

Атрибуты

Белый халат, шапочка, телефон, ширма, мед. карты, пейджики с картинками, мед. инструменты:

шприцы, пузырьки, вата, градусник, бинт, фонендоскоп, горчичники, витамины, рецепты

Словарный минимум

Часть словаря. Словарная работа.

Профессии. Педиатр, пациент, регистратор, фармацевт, медсестра.

Орудия труда (Инструменты). Фонендоскоп, градусник, горчичники, рецепт, шприц, бинт,

вата.

Трудовые действия. Лечить, прописать рецепт, выполнить назначения.

Качества труда. Внимательно, ответственно, вежливо, ласково, аккуратно.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» (вторая младшая группа) Материал представлен из опыта работы Составил: Солдатова Татьяна Валентиновна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №345 г. о. Самара I. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Сопутствующие игры: «Автобус», «Семья» Цель: формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» (старшая группа) Цель: расширять диапазон детских игр; учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия); помочь.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир транспорта» (подготовительная к школе группа) Игровые цели: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» (средняя группа) Цель: обогащать знания детей о профессиях: продавец – консультант, парикмахер, грузчик, бармен, официант. Воспитывать доброжелательные отношения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Этот волшебный мир цирка» (подготовительная группа) Цель:освоение первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений. Задачи: 1. Воспитывать дружеские.

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Мы — журналисты» Цели и задачи: Расширять представления детей о труде журналистов; Развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть.

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Почта» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ___Почта___(старшая_группа)___ (название игры) Разработал:___Тюрина.

Технологическая карта ОУД Средняя группа. Тема: «Приключение в лесу» Образовательная область: Коммуникация, познание. Разделы: Развитие речи, математика. Цели: Учить детей связанной речи. Учить выразительно.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Кондитерская фабрика» Цели и задачи: Формировать пред-ставления детей о работе людей на кондитерской фабрике. Учить выполнять различные роли в соответствии с сю-жетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 10:59
+180Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пошивалова (УИ 177115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД