Ольга Серова
Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
«Разложи по порядку»
У детей – полосочки разной ширины, но одинаковой длины. Педагог предлагает разложить полосочки в ряд в убывающем порядке, уточняя правило выбора: каждый раз выбираем самую широкую полоску из оставшихся.
Дети рассматривают полосочки, сравнивают, называют признак, по которому они объединены (одной длины, но разной ширины). Дети выполняют задание.
Публикация «Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Затем полосочки перемешиваются. Дети надевают «темные» очки и выполняют задание еще раз. По окончании проверяют правильность выполненного задания.
«Найди такую же»
Дети надевают «темные» очки. Каждому ребенку в руки дается полосочка. Дети обследуют ее и находят такую же по ширине в своем наборе. Затем очки снимаются. Дети приемами приложения сравнивают полосочки.
«Построй строй на ощупь»
У детей набор полосочек одной длины, но разной ширины. Дети рассматривают их, сравнивают.
Педагог предлагает надеть «темные» очки и расположить полосочки в убывающем порядке. Сняв очки, дети проверяют задание.
Затем предлагается расположить полосочки в возрастающем порядке.