Куприянова Карина
Технологическая карта по ознакомлению с содержанием сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Умей обождать».
Возрастная группа : старшая группа
Цель занятия: Познакомить детей с содержанием сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» через дидактическую игру с использованием ИКТ.
Задачи занятия:
Образовательная:
Публикация «Технологическая карта по ознакомлению с содержанием сказки К, Д, Ушинского „Умей обождать“ в старшей группе» размещена в разделах
- формировать детей выделять главную мысль сказки.
- формировать умение анализировать причины поступков главных героев литературной сказки «Умей обождать».
Развивающая:
- развивать интерес к художественной литературе,.
- развивать умение строить полные и аргументированные ответы по сказке.
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношения друг к другу, усидчивость, умение не перебивать.
Дополнительные задачи: формирование навыка создания выразительного образа петушка и курочки из пластилина, развивать мелкую моторику пальцев, воображения, память. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином, закреплять навыки аккуратной лепки.
Словарная работа: обождать, стала бить лихорадка, насилу домой добрел.
Планируемый результат занятия: Знают содержание произведения Ушинского «Умей обождать».
Подготовительная работа: чтение авторского рассказа подготовка дидактической игры с использованием ИКТ оборудования.
Материалы и оборудование: книга, ноутбук, доска smart, проектор, портрет писателя, пластилин, доска для пластилина, основа (картон, салфетки, стек.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно мотивационный этап Вызвать интерес детей к занятию. Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.
Повернитесь друг к другу и подарите улыбку. Я рада вновь увидеть вас и ваши улыбки.
Ребята а вы любите сказки?
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Сказка в двери к нам стучит
Скажем – сказка заходи.
Сегодня в группу к нам пришла необыкновенная гостья: Это что?
Да это книга сказок. Словесный, наглядный.
Сюрпризный момент. Дети улыбаются друг другу.
Дети отвечают на вопрос.
Ответы детей. (Это книга).
Дети заинтересованы.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создать ситуацию обсуждения. Сказка, с которой мы познакомимся, называется «Умей обождать». Написал ее детский писатель К. Д. Ушинский.
Константин Дмитриевич Ушинский написал много поучительных рассказов. В жизни происходят веселые и грустные события, все зависит от поступков человека.
Как избежать неприятностей? Об этом мы поговорим, когда ознакомимся со сказкой «Умей обождать».
Внимательно послушайте ее и скажите, за какого героя вы больше переживали и почему?. Словесный, наглядный. Дети рассматривает портрет писателя и участвуют в беседе.
Ответы детей. Дети заинтересованы в данной проблемной ситуации и хотят решать их.
2.2. Этап ознакомления с материалом Познакомить детей с литературным произведением Чтение сказки.
Мы долго с вами беседовали, давайте немного отдохнем.
Предлагаю провести физкультминутку.
Петя, Петенька, Петух (машут руками).
Что за перья, что за пух! (шагают на месте).
Разноцветный, весь цветной! (приседают).
И кричит, как заводной (прикладывают руки ко рту и кукарекают).
Ребята, кто герой этой сказки?
Как вел себя петушок?
Кто ему давал советы?
В какие истории попадал Петя? Почему?
Какую смородинку стал клевать петушок?
Что говорила курочка петушку?
Кто лечил петушка от простуды?
Долго ли он проболел?.
Ребята а чем все закончилось?
Молодцы, вы хорошо запомнили сказку.
Ребята, в сказке встречались незнакомые вам слова и выражения: «обождать» - подождать.
«стала бить лихорадка» - заболел, поднялась высокая температура.
«насилу домой добрел» - кое как дошел до дома. Словесный
Наглядный
Практический. Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети делают физминутку.
Ку-ка-ре-ку!
Дети отвечают на вопросы. Знают содержание произведения Ушинского «Умей обождать».
2.3. Этап практического решения проблемы Решение проблемной ситуации. Хотите играть в игру?
Перед этим мы будем делать гимнастику для глаз.
«Гимнастика для глаз.»
Перед тем как работать с интерактивной доской, давайте вспомним правила безопасности с доской.
Наша игра называется «Помоги петушку добраться до финишной прямой».(через smart доска).
Воспитатель открывает коробочку и показывает детям петушка и курочку (сделанные из пластилина).
Ребята вы хотите так же лепить такие игрушки?
Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места.
Перед этим мы будем делать пальчиковую гимнастику.
«Пальчиковая гимнастика».
ЛЕПКА «Петушок с курочкой».
Словесный,
Наглядный,
Практический.
Мотивация детей на участие в дальнейшей деятельности на занятии. Дети делают гимнастику для глаз.
Дети играют в игру.
Ответы детей.
Дети делают пальчиковую гимнастику.
Дети вместе с воспитателем лепят. У детей сформированы положительные качества
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности. Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
Кто автор сказки?
Какой совет дает К. Д. Ушинский петушку?.
На этом наше занятие подошло к концу. Понравилось вам занятие? Словесный
Самооценка. Дети отвечают на вопросы. Участие в заключительной беседе.