Залиханова Гулнара Масхутовна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна»
Воспитатели: Залиханова Гулнара Масхутовна
Атмурзаева Сейжан Мажировна
Цель:• Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.
Задачи:
Образовательные
• формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;
• Формировать умение изображать солнышко из песка;
• Ознакомление с правилами поведения детей при игре с песком.
Развивающие
• развивать: творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком. умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
Воспитательные
• Воспитывать аккуратность в работе.
• Вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор
Здоровьесберегающие
• Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями
• Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приёмы:
Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.
Наглядные: показ карточек, просмотр мультимедийной презентации.
Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы, физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.
Материалы:, ящики (2 шт., песок, песок цветной, карточки с правилами работы с песком, лейка с водой, фартуки, ведёрко, поднос, корзинка, клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.
Цель: Развитие детского любопытства и интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдение, обследование, экспериментирование).
Задачи:
1. Образовательные:
- развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов природного мира, способы обследования предметов (погладить, надавить, обвести пальцем);
- обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка, продолжать учить называть и различать геометрические фигуры и цвет предметов, закреплять понятия количества: один – много, счет до четырех. Учить рисовать сухим песком и пальчиком на песке.
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику, представление о безопасном поведении.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, активность.
Словарная работа: рассыпчатый, сухой, мокрый, липкий.
Оборудование и материалы: стол для игр с песком и водой, песок, формочки для песочных куличей, совки, лейки по числу детей, песком, влажные салфетки для вытирания рук.
Ход деятельности
Воспитатель: - Ребята, в этой баночке есть то, что нужно нам на занятия. Хотите узнать какой секрет там спрятан? (воспитатель трясет баночки)
Воспитатель: -Что вы слышите? (Шумит, шуршит)
Воспитатель: -Как вы думаете, что там находится?
- Чтобы узнать, что нам надо сделать? (Открыть баночку)
Воспитатель: -Что это? (песок)
-Да, это действительно песок. Сегодня он расскажет нам свои секреты.
(Воспитатель пересыпает песок из баночки в другую емкость).
Воспитатель: - Песок, какой он? (Сухой, сыпучий, рыхлый, легкий, мокрый, шершавый) .
Воспитатель: -Какого цвета сухой песок? (
-Какого цвета мокрый песок? (
Воспитатель: -Из чего состоит песок? (Песок состоит из песчинок, они отделены друг от друга, полупрозрачные).
Воспитатель: -Где нам встречается песок? (На море, в пустыне, на стройке и т. д.)
Воспитатель:-Для чего нам нужен песок? (Лепить куличики, строить дома, делают песочные часы, делают наждачную бумагу, для дорожных работ, им посыпают обледеневшие дороги, для песочницы, добавляют в грунт при посадке деревьев, очищают с помощью него воду).
Воспитатель:-А давайте мы с вами поиграем.
Физминутка.
Раз, два, три четыре, пять (прыжки)
Вышел Зайчик погулять (ходьба на месте)
Вот я всех ребят встречаю (приседание)
В песочную страну приглашаю. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: - Вы хотите поиграть в песок? Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.
1. Не разбрасывать песок, 2. Не брать руки в рот 3. Не тереть глаза 4. Обязательно мыть руки после игры с песком. 5. Не обсыпать друг друга. (показ карточек)
Воспитатель: -Сегодня у нас необычное занятие. Мы раньше выполняли одно задание, а теперь надо выполнить три.
Воспитатель:
Воспитатель:
Воспитатель:
- Слепите колобок из песка (дети лепят колобка)
- Получилось ребята у вас слепить колобка? (Нет)
- Почему не получается слепить колобка? (песок рассыпается) .
- Чтобы слепился колобок из песка, что надо сделать? (полить водой песок)
- Давайте польём водой песочек из леек (дети поливают песок из леек)
Воспитатель:
- Какой теперь стал песок? Потрогайте его (мокрый) .
- Что осталось на песке? (наши пальчики)
- Попробуйте теперь слепить колобка из песка (дети лепят колобка)
- Получился колобок? (Да)
- Из сухого песка можно слепить колобка? (нет, а из мокрого? (да) .
Воспитатель:
- Раз песок лепится, я предлагаю полепить. Зайка принёс для вас разные формочки (раздаю детям формочки)
- Наберите песок в формочку, рукой придавите песок. Посмотрим, что у меня получится (переворачиваю формочку).
- А что слепит Алия? Амина? и т. д.
- Какая красивая картина у нас получилась.
- Какие секреты песка мы узнали? (сыпется, лепится, бывает сухой и мокрый) .
