Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе «Не грусти, матрешка» (по мотивам сказки Татьяны Кирюшатовой) (12 фото)

Мария Александровна Сопронюк
Конспект занятия в первой младшей группе «Не грусти, матрешка» (по мотивам сказки Татьяны Кирюшатовой)
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Цель: продолжить формировать представление детей о цвете, величине и форме, посредством дидактических игр из фетра.

Программное содержание:

Учить детей следить за сюжетом сказки. Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький) и количеству (один, много). Закреплять умение называть и показывать геометрические фигуры (круг, квадрат). Закрепить знания о четырех основных цветах. Учить действовать с предметами, ориентируясь на 2 свойства одновременно. Продолжать знакомить детей со звучанием различных музыкальных инструментов (балалайкой, гармошкой и деревянными ложками).

Развивать мелкую моторику рук. Развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи.

Воспитывать умение доводить задание до конца.

Материалы и оборудование: Матрешка - игрушка, пальчиковые игрушки из фетра (зайка, волчок, медведь, дидактические игры: «Разложи матрёшек по цвету», «Разложи матрёшек по величине», «Подбери заплатку матрешке», аудиозапись, корзинка с грушами и яблоками из фетра, шнуры зеленого, красного и желтого цвета, сундучок.

Количество детей : шесть человек

Конспект занятия в первой младшей группе «Не грусти, матрешка» (по мотивам сказки Татьяны Кирюшатовой)

Ход

Посмотрите, на столе стоит сундучок. Какой он красивый, яркий. Посмотрим, что внутри?

Фото «Не грусти, матрешка»

Ответы детей.

В: Что это за игрушка?

Ответы детей.

Воспитатель поочередно достает пальчиковые игрушки, матрешку и каждый раз спрашивает название игрушки.

В: Молодцы, все игрушки знаете. Да это же герои сказки. Садитесь на стулья. Сейчас я её вам расскажу.

В: Сказка «Не грусти, матрешка»

В чаще леса на опушке, в расписной избушке, жила была Матрёшка – красавица. Носила она платочек цветастый да сарафанчик атласный.

Конспект занятия в первой младшей группе  (по мотивам сказки Татьяны Кирюшатовой) - фото

Целыми днями пироги пекла-выпекала, а однажды вдруг заскучала. Села на скамеечку, голову опустила. Сидит, грустит. Узнал про это зайка – в лапках балалайка

Фото №1 Программное содержание Учить детей следить за сюжетом сказки

Прибежал на лесную опушку:

– Не грусти, Матрёшка. Позволь мне позабавить тебя немножко!

(Воспитатель включает аудиозапись)

Принялся он по опушке скакать да на балалайке играть. Ну, как тут не развеселиться? Как в пляс не пуститься? Вот и Матрёшка в пляс пошла.

А как закончил зайка играть, принялась Матрёшка его благодарить:

– Вот спасибо тебе, зайка – в лапках балалайка. Садись за стол. Будь моим гостем!

В: А загрустила Матрешка потому, что ее подружки по лесу разбежались. И боится она, что заблудятся матрешки, дорогу домой не найдут. Поможем им собраться вместе?

Ответы детей.

В: Хорошо. Посмотрите, как разбежались матрешки.

(Педагог выставляет ковролинограф, на котором в хаотичном порядке разложены матрёшки)

Фото №2 Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине большой маленький и количеству один много

В: Сколько матрешек?

Ответы детей.

В: Да. Много матрешек. Но здесь разные по величине матрешки (берёт большую и маленькую матрешку). Какая эта по величине матрешка?

Ответы детей.

В: А эта?

Ответы детей.

В: А какого цвета матрешки?

В: Нужно взять маленькую матрешку и вложить в кармашек большой матрешки. Но такого же цвета. (Воспитатель спрашивает: «Какого цвета эта матрёшка?» Ребенок отвечает.)

В: Молодцы. Справились с заданием. Все матрешки собраны. Слушайте сказку дальше.

Не успел зайчик за стол сесть, на опушку волчок выбежала. Волчок Антошка – в лапках гармошка:

– Не грусти, Матрёшка! Позволь мне позабавить тебя немножко!

(Воспитатель включает аудиозапись)

Фото №3 Закреплять умение называть и показывать геометрические фигуры круг квадрат

Принялся волчок на гармошке играть да серым хвостиком вилять. Ну, как тут не развеселиться? Как в пляс не пуститься? Вот и Матрёшка в пляс пошла. Только волчок отыграл, Матрёшка плясать перестала, принялась волчка благодарить:

– Вот спасибо тебе, волчок Антошка. Садись за стол. Будь моим гостем!

В: Загрустила Матрешка потому, что ее подружки по лесу бегали и сарафаны порвали. Нужно заплатки поставить. Поможем?

Ответы детей.

В: У нас заплатки разной формы. Это круглая, это квадратная. Они разного цвета. Нужно подобрать правильную заплатку.

Фото №4 Закрепить знания о четырех основных цветах Фото №5 Учить действовать с предметами ориентируясь на свойства одновременно Фото №6 Продолжать знакомить детей со звучанием различных музыкальных инструментов балалайкой гармошкой и деревянными ложками

В: Молодцы. Справились с заданием. Слушайте сказку дальше.

Не успел волчок за стол сесть, ветки затрещали. Ой! Кто идёт? Да это же медведь Платошка – в каждой лапе расписная ложка:

– Не грусти, Матрёшка! Позволь позабавить тебя немножко!

(Воспитатель включает аудиозапись)

Фото №7 Развивать мелкую моторику рук

Принялся он на ложках играть да по-медвежьи приседать. Ну, как тут не развеселиться? Как в пляс не пуститься? Вот и Матрёшка в пляс пошла.

Закончил медведь Платошка в ложки бить, стала Матрёшка его благодарить:

– Вот спасибо тебе, медведь Платошка. Садись за стол. Будь моим гостем!

Сел медведь за стол, в один ряд с волчком и зайчиком. Стала Матрёшка их чаем поить да пирожками кормить. Попили, поели и на весь лес песню запели.

Заключительная часть.

В: Стала Матрёшка зверям гостинец собирать: яблочки и груши. Фрукты красные, зеленые и желтые. Ребята помогите разделить фрукты по цвету. На шнурок зелёного цвета нужно надеть зелёные фрукты, на шнурок красного цвета – красные фрукты, на шнурок жёлтого цвета – жёлтые фрукты.

Фото №8 Развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи Фото №9 Воспитывать умение доводить задание до конца

В: Молодцы ребята! Матрёшки очень рады и благодарны вам за помощь. Что мы делали для матрёшек?

Ответы детей.

В: Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Матрешка» в первой младшей группе Фотоотчет о занятии по познавательному развитию "Матрешка" в первой младшей группе Цель: учить детей называть свойство материала; продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Игровой материал для занятия по логоритмике «Именины Землянички» по сказке Татьяны КирюшатовойИгровой материал для занятия по логоритмике «Именины Землянички» по сказке Татьяны Кирюшатовой "Именины Землянички"-именно так называется сказка современного детского писателя Татьяны Кирюшатовой. Все ее сказки, это кладезь чудесного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Не грусти, матрешка» (по мотивам сказки Татьяны Кирюшатовой)
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 01:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Не грусти, матрешка» (по мотивам сказки Татьяны Кирюшатовой)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Александровна Сопронюк (УИ 2406324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД