Лариса Щеглова
Конспект педагогической мастерской для родителей на тему: «Занимаемся, играем вместе с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение педагогической компетентности родителей
Задачи:
- формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих занятий и игр для своих детей не только в детском саду, но и дома;
- обратить внимание родителей на большую значимость развивающих игр и игровых упражнений для развития ребёнка;
- способствовать положительной мотивации родителей на использование полученных знаний в практической деятельности.
Методическое обеспечение: ножницы, фломастеры, лист белой бумаги формата А4, заготовки конструктора цифр, пособие «планшет».
Ход педагогической мастерской
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас!
Тема нашей сегодняшней встречи «Занимаемся и играем вместе с детьми дома». В начале нашей встречи я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку, ответив на вопросы. Эти ответы будут только для вас. Поэтому постарайтесь ответить откровенно.
Как часто вы занимаетесь и играете с детьми дома?
Любит ли ваш ребенок играть в развивающие игры?
Рассказываете ли вы детям о своих занятиях и играх в детстве?
Слушаете рассказы ребенка об играх и занятиях в детском саду?
Часто вы собираетесь всей семьёй для игр?
Знаете ли вы что можно изготовить развивающую игру своими руками в домашних условиях?
Если у вас положительных ответов большинство – значит совместная деятельность детей и родителей в вашей семье проходит на должном уровне.
Современные условия жизни таковы, что дома на игру и занятия просто не остаётся времени. Но не следует забывать что именно совместные занятия, совместные игры – это главное содержание общения ребёнка, особенно с близкими, родными людьми.
Существует множество игр и игровых упражнений, которые просты в организации и проведении, но играющие большую роль в развитии ребёнка: его внимания, мышления, памяти; обогащающие речь ребёнка предлагаю сегодня познакомиться с этими играми поближе.
Игра «Чего не стало?» (развиваем память и зрительное внимание)
Перед ребёнком раскладывают несколько игрушек (от 5 до 10) или предметов и просят запомнить. Затем ребёнок отворачивается, а взрослый убирает один или несколько предметов. Повернувшись ребёнок должен сказать чего не стало. Потом взрослый отгадывает и так по очереди.
Игра «Найди и назови игрушку» (развиваем зрительное внимание, умение по описанию узнавать предметы)
Задание: по описанию взрослого нужно найти игрушку (предмет) находящуюся в комнате. Затем поменяйтесь ролями: пусть теперь ребёнок, не называя предмет, опишет его, а вы попробуете найти.
Игра «Прятки с игрушками»
Детям в квартире спрятаться сложно, тем более взрослым, поэтому прячем какую-нибудь игрушку. Ведущий (тот, кто спрятал) может подсказывать другим игрокам «холодно», «теплее», «горячо».
Игра «Собери картинку» (развиваем целостное восприятие, внимание и мышление)
Берём любой ненужный журнал, находим подходящую картинку, вырезаем её и разрезаем на несколько частей (4-8 и более, перемешиваем, а затем просим ребёнка собрать её при необходимости помогая.
Игра «Дорисуй картинку» (развиваем воображение)
Взрослый начинает рисовать любую несложную картинку (дом, человечек и др.) и передаёт её ребенку. Ребёнок дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку взрослому или передаёт следующему участнику. В конце должно получиться что-то весьма необычное!
(Эта игра проигрывается с родителями)
Воспитатель предлагает рассмотреть заготовки конструктора цифр.
Воспитатель:
Уважаемые родители, как вы думаете что перед вами?
Родители рассуждают и предполагают что это может быть конструктор
Воспитатель:
Совершенно верно – это конструктор цифр.
Родителям предлагается изготовить эту игру
Воспитатель:
Вырезаем части конструктора. Каждая часть будет определенного цвета. Всего 7 частей.
(После изготовления эта игра тоже проигрывается)
Воспитатель загадывает цифру – все отгадывают и наоборот. Составление цифры происходит: 1 вариант – ориентируясь на цвет деталей (уберите желтую и голубую – получилась цифра 3); 2 вариант – ориентируясь на расположения частей в пространстве (уберите верхнюю левую, нижнюю левую, среднюю и нижнюю части – получилась цифра 7)
Воспитатель:
На вид эта игра очень простая, но она позволяет не только запомнить цифры, но и способствует развитию ребёнка внимания, пространственного мышления, мелкой моторики рук.
Затем воспитатель предлагает родителям дома изготовить пособие – планшет (заламинированный лист А4 с одной стороны разлинован в клетку, а с другой стороны белый) и объясняет как его можно использовать. На листе в клетку можно писать цифры, печатать буквы, решать примеры и др., а белый лист – поле для фантазии и творчества. Писать надо фломастером или маркером на водной основе.
Воспитатель:
Играйте и занимайтесь дома с детьми.
Успехов вам и вашим детям.
Спасибо вам за участие и внимание!