Татьяна Акимова
Занятие по математике «Особенности развития представлений о величине предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Особенности развития представлений о величине предметов»
Подготовительная группа
1. «Забавные человечки»
Задача: в задании закрепляются приёмы сравнения предметов по длине; одновременно уточняются отношения «выше», «ниже», «дольше», «ближе».
А)Сравнение по длине «на глаз».
Воспитатель выставляет на доске картинки:
Публикация «Занятие по математике „Особенности развития представлений о величине предметов“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
– В одном городе жили неразлучные друзья: Коля, Толя, Миша и Гриша. Как зовут каждого из них, если Коля меньше всех ростом, а Миша и Гриша одного роста? При этом Гриша стоит между Мишей и Колей.
(1 – Толя, 2 – Миша, 3 – Гриша, 4 – Коля)
– Разложите портреты друзей в том порядке.
Б)Сравнение предметов по длине с помощью непосредственного наложения.
Дети работают с листами бумаги, на которых нарисованы четыре домика:
на которых нарисованы 4 домика:
– На ваших картинках нарисованы домики друзей. А ещё у вас есть 2 полоски бумаги – это дорожки. Одна из них соединяет домики Коли и Толи, а другая – Миши и Гриши. Какая из этих дорожек короче? Какая длиннее? Докажите.
2. «Отгадай, что такое?»
Задача: уточнить представление детей о величине предметов; учить находить сходство предметов по признаку величины.
Дети образуют круг.
– Я буду называть одно слово, а вы будете перечислять предметы, которые можно назвать этим словом. За каждый правильный ответ вы получите фишку, – говорит воспитатель и даёт одному из детей шарик.
– Длинная… – говорит воспитатель.
– Дорога, – отвечает ребёнок с шариком, получает фишку и передаёт шарик соседу.
– Платье, верёвка, день, шуба…– вспоминают дети. За каждый правильный ответ даётся фишка.
–Широкая… – предлагает воспитатель следующее слово.
– Дорога, улица, речка, лента, мост…– называют дети.
– Высокий… – предлагает воспитатель ещё одно слово.
– Дом, кран, дерево, столб, жираф, дядя Стёпа… – называют дети.
В конце игры педагог говорит, кто назвал больше слов.