ОЛЬГА ВОТИНЦЕВА
Мэмори-бокс «На пути к Великой Победе»
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях многозадачности педагогов дошкольного образования необходимо методической службе ДОУ обеспечить ненавязчивую, но функциональную методическую поддержку педагогов. Одним из способов такой методической поддержки я выбрала пособия, изготовленные своими руками в технологии «мемори-бокс».
«Мемори» в переводе с английского языка – память, запоминающий, накопительный, «бокс» (одно из значений - коробка, ящик, сундук). Данная технология имеет широкий круг функционального применения: мемори-бокс может служить милым подарком, изготовленным своими руками, дидактической игрой или сборником дидактических игр, например, для развития речи, может стать полным дидактическим сопровождением для образовательной деятельности и послужить как для мотивации воспитанников, так и для демонстрации и индивидуальной работы.
Цель пособия: Создание условий для профессионального роста и повышения педагогического мастерства педагогов; совершенствование творческого потенциала, направленное на оптимальное формирование и развитие личности ребенка; актуализация знаний педагогов, родителей и воспитанников о ВОВ.
Данное пособие является продуктом совместной работы коллектива родителей и педагогов в процессе реализации образовательного проекта «У Вечного огня», посвящённого Дню Великой Победы. Пособие является справочно-информационным. Пособие может послужить как дидактический материал для проведения педагогических мероприятий, мероприятий с родителями, с детьми старшего дошкольного возраста.
Мемори-бокс:
-информативен;
-полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
-пригоден к использованию одновременно несколькими группами;
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления детей с историей родного города, родной страны;
-является средством партнёрского взаимодействия между участниками образовательного процесса;
-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части).
-можно пополнять и дополнять в процессе использования.
Мемори-бокс –универсальное пособие (по сути - тематическая папка со шпаргалками, которое позволит:
- педагогам актуализировать знания о ВОВ на основе наглядных образов и практических действий, закрепить полученные знания;
- более глубоко изучить тему и раскрыть её обучающимся, используя накопленный материал;
- организовать информационную поддержку о ВОВ родителям.
На практике данное пособие было продемонстрировано на педагогическом совете, посвящённом итогам педагогического проекта «У Вечного огня», использовался на родительских собраниях в процессе реализации данного проекта в качестве дидактического материала для проведения деловых игр, а также отчасти применялось в образовательной деятельности с детьми средней, старшей и подготовительной групп.
Результаты подготовки и работы с готовым пособием:
-быстрое запоминание информации;
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-проявление эрудиции педагогов в теме;
-проявление интереса со стороны родителей.
Содержание мемори-бокса «На пути к Великой Победе»
сектор 1
Малый
1) Символы Победы
2) Строки о Войне
3) Военные профессии»
4) Календарь дат военной истории
5) Интернет-ресурсы о ВОВ
сектор 2
Средний
1) «Животные на войне»
2) «Ордена и медали ВОВ»
3) Города-герои
4) Полевчане-участники ВОВ
5) Письма (схема складывания «фронтового треугольника»)
сектор 3
Большой
1) Диск «Песни Великой Победы» содержит аудиозаписи песен военных лет в оригинальном исполнении;
2) Диск «Методическая копилка» содержит сборник сценариев бесед, ООД, картотеки игр, фотографий, презентаций по теме;
3) «Памятники и мемориалы»
4) «Дети войны»
5) «Военная техника»
Достижения в результате применения данного пособия:
На уровне педагогов: показатель информированности о ВОВ; поискового и творческого потенциала для пополнения информационных блоков мемори-бокса повысился на 54% и составил 78%;
На уровне родителей: показатель сформированности родительской патриотической сознательности; владения блоком информации о ВОВ, допустимой для детей дошкольного возраста, владения необходимыми навыками и компетентностями подачи информации о ВОВ ребёнку дошкольного возраста повысился на 24% и составил 54%.
На уровне ребёнка (старшего дошкольного возраста): Общий показатель повысился на 54% и составил 94%.
В разрезе показателей: сформирован устойчивый интерес к явлениям общественной жизни; сформированы элементарные патриотические чувства, направленные на формирование семейных ценностей, любовь к родному городу, стране, чувство гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны; знаком с элементарными историческими фактами о ВОВ, в т. ч., связанными с родным городом, со своей семьёй; имеет представления о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла; знаком с творчеством военных лет.