МААМ-картинки

Занятие по математике «Особенности развития представлений о величине предметов»

Татьяна Акимова
Занятие по математике «Особенности развития представлений о величине предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

ТемаОсобенности развития представлений о величине предметов»

Подготовительная группа

1. «Забавные человечки»

Задача: в задании закрепляются приёмы сравнения предметов по длине; одновременно уточняются отношения «выше», «ниже», «дольше», «ближе».

А)Сравнение по длине «на глаз».

Воспитатель выставляет на доске картинки:

Публикация «Занятие по математике „Особенности развития представлений о величине предметов“» размещена в разделах

В одном городе жили неразлучные друзья: Коля, Толя, Миша и Гриша. Как зовут каждого из них, если Коля меньше всех ростом, а Миша и Гриша одного роста? При этом Гриша стоит между Мишей и Колей.

(1 – Толя, 2 – Миша, 3 – Гриша, 4 – Коля)

– Разложите портреты друзей в том порядке.

Б)Сравнение предметов по длине с помощью непосредственного наложения.

Дети работают с листами бумаги, на которых нарисованы четыре домика:

на которых нарисованы 4 домика:

– На ваших картинках нарисованы домики друзей. А ещё у вас есть 2 полоски бумаги – это дорожки. Одна из них соединяет домики Коли и Толи, а другая – Миши и Гриши. Какая из этих дорожек короче? Какая длиннее? Докажите.

2. «Отгадай, что такое?»

Задача: уточнить представление детей о величине предметов; учить находить сходство предметов по признаку величины.

Дети образуют круг.

– Я буду называть одно слово, а вы будете перечислять предметы, которые можно назвать этим словом. За каждый правильный ответ вы получите фишку, – говорит воспитатель и даёт одному из детей шарик.

– Длинная… – говорит воспитатель.

– Дорога, – отвечает ребёнок с шариком, получает фишку и передаёт шарик соседу.

– Платье, верёвка, день, шуба…– вспоминают дети. За каждый правильный ответ даётся фишка.

–Широкая… – предлагает воспитатель следующее слово.

– Дорога, улица, речка, лента, мост…– называют дети.

– Высокий… – предлагает воспитатель ещё одно слово.

– Дом, кран, дерево, столб, жираф, дядя Стёпа… – называют дети.

В конце игры педагог говорит, кто назвал больше слов.

Публикации по теме:

Использование дидактической игры для формирования представлений о величине в младшем дошкольном возрасте Величина – одно из основных математических понятий, возникшее в древности и подвергшееся в процессе длительного развития ряду обобщений.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 137- детский сад комбинированного вида Конспект занятия по математике.

Конспект занятия по математике в средней группе «Свойства предметов» Тема: "Свойства предметов" Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Консультация для воспитателей «Особенности восприятия детьми с нарушением зрения величины предметов» Консультация для воспитателей «Особенности восприятия детьми с нарушением зрения величины предметов».Отражение величины как пространственного.

Конспект занятия по математике «Счет предметов» "Предшкола" Цели занятий: 1) определить исходный уровень знаний, умений учащихся; 2) совершенствование моторного развития детей (тонкой.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение двух групп предметов» Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Сравнение двух групп предметов, длина предметов» Воспитатель МБДОУ «Детский.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Занятие по математике. Тема: Равенство и неравенство групп предметов. Геометрические фигуры.Занятие по математике. Тема: Равенство и неравенство групп предметов. Геометрические фигуры. Цель: Продолжать учить сравнивать множества, правильно употреблять выражения больше на один, меньше на один, поровну, столько же; закрепить.

Занятие по математике в старшей группе «Сравнение предметов» Задачи: учить сравнивать пары предметов по величине, сравнивать группы предметов по количеству. Познакомить со знаком «< >». Познакомить.

Занятие по математике в старшей группе «Цифры от 1 до 5. Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине» Цель: закрепить умения образовывать группы предметов, устанавливать равенство или не равенство групп образование чисел 3,4. Цифры от1до5,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Особенности развития представлений о величине предметов»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 16:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Особенности развития представлений о величине предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Акимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД