МААМ-картинки

Конспект педагогической мастерской для родителей на тему: «Занимаемся, играем вместе с детьми дома»

Лариса Щеглова
Конспект педагогической мастерской для родителей на тему: «Занимаемся, играем вместе с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение педагогической компетентности родителей

Задачи:

- формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих занятий и игр для своих детей не только в детском саду, но и дома;

- обратить внимание родителей на большую значимость развивающих игр и игровых упражнений для развития ребёнка;

- способствовать положительной мотивации родителей на использование полученных знаний в практической деятельности.

Методическое обеспечение: ножницы, фломастеры, лист белой бумаги формата А4, заготовки конструктора цифр, пособие «планшет».

Ход педагогической мастерской

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас!

Тема нашей сегодняшней встречи «Занимаемся и играем вместе с детьми дома». В начале нашей встречи я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку, ответив на вопросы. Эти ответы будут только для вас. Поэтому постарайтесь ответить откровенно.

Как часто вы занимаетесь и играете с детьми дома?

Любит ли ваш ребенок играть в развивающие игры?

Рассказываете ли вы детям о своих занятиях и играх в детстве?

Слушаете рассказы ребенка об играх и занятиях в детском саду?

Часто вы собираетесь всей семьёй для игр?

Знаете ли вы что можно изготовить развивающую игру своими руками в домашних условиях?

Если у вас положительных ответов большинство – значит совместная деятельность детей и родителей в вашей семье проходит на должном уровне.

Современные условия жизни таковы, что дома на игру и занятия просто не остаётся времени. Но не следует забывать что именно совместные занятия, совместные игры – это главное содержание общения ребёнка, особенно с близкими, родными людьми.

Существует множество игр и игровых упражнений, которые просты в организации и проведении, но играющие большую роль в развитии ребёнка: его внимания, мышления, памяти; обогащающие речь ребёнка предлагаю сегодня познакомиться с этими играми поближе.

Игра «Чего не стало?» (развиваем память и зрительное внимание)

Перед ребёнком раскладывают несколько игрушек (от 5 до 10) или предметов и просят запомнить. Затем ребёнок отворачивается, а взрослый убирает один или несколько предметов. Повернувшись ребёнок должен сказать чего не стало. Потом взрослый отгадывает и так по очереди.

Игра «Найди и назови игрушку» (развиваем зрительное внимание, умение по описанию узнавать предметы)

Задание: по описанию взрослого нужно найти игрушку (предмет) находящуюся в комнате. Затем поменяйтесь ролями: пусть теперь ребёнок, не называя предмет, опишет его, а вы попробуете найти.

Игра «Прятки с игрушками»

Детям в квартире спрятаться сложно, тем более взрослым, поэтому прячем какую-нибудь игрушку. Ведущий (тот, кто спрятал) может подсказывать другим игрокам «холодно», «теплее», «горячо».

Игра «Собери картинку» (развиваем целостное восприятие, внимание и мышление)

Берём любой ненужный журнал, находим подходящую картинку, вырезаем её и разрезаем на несколько частей (4-8 и более, перемешиваем, а затем просим ребёнка собрать её при необходимости помогая.

Игра «Дорисуй картинку» (развиваем воображение)

Взрослый начинает рисовать любую несложную картинку (дом, человечек и др.) и передаёт её ребенку. Ребёнок дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку взрослому или передаёт следующему участнику. В конце должно получиться что-то весьма необычное!

(Эта игра проигрывается с родителями)

Воспитатель предлагает рассмотреть заготовки конструктора цифр.

Воспитатель:

Уважаемые родители, как вы думаете что перед вами?

Родители рассуждают и предполагают что это может быть конструктор

Воспитатель:

Совершенно верно – это конструктор цифр.

Родителям предлагается изготовить эту игру

Воспитатель:

Вырезаем части конструктора. Каждая часть будет определенного цвета. Всего 7 частей.

(После изготовления эта игра тоже проигрывается)

Воспитатель загадывает цифру – все отгадывают и наоборот. Составление цифры происходит: 1 вариант – ориентируясь на цвет деталей (уберите желтую и голубую – получилась цифра 3); 2 вариант – ориентируясь на расположения частей в пространстве (уберите верхнюю левую, нижнюю левую, среднюю и нижнюю части – получилась цифра 7)

Воспитатель:

На вид эта игра очень простая, но она позволяет не только запомнить цифры, но и способствует развитию ребёнка внимания, пространственного мышления, мелкой моторики рук.

Затем воспитатель предлагает родителям дома изготовить пособие – планшет (заламинированный лист А4 с одной стороны разлинован в клетку, а с другой стороны белый) и объясняет как его можно использовать. На листе в клетку можно писать цифры, печатать буквы, решать примеры и др., а белый лист – поле для фантазии и творчества. Писать надо фломастером или маркером на водной основе.

Воспитатель:

Играйте и занимайтесь дома с детьми.

Успехов вам и вашим детям.

Спасибо вам за участие и внимание!

Публикации по теме:

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Консультация для родителей детей младшей группы «Играем с детьми вместе»Консультация для родителей детей младшей группы «Играем с детьми вместе» Консультация для родителей «Играем с детьми вместе» младшая группа. Настольные игры в детском саду главное в воспитания ребёнка. Именно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект педагогической мастерской для родителей на тему: «Занимаемся, играем вместе с детьми дома»
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 01:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогической мастерской для родителей на тему: «Занимаемся, играем вместе с детьми дома»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Щеглова (УИ 2342400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД