Антонина Бочарова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности к суровым условиям обитания.
Активизировать в речи глаголы и прилагательные; обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в Арктику“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивать любознательность, диалогическую связную речь, способность наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитывать познавательный интерес к жизни животных, к разнообразию природного мира, желание помогать тем, кто в этом нуждается, любовь и уважение к природе.
Ход занятия:
В наш детский сад пришло письмо от полярников. А вы знаете, кто такие полярники?
- Они приглашают нас к себе в гости, в Арктику. А вы знаете, где находится Арктика?
Арктика – это самое холодное место на земном шаре. Здесь вечное царство холода, снега и льда.
- Давайте поищем ее на глобусе, она каким цветом обозначена? (белым)
Слайд глобуса
- А что значит белый цвет на глобусе?
- А синий цвет, что обозначает?
-Ребята! Как вы думаете, что нам понадобится для путешествия в холодную Арктику?
- Итак, надеваем на себя тёплые комбинезоны, сапоги, шапки, варежки и отправляемся в Артику. (имитация одевания)
-Ребята, как вы думаете, на каком виде транспорта, можно добраться до Северного полюса?
-Мы, полетим на самолёте. Готовы, отправляемся.
Слайд Самолета
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Слайд Арктики (звуки метели)
-Как вы думаете, мы добрались уже до Северного полюса?
-Почему вы так решили? (услышали звук метели)
Ребята, это пурга пытается нас испугать, заморозить. Но мы ведь ее не боимся и дойдем до наших друзей полярников?
- Ой! Ребята, посмотрите, кто то идет нам навстречу.
Живет он там, где холода и ловит рыбу из под льда
Он в шубе белой щеголяет, умеет плавать и нырять.
Слайд Белого медведя
-Правильно отгадали. А кто может рассказать про белого медведя? (рассказы детей)
- Вот мы с вами и познакомились с Белым медведем. Ребята, медведь приветливый
добрый, он знает, что нам очень далеко идти до полярников, поэтому он
приготовил нам необычные льдины для нашего путешествия. Давайте сядем на них, и отправимся дальше.
Релаксация (музыка «Мы плывем на льдине, как на бригантине»)
-Ребята, посмотрите, как называются ваши льдинки? (зима, мороз, север, тундра)
С чем ассоциируется ее название?
Игра «Ассоциация»
-Вот мы и приплыли, посмотрите кругом лед, ветер, холод, а вдалеке кто-то стоит
Ты кто?
Слайд Моржа
Ребенок: Я знаю, это Морж.
У него большие бивни, ходит ластами во льдах
Этот зверь довольно сильный в северных живет морях.
Неуклюжий и большой, только в море он герой
С клыками острыми, как нож, любитель рыбы бурый морж.
- Морж хочет, чтобы вы рассказали о нем. (рассказы детей)
-Моржи ведут стадный образ жизни. Лежбища моржей – очень интересное зрелище. На камнях лежит огромное количество тел, плотно прижимающихся друг к другу.
Покой лежбища охраняют сменные часовые. В случае опасности часовые ревут, и массивные туши моментально кидаются в воду.
- Давайте спросим у Моржа, как найти дорогу к Полярникам?
Голос – звук Моржа
-Вы поняли, ребята, что сказал Морж?
- А я немножко знаю язык Моржа. Он сказал, что у него есть замечательный друг, который с радостью поможет нам, но вьюга заколдовала его и разорвала подсказку, и он забыл кто его друг. Сложить ее он не может и просит нас помочь ему.
Игра "Сложи картинку" (дети собирают пазл Северного оленя)
-Так вот какой друг у Моржа! Кто же это, ребята?
Слайд Северного Оленя
Морж вас, ребята, благодарит, что вы помогли его расколдовать.
- Как Северный олень приспособился жить в таком суровом крае? Кто нам расскажет про Северного оленя? (рассказы детей)
- Ребята, Северный Олень показал нам путь и подарил санки. Вот на них мы и отправимся дальше.
(дети становятся в обруч, имитируя езду на санках)
- Мы на санки сели, по сторонам глядели.
Ехали, катились, в сугробе приземлились.
На носочки встали к полярникам попали.
-Вот мы и добрались до полярников, смотрите это станция полярников. Здесь они работают.
Слайд Полярной станции
-Полярники хотят вам показать необыкновенное чудо, которое бывает только на Северном полюсе.
Слайд Северного сияния №1
Ребенок - Что за чудо -чудеса загорелись небеса!
Ой! горит! Пылает пламя над сверкающими льдами!
Кто зажег огонь чудесный? Золотой костер небесный?
Никого за тучей нет! Это с неба льется свет!
- Ребята, такое явление неживой природы на территории нашей страны можно наблюдать только на крайнем севере, в Арктике. И называется оно Северное Сияние.
Слайд Северного сияния №2
- На что похоже Северное сияние?
-Давайте по возвращении из нашего путешествия нарисуем Северное сияние. Согласны?
-Ребята, а как же нам теперь отправиться домой? Полярники сказали, что есть у них волшебный друг, Дед Мороз. Вот он то нам и поможет.
(появляется Дед Мороз кукла)
- Здравствуйте, ребята, здесь мороз и стужа, снег и лед – здесь мой дом. Я, конечно, бы проводил вас домой, но скоро Новый год и мне нужно приготовить для всех подарки, я дам вам волшебную палочку, взмахните ей, покружитесь, и домой вернитесь.
А на Новый год ждите меня в гости – я обязательно к вам приду с подарками.
(ребенок машет палочкой, дети кружатся)
-Вот мы и дома.
Рефлексия
- А давайте теперь вспомним, где мы были и что видели?
Слайд Арктики
(ответы детей)
Ой! Ребята, мне так понравилось с вами путешествовать, а вам понравилось? Покажите свое настроение. Кому понравилось, похлопайте.
Вот на такой веселой ноте мы и закончим наше занятие. А после отдыха, мы приступим к рисованию Северного сияния.