Приложение МААМ

Статья «Как развить у детей 4–5 лет представления о величине»

Наталья Смирнова
Статья «Как развить у детей 4–5 лет представления о величине»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию консультацию по теме: «Как развить у детей 4-5 лет представления о величине».

Задумывались ли вы, что такое величина, и какое представление о ней имеет ваш ребенок?

Величина – это такое качество предметов, по которому они сравниваются друг с другом. Ознакомление ребенка с величиной предметов, с одной стороны, является частью сенсорного воспитания, а с другой – необходимым условием развития математических представлений.

Публикация «Статья „Как развить у детей 4–5 лет представления о величине“» размещена в разделах

Не владея способами оценки величины, дети этого возраста часто не могут сопоставить по величине предметы разной формы.

Если вашему ребенку 4-5 лет, то в этом возрасте он должен уметь:

1. Пользоваться практическими способами сравнения: наложения и приложения.

2. Указывать протяженность (проводить рукой в направлении слева на право).

3. Отражать в речи размерные отношения (длиннее – короче, выше – ниже, толще – тоньше).

4. Сравнивать 3-6 предметов по одной протяженности (длине, ширине, высоте, толщине).

5. Раскладывать предметы в порядке возрастания или убывания, при этом сравнивать их попарно (первый со вторым, второй с третьим и т. д.).

Обращаем ваше внимание, что у детей в этом возрасте важно развивать глазомер.

Для того чтобы вашему ребенку было интересно познавать преставления о величине изготовьте вместе с ним интересные игровые пособия: шарфики, карандаши для любимых игрушек. Проиграйте с ребенком игровую ситуацию по сравнению предметов по величине. Например: «Помоги любимым игрушкам найти их любимые карандаши».

• Для начала, рассмотрите с ребенком приготовленный материал.

Предложите ему показать протяженность измеряемого предмета (длину, ширину, высоту).

• Объясните игровое задание. Например: надо карандаши разложить по порядку.

• Напомните правило построения ряда предметов по одному признаку ( использовать практические способы: наложения или приложения).

Предложите ребенку назвать размеры каждого предмета.

• Сравните попарно предметы.

• Сделайте с ребенком обобщение.

В этом возрасте важное место занимают игры и игровые ситуации, направленные на развитие у детей представлений о величине. Необходимо, чтобы дети поняли важность измерения.

Предлагаем вам несколько вариантов игровых ситуаций и игр, которые не требует специальных педагогических знаний, и помогут вам провести несколько удивительных минут рядом с вашим малышом. Эти игры можно преобразовывать, в зависимости от того, какую протяженность вы будете сравнивать (длину, ширину, высоту).

Игровые ситуации:

-«Построим лесенку»

-«Разложи по порядку»

-«На какой ступеньке петушок?»

Игры:

«Юные помощники».

Цель: выявить уровень сформированности умения сравнивать предметы приемом приложения.

Материал: коробки для карандашей, (большая и маленькая) и карандаши (длинные и короткие).

Содержание:

Сообщите детям, что в гости пришел Незнайка и попросил ему помочь разложить карандаши в коробки, но так, чтобы в большой коробке лежали только длинные карандаши, а в маленькой коробке – короткие.

Предложите ребенку сравнивать карандаши по длине можно методом приложения, прикладывая, их друг к другу.

«Поможем куклам найти свои бантики».

Цель: выявить уровень сформированности умения сравнивать предметы по длине приемом наложения.

Материал: бантики разного цвета и разной длины.

Содержание:

Предложите ребенку сравнить бантики по длине, используя прием наложения.

Задайте вопросы: Покажи длинный, короче и самый короткий бантик. Как можно сравнить эти бантики?

«Разноцветные ленточки».

Цель: выявить уровень сформированности умения раскладывать сериационный ряд из 5 элементов разной длины в возрастающем порядке.

Материал: 5ленточек разного цвета и разной длины.

Предложите ребенку красиво разложить ленточки в ряд так, чтобы они возрастали по длине от самой короткой до самой длинной.

«Волшебные ступеньки».

Цель: выявить уровень сформированности умения устанавливать соотношения между 5 элементами, разными по длине в убывающем порядке.

Материал: Изображение теремка и 5 полосок разной длины.

Сообщите ребенку, что «построили звери в лесу теремок, а зайти-то не могут – крылечко забыли сделать. Давайте им поможем и построим крылечко из этих ступенек».

Содержание:

Покажите ребенку набор бумажных полосок, изображающих ступеньки, равномерно уменьшающихся по длине, предлажите сравнить их.

Предложите показать и назвать какая ступенька длинная, короче, еще короче, самая короткая.

«Кораблики».

Цель: выявить уровень сформированности умения сравнивать предметы по длине относительно других.

Материал: картинки с изображением корабликов разного цвета и размера (синий, длиной 8 см, голубой – 10 см, розовый – 12 см, желтый 15 см и белый длиной 18 см).

Содержание:

Покажите кораблики: «Посмотри на кораблики. Покажи и назови, какого цвета кораблик самый длинный относительно белого кораблика? Какой кораблик самый короткий относительно синего кораблика? Какого цвета кораблики ты еще видишь? Расскажи о них. Используй слова длиннее, короче».

Таким образом, играя с ребенком в подобные игры, вы обязательно добьетесь положительного результата в повышении у него уровня сформированности представлений о величине.

Публикации по теме:

Детский научно-исследовательский проект «Как развить свою гибкость?» Конкурс научно – исследовательских работ и творческих проектов воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Я-исследователь».

Использование дидактической игры для формирования представлений о величине в младшем дошкольном возрасте Величина – одно из основных математических понятий, возникшее в древности и подвергшееся в процессе длительного развития ряду обобщений.

НОД по формированию представлений о величине у детей 6–7 лет с нарушением зрения «Экскурсия по городу» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №7 «Родничок» Непосредственно организованная деятельность по формированию.

Проект по теме самообразования «Как развить умения и навыки самоорганизации у дошкольников (PYP)» .

Консультация «Содержание понятия представлений о величине» В математике под величиной понимают такие свойства предметов, которые поддаются количественной оценке. Количественная оценка величины называется.

Статья на тему «Игровая деятельность-один из способов коррекции речи детей с ОНР» Основным видом деятельности дошкольников является игра, ребенок живет в ней, это его мир, его действительность. А. С Макаренко придавал игре.

Статья на тему: «Использование малых форм фольклора для развития речи детей» Использование малых форм фольклора для развития речи детей Детский фольклор представляет собой особую самостоятельную отрасль устного народного.

Статья на тему: «Воспитание в детском саду» Для всех не ново, что фундамент социального поведения закладываются в семье. Посещая другие учреждения: детский сад, школу, различные кружки.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Занятие по математике «Особенности развития представлений о величине предметов» Тема:«Особенности развития представлений о величине предметов» Подготовительная группа 1. «Забавные человечки» Задача: в задании закрепляются.

Автор публикации:
Статья «Как развить у детей 4–5 лет представления о величине»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 21:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Как развить у детей 4–5 лет представления о величине»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Смирнова (УИ 373726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД