Ольга Серова
Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
«Разложи по порядку»
У детей – полосочки разной ширины, но одинаковой длины. Педагог предлагает разложить полосочки в ряд в убывающем порядке, уточняя правило выбора: каждый раз выбираем самую широкую полоску из оставшихся.
Дети рассматривают полосочки, сравнивают, называют признак, по которому они объединены (одной длины, но разной ширины). Дети выполняют задание.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Затем полосочки перемешиваются. Дети надевают «темные» очки и выполняют задание еще раз. По окончании проверяют правильность выполненного задания.
«Найди такую же»
Дети надевают «темные» очки. Каждому ребенку в руки дается полосочка. Дети обследуют ее и находят такую же по ширине в своем наборе. Затем очки снимаются. Дети приемами приложения сравнивают полосочки.
«Построй строй на ощупь»
У детей набор полосочек одной длины, но разной ширины. Дети рассматривают их, сравнивают.
Педагог предлагает надеть «темные» очки и расположить полосочки в убывающем порядке. Сняв очки, дети проверяют задание.
Затем предлагается расположить полосочки в возрастающем порядке.