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна»
Воспитатели: Залиханова Гулнара Масхутовна
Атмурзаева Сейжан Мажировна
Цель:• Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.
Задачи:
Образовательные
• формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;
• Формировать умение изображать солнышко из песка;
• Ознакомление с правилами поведения детей при игре с песком.
Развивающие
• развивать: творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком. умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
Воспитательные
• Воспитывать аккуратность в работе.
• Вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор
Здоровьесберегающие
• Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями
• Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приёмы:
Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.
Наглядные: показ карточек, просмотр мультимедийной презентации.
Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы, физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.
Материалы:, ящики (2 шт., песок, песок цветной, карточки с правилами работы с песком, лейка с водой, фартуки, ведёрко, поднос, корзинка, клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.
Цель: Развитие детского любопытства и интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдение, обследование, экспериментирование).
Задачи:
1. Образовательные:
- развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов природного мира, способы обследования предметов (погладить, надавить, обвести пальцем);
- обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка, продолжать учить называть и различать геометрические фигуры и цвет предметов, закреплять понятия количества: один – много, счет до четырех. Учить рисовать сухим песком и пальчиком на песке.
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику, представление о безопасном поведении.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, активность.
Словарная работа: рассыпчатый, сухой, мокрый, липкий.
Оборудование и материалы: стол для игр с песком и водой, песок, формочки для песочных куличей, совки, лейки по числу детей, песком, влажные салфетки для вытирания рук.
Ход деятельности
Воспитатель: - Ребята, в этой баночке есть то, что нужно нам на занятия. Хотите узнать какой секрет там спрятан? (воспитатель трясет баночки)
Воспитатель: -Что вы слышите? (Шумит, шуршит)
Воспитатель: -Как вы думаете, что там находится?
- Чтобы узнать, что нам надо сделать? (Открыть баночку)
Воспитатель: -Что это? (песок)
-Да, это действительно песок. Сегодня он расскажет нам свои секреты.
(Воспитатель пересыпает песок из баночки в другую емкость).
Воспитатель: - Песок, какой он? (Сухой, сыпучий, рыхлый, легкий, мокрый, шершавый) .
Воспитатель: -Какого цвета сухой песок? (
-Какого цвета мокрый песок? (
Воспитатель: -Из чего состоит песок? (Песок состоит из песчинок, они отделены друг от друга, полупрозрачные).
Воспитатель: -Где нам встречается песок? (На море, в пустыне, на стройке и т. д.)
Воспитатель:-Для чего нам нужен песок? (Лепить куличики, строить дома, делают песочные часы, делают наждачную бумагу, для дорожных работ, им посыпают обледеневшие дороги, для песочницы, добавляют в грунт при посадке деревьев, очищают с помощью него воду).
Воспитатель:-А давайте мы с вами поиграем.
Физминутка.
Раз, два, три четыре, пять (прыжки)
Вышел Зайчик погулять (ходьба на месте)
Вот я всех ребят встречаю (приседание)
В песочную страну приглашаю. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: - Вы хотите поиграть в песок? Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.
1. Не разбрасывать песок, 2. Не брать руки в рот 3. Не тереть глаза 4. Обязательно мыть руки после игры с песком. 5. Не обсыпать друг друга. (показ карточек)
Воспитатель: -Сегодня у нас необычное занятие. Мы раньше выполняли одно задание, а теперь надо выполнить три.
Воспитатель:
Воспитатель:
Воспитатель:
- Слепите колобок из песка (дети лепят колобка)
- Получилось ребята у вас слепить колобка? (Нет)
- Почему не получается слепить колобка? (песок рассыпается) .
- Чтобы слепился колобок из песка, что надо сделать? (полить водой песок)
- Давайте польём водой песочек из леек (дети поливают песок из леек)
Воспитатель:
- Какой теперь стал песок? Потрогайте его (мокрый) .
- Что осталось на песке? (наши пальчики)
- Попробуйте теперь слепить колобка из песка (дети лепят колобка)
- Получился колобок? (Да)
- Из сухого песка можно слепить колобка? (нет, а из мокрого? (да) .
Воспитатель:
- Раз песок лепится, я предлагаю полепить. Зайка принёс для вас разные формочки (раздаю детям формочки)
- Наберите песок в формочку, рукой придавите песок. Посмотрим, что у меня получится (переворачиваю формочку).
- А что слепит Алия? Амина? и т. д.
- Какая красивая картина у нас получилась.
- Какие секреты песка мы узнали? (сыпется, лепится, бывает сухой и мокрый).
Спасибо Всем